В прошлом году Ульяновск много услышал про “программу велосипедизации”. Чиновники с помпой встречались с активистами, выслушивали их предложения и рисовали (и пиарили) свои программы. Подробнее ход всей истории с ульяновской “велосипедизацией” мы осветим позже. А пока мы осмотрели единственный осуществленный по факту проект – велодорожку, которая по обещаниям областных дорожников должна была соединить центр и новый мост. По факту же – закончилась тупиком на Среднем Венце.

Первый аудит дорожки за 8 миллионов осуществили велоэнтузиасты еще в сентябре прошлого года, когда дорожку еще доделывали. Видео:

Обещанная #велодорожка из центра #ulsk‘а до #УлГТУ и далее до нового моста…
Стройка ведётся вроде, но дошла только до “Среднего венца”. Далее – всё по старому.

Мы обозрели ее итоговое состояние. До нового моста велосипедистам доехать так и не дали. Велодорожка закончилась в сквере на Среднем Венце. Добавились разве что фонари в ее парковой части.

Стартуем “из центра” – от ресторана “Колизей”. Здесь еще раз поблагодарим, заодно, Морозова, что ограничил Венец от пива.
2015-04-07 16.19.53
Территория справа, несмотря на соседние особняки, чудовищно захламлена. На фото не видно, ну мусор бросают сразу через дорогу
2015-04-07 16.25.26
Это была дорога с односторонним движением
2015-04-07 17.02.16
Собственно, по основной протяженности пути, “велодорожка” представляет из себя просто линию, прочерченную на асфальте. Асфальт старый, что хорошо видно по попадающимся провалам.
2015-04-07 16.26.50
Но краска хорошая, держится
2015-04-07 16.29.23
Это уже у БСМП. Продолжаем искать 8 миллионов “велосипедизации”
2015-04-07 16.30.33
Собственно, сама новая велодорожка проложена только в парке Среднего Венца. Асфальт не разбит фурами
2015-04-07 16.32.57
Освещена. Правда, вечером не видели.
2015-04-07 16.33.21
По всей протяженности жестко “отформатированные” кусты. Весеннее озеленение
2015-04-07 16.34.31

Далее пересечение со старым тротуаром
2015-04-07 16.35.59
2015-04-07 16.47.07

2015-04-07 16.48.17
Антивандальные тренажеры. Можно остановиться и как то загрузить другие группы мышц
2015-04-07 16.37.30

2015-04-07 16.37.58

2015-04-07 16.38.24
Ну и упираемся в старый асфальт. Здесь можно проехать по кругу (дорожка закольцована) и вернуться
2015-04-07 16.40.23
Правда есть ответвление влево. Оно тоже “велосипедизировано”-на старом асфальте трафаретом нанесены знаки
2015-04-07 16.40.46

2015-04-07 16.41.14

2015-04-07 16.41.49
Похоже здесь и закончилась наша “велосипедизация”
2015-04-07 16.42.28
Вид с другой стороны. Другая точка той самой единственной нашей велодорожки, о которой столько говорилось и на которую потратили 8 миллионов.
2015-04-07 16.42.50
Подведем короткий итог. Увы, власти снова не хватило ни стратегического замысла, ни воли его реализовать. Достаточно бездарно потрачены небольшие миллионы, заасфальтирована дополнительная дорожка в одном из парков. Вряд ли это хоть как то довелосипедизировало город. Общий аудит программы мы подобъем сегодня позже, а завтра хотим сделать в прямом эфире что то вроде круглого стола в Хаб кафе, где обсудить реальную “народную” программу велосипедизации с теми, кому она действительно интересна. Наверное это и справедливо: делать должен тот, кто действительно чего то хочет. И там уже добиваться поддержки от власти. Наверное, она действительно чего то в прошлом году хотела…

UPD: выносим в текст содержательный комментарий
“Живу рядом и в парке Средний венец гуляю ежедневно по вечерам – подтверждаю, что фонари на велодорожке по вечерам не горят (хотя остальные, старые фонари в парке – зажигаются регулярно).
Велосипедистов в районе парка вижу всё чаще, но большинство предпочитает ехать по автомобильной дороге, не заезжая в парк (ибо действительно там тупик, выехать из которого можно только через густые кусты).
8 млн. – не знаю куда потратили. Краски израсходовано литров 50, дорожку новую проложили только в парке. На остальном протяжении для формирования велодорожки использовалась только краска.
На Пролетарской (от Колизея до Больницы) в прошлом году ребята-армяне укладывали новый асфальт – на всю ширину дороги. Вообще новое покрытие. Думаю вот сюда и ушли 8 миллионов.
Т.е. вместо длииинной велодорожки до нового моста сделали кому-то из богатеев, ңивуәих на Пролетарской) новое дорожное покрытие вне очереди.
Лучше бы эти деньги, если уж на то пошло, направили на ремонт подъездных дорог к больнице: Рылеева и Караганова – в дырах, как после бомбёжки!!! «Скорая» едет как телега по брущатке”.