Виктория Чернышева
На ульяновском автозаводе ведется работа над концептуально новым автомобилем. Об этом генеральный директор предприятия Вадим Швецов сообщил на ежегодной конференции дилеров УАЗа.

По словам Швецова, это будет линейка внедорожников с совершенно другим дизайном, созданная на единой модульной платформе с применением современных технологий.

– Сегодня мы стоим на пороге глобальных изменений бренда “УАЗ”, – заявил руководитель автозавода. – В течение двух-трех лет традиционные модели также будут доведены до более высокого уровня. Отношение потребителей к бренду в корне изменится, что позволит выйти в том числе на зарубежные рынки.

Напомним, в конце прошлого года было заявлено о том, что компания “Соллерс”, в которую входит УАЗ, займется производством автомобилей в рамках проекта “Кортеж” для первых лиц государства и охраны. На базе единой модульной платформы будет налажена сборка лимузина, седана, внедорожника и микроавтобуса. Основными бизнес-партнерами проекта со стороны государства будут “Ростехнологии” и “Росавто”. Единую платформу “Кортежа” разработал НАМИ. Прототипы всех моделей должны быть созданы в 2016 году.

Вадим Швецов ранее сообщал что на ульяновском автозаводе предполагается производить два вида внедорожников: в специальном исполнении, по госзаказу для правительства РФ, и бюджетный вариант – для массовой продажи. Причем, второй вариант должен стоить гораздо меньше одного миллиона рублей.

В компании “Соллерс”, куда корреспондент “РГ” обратился за комментариями, пояснили, что производство нового внедорожника – перспектива не нынешнего года. Также не ранее 2016 года будут вноситься и конструктивные изменения в “УАЗ-Патриот”, обновленную версию которого в Ульяновске начали производить в октябре прошлого года. Подушки безопасности в автомобиле появятся не ранее следующего года, а автоматическая коробка передач, скорее всего, не ранее 2017-го.

– Обновленный “УАЗ-Патриот” принят рынком благосклонно. Тем не менее, нам еще предстоит сделать многое, чтобы выпускать стабильный по своим свойствами качеству автомобиль, – пояснил Швецов. – Мы поставили перед собой амбициозные цели по увеличению доли рынка. У локализованных брендов, каковым является “УАЗ”, есть все шансы выйти на новые рубежи рынка и закрепиться там.

В нынешнем году на автозаводе будут пересмотрены технологии сборки, часть которых была внедрена еще 20-30 лет назад. По словам Швецова, ориентиром в плане построения производства для ульяновцев будет заводе “Форд Соллерс”, расположенный во Всеволожске, где благодаря хорошей логистике и интенсивной организации производства достигнут высокий темп сборки автомобилей.

На УАЗе уже запустили новый конвейер сборки кузовов, модернизируют линию сборки шасси. В ближайшее время начнется глубокая модернизация самого продукта: ведется работа по улучшению работы двигателей ЗМЗ, повышению их мощности. Планируется увеличить грузоподъемность коммерческого модельного ряда, а также видоизменить, под требования рынка, “УАЗ-Карго”, созданный на базе “Патриота”.

Недавно на предприятии выпустили три спецверсии внедорожников “Патриот” и “Хантер”, разработанных в собственном тюнинг-ателье. Самая дорогая – “Патриот” АНЛИМИТЕД, с “зимним пакетом”, легкосплавными дисками увеличенного радиуса R18, атермальными стеклами, оригинальным контейнером запасного колеса стоит около 860 тысяч рублей. Кроме этого, к 9 мая автозавод выпустит “Хантер” “победной” серии.

Запуск серийного производства обновленного UAZ Patriot

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11