Маршрут около 8,5 км. Прокладывался с целью чтобы утром доехать до офиса в режиме приятной велопрогулки. То есть, минимум автомобильных дорог, максимум зеленых зон. Так как не хотелось ехать в напряжении среди автомобилей, выбрал участки, где есть подземные переходы (на Пушкарёва и под мостом возле УлГУ). Был удобный выезд у ТЦ «Пушкарёвское кольцо» с левой стороны по ходу движения из Засвияжья, но там теперь стройка. Пришлось выезжать к подземному переходу с другой стороны, протаскивая вел под трубами. Как-то обратил внимание, что в районе моста трубы намного выше от земли и там есть тропинка. Родилась идея пробить маршрут там. Опять же, принципиально не хочу нарушать режим прогулки, а, следовательно, если есть возможность избежать пересечения автомобильной дороги, то я ей воспользуюсь. Но этот замысел пока не осуществил. Думаю, что выехав у самого моста можно доехать до лестничного пролета ведущего к УлГУ, спуститься по нему, потом проехать под мостом, а дальше или продолжать двигаться по старому маршруту, или проехать вдоль берега Свияги до ул. Ленина и вверх.

Чем хорош этот маршрут: минимум автомобильного транспорта; максимум зеленых зон (3 парка); утренний маршрут сопряжен с несколькими подъемами разной сложности (отличная утренняя зарядка); вечером расслабленный режим, так как значительная часть маршрута идет под уклон.

Небольшое примечание. Я убежден, что любые велодорожки, планируемые как исключительно прогулочные, обречены на провал и вкачивать в них деньги – это пустое. Ну разве что если туда вложатся велопрокатные организации. А муниципалитет должен финансировать велодорожки, которые несут практическую пользу обычному горожанину, то есть я по ним должен удобно и безопасно перемещаться по городу: доехать из дома до офиса или до торгового центра, например (альтернатива личному и общественному транспорту). Тупо гнать на веле через асфальтово-автомобильный ад до центра, чтобы потом оттуда прокатиться пару км по набережной я не стану. Велодорожки должны стать органичной частью городской транспортной инфраструктуры. Они не должны отнимать кусок пешеходных зон. Рисование краской на старом асфальте велоразметки чистой воды пиар и ничего больше.

От Промышленной до Энгельса

Напоминаем, что сегодня в 18-00 круглый стол в Хаб-кафе, посвященный программе велосипедизации.