В последние дни в Ульяновске стоит сильнейший информационный шум по поводу ООО “СКМ” и её банковской гарантии. Кратко напомним, что речь идет о результатах прокурорской проверки конкурсной документации по подряду на строительство 11-го Инженерного проезда. На момент подписания контракта (12 января) подрядчиком не была представлена надлежащая банковская гарантия, внесенная в Единый реестр банковских гарантий. Устранено это было только 20 января. На настоящий момент банковская гарантия есть, на неё можно даже полюбоваться.
Что не так? Многое. Вопрос с банковской гарантией в данном случае – не стоит выеденного яйца. Однако заголовки прессы прямо кричат о вопиющей коррупции и воровстве: “В дорожной отрасли очередной скандал: 110 млн едва не «ушли» в Самару без каких-то гарантий”, “Заплатить по сомнительному 110-миллионному контракту на строительство дороги на Инженерном не успели”, “Дорожная карта аферистов в Ульяновске” и т.д.
Дело преподносится так, что вот-вот чуть успели прокуроры поймать за руку бегунка с откатом, направляющегося прямиком в Самару. На самом деле применительно к ульяновским дорожным подрядам банковские гарантии может выдавать хоть Первый марсианский кооператив “Зелёные антеннки”, пользоваться ими все равно никто не будет.
Откройте нашу Энциклопедию дорожных подрядов и посмотрите количество судов с подрядчиками, количество не исполненных судебных решений и прочей вселенской несправедливости. Каждый из этих случаев – безусловный повод воспользоваться банковской гарантией. Вот только это невозможно, так как срок её действия ограничивается сроком действия контракта и не распространяется на гарантийный срок.
Банковской гарантией подрядчик мог бы воспользоваться в случае существенных просрочек выполнения работ, существенного нарушения качества работ и затягивания приемки. Данные факты сопровождают каждый контракт в Ульяновске, однако Комитет дорожного хозяйства ни разу на нашей памяти не воспользовался банковской гарантией.
Вот самый последний показательный случай: контракт с ООО “Ремстроймост” и ремонт ул. Ж. Дивизии. По нему не было даже проектной документации. Вместо схемы ремонта – скриншот карты Яндекса и закрашенной черным цветом дорогой. С первых дней ремонта стало очевидно, что на улице Железной Дивизии сделают меньше половины работ. Однако вместо того, чтобы воспользоваться банковской гарантией, через суд принуждать подрядчика исполнить все, что было запланировано по контракту, они просто расторгли его, но заплатили в итоге практически полную сумму (как-нибудь позже расскажем, где приросло то, что срезалось от Ж.Дивизии, 12 миллионов рублей то есть). Вот и все. Ни кому ни чего за это не было и не будет.
Вот, чем должна была заниматься прокуратура.
Вера
документ не читабелен. сделайте крупнее.
Доктор
Смысл текста? Типа все равно ни от кого ничего не зависит, да? Но это не совсем так
алексей
Смысл текста в последнем предложении.
Обществу
Посмотрите на автомобили около Комитета дорожного хозяйства, подрядчики все на джипах, работники на мерседесах. Что угодно можно писать, говорить(((( такие машины на честную муниципальную заработную плату не купить. Если воровство в комитете???? Трудно в это не поверить судя по СМИ.
Никнаме
Пока цель будет обозначаться как “заработать на строительстве дорог”, а не построить дороги. Результат всегда будет подобным. Это капитализм, детка.