Вчера по всем местным информагентствам прокатилась новость о демонтаже рекламной конструкции на перекрестке Минаева-12 сентября. И многие посетовали, мол, неужели в Ульяновске настолько нет новостей, что такая малозначительная вызывает такой резонанс. Побрюзжал в аналогичном духе Улград. И похоже здесь действительно есть над чем задуматься.

258739_900

Новостей сейчас в городе действительно, что называется, не фонтан. После скандала с младшим Зиннуровым и резонансного назначения Пинкова интерес у людей вызывают разве что вирусные заголовки. И это вполне нормально для этого сезона. Уже весной будет погорячее. Но дело здесь, думаю, не в этом. Вся эта долгая история со световым панно и ее резонансный итог имеют и дополнительный аспект. Который, думаю, и сработал. Слишком редко у нас воплощаются в городскую жизнь неденежные интересы. Есть храм. Он такой один. В мае (дай Бог) открывать его приедет Патриарх. И перенести откровенно загораживающий его щит нужно было давно. Наконец, это происходит. И этот действительно ничтожный, вроде бы, в масштабе города факт ощущается как целая победа здравого смысла. Это здОрово и здорОво, когда в городе есть сохраняемый исторический центр для туристов и горожан, когда дышит культурой, а не разливным пивом сколько то там сотен метров «гения» городского места, а во время симфонических концертов, например, параллельно не гремит колонками пьяная свадьба… И, конечно, хотя бы вокруг главного Храма не понатыкано рекламы. Это нормально. Это просто нормально, что учитываются разные интересы и градостроительные, в том числе, нормы. Всему свое место. Всему и свое. А наше окружающее пространство замонетизировалось. За копеечку (налога или своего интереса -не суть) мы приносим в жертву не просто какие то архитектурные нормы, но здравый смысл и ценности. Если хотите, и свою человеческую идентичность, которая неразрывна с местом, в котором мы родились и живем. Как можно быть «идентичным» и чему, если в Мемцентре торгуют шубами под пьяные вечеринки, вокруг отплясывает пьяное быдло, а воткнуть пвх-киоск становится делом чести доблести и геройства. Для людей с мышлением и горизонтом лавочников, наверное… Это их «идентичность», в этом пространстве им понятно и уютно и ничто не раздражает «пустотой» культуры. Но есть еще в людях и обществе, слава Богу, и то, чему должны быть соответствия и вокруг, на родине, в их родном городе. Храм, театр, филармония, кусок действительно гениальной набережной с видом, которым нет равных. И пусть там не будет несчастного рекламного щита, обойдется кто то то без лишней копейки (именно копейки). Есть желудок, но есть и сердце. Это нормально и правильно для любого живого.

И, наверное, поэтому я вчера и сам с удовольствием сделал небольшой крюк, доехал до этого несчастного демонтируемого щита и откровенно полюбовался на происходящее. Как на маленькое, но возвращение к здоровью города и общества. Я вот, например, уверен: пройти тяжелые годы нам помогут не столько два новых киоска от малого бизнеса и даже не целый завод, а возрожденный Храм. Во всех смыслах. Разруха она не столько в головах, сколько в сердцах. Похоже, так или иначе, но понимают это все. А вот отсюда уже пусть и бессознательный, но откровенный интерес к этому микрособытию и соответсвующий медийный резонанс.