header

Талантливый режиссер и моушн-дизайнер, снимающий собственные фильмы и ролики для ТВ. Работает преимущественно с западными заказчиками, выступает на конференции TED и при этом живет в Ульяновске и никуда переезжать не собирается.

Моушн-дизайн и Ульяновск несовместимы, – говорили они

Кроме сплошных стереотипов вокруг меня ничего не было. Всем был путь ясен: фирменный поезд Ульяновск — Москва, и жизнь удалась. Но еще на первых курсах я понял, что это не мое.

Я учился на архитектуре и занимался тем, что меня больше всего вставляло — компьютерным моделированием. Потом мне показали 3D Max, компьютерную графику — и понеслось. Меня позвали сделать ребрендинг мирового МТV, начались многочисленные фестивали, на которые надо было отправлять ролики.

Я сначала отказывался, был таким социофобом, а потом понял, что надо узнать, чего ты боишься, и заняться этим.

В какой-то момент я поддался мыслям о том, что надо сменить место дислокации, но потом все-таки передумал.

Пришлось бы делать то, что нравится кому-то, но не мне, а я не готов на компромиссы.

Когда я узнал, что открыли «Британку», я даже заплакал: я думал, какой я отстой, не могу себе позволить там учиться. А потом спустя несколько лет меня попросили там выступить. Это был очень крутой момент.

ВСЕ ВРЕМЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД

Были дикие, страшные поиски. Я помню, преподавателю по проектированию подарили на день рождения копилку. Он сказал, что не хочет копить деньги, а хочет копить наши желания. Мы написали все, а после защиты диплома должны были разбить копилку и понять, достигли мы этого или нет.

В записке я написал, что я хочу найти фишку, которой бы хотел заниматься всю жизнь. До 6-го курса я не доучился, ушел с 3-го. Вот такая ирония судьбы.

Мы сдавали проект здания в университете, там посмотрели мою работу и спросили: а где хранить тряпки? Тряпки! Меня это так ранило тогда. Я перешел на графдизайн. Тут ты делаешь конечный продукт. Если ты архитектор, ты не знаешь, как построят дом, который ты спроектировал, а здесь ты отвечаешь за каждый пиксель.

Раз в год происходит переломный момент, и я думаю, что не буду сюда соваться, опять учить что-то новое. Потом проходит время, и я понимаю — надо. Надо.

Рви, ты молод! Главное — не уйти со своей дорожки. Для меня дизайн никогда не был просто дизайном. Я не хотел упаковывать продукт или что-то подобное. Это был такой голос, который говорил: возможно, дизайн — это то, с помощью чего ты сможешь реализоваться.

ДЕРЖАТЬ БАЛАНС

Я думал, что надо работать сутками. Я пробовал работать по ночам, по утрам, спать в обед. Я должен сесть за работу, я должен выпить кофе. Пытаешься сосредоточиться, борешься, борешься, борешься.

Потом мне попала в руки потрясающая книга «Режим гения». У гениев четкая картина: подъем в 7 и работа до 2–3 часов дня. Интересно, что к тому времени, как я это прочитал, я сам к этому пришел. Надо заканчивать в 2 часа дня. А не хочется, и самые гениальные мысли уже начинают приходить к тебе. Но надо закончить именно в этот момент — и до завтра ты уже будешь ждать, когда сможешь сесть за работу.

Ты должен по жизни хорошо держать баланс. Это как снимать панорамы на айфоне. Тебя постоянно уводит в какую-то сторону, но ты должен грамотно выстраивать кадр — баланс между творческим порывом и ежедневной работой на заводе.

Суперстар — это что-то внутри, это невозможность изменить то, чем ты занимаешься, это отсутствие отвлекающих факторов. Это тот, кто не боится поставить планку, которая просто недосягаема, от которой кружится голова и о которой страшно даже думать, она в дымке на горизонте скрылась. И, придя к ней, понять, что за ней есть еще планка. Это не результат, это постоянный процесс самосовершенствования, я даже не знаю, ориентирован ли он на внешний мир. В этот момент рушатся какие-то идеалы, это немного страшно. Но появляются новые, а до этого ты даже не понимал, что они есть.

Это как в третьем измерении ты не понимаешь, что есть четвертое.