Региональная власть объявила торговым сетям войну? – в утреннем заголовке мы поставили знак вопроса. Но сейчас это можно констатировать уже смело.
В конце материала мы процитировали главную “сельскохозяйственную” газету региона “Дыхание земли”:
“«Магнит» уже лишен алколицензии на месяц, но оказывается, активисты «МГЕР» поймали на продаже крепких напитков несовершеннолетним еще и «Ленту», «Пятерочку», «Гулливер» и «Перекресток». Таким образом, все эти сети тоже рискуют остаться без лицензии. Ульяновская область может стать первым «частично безалкогольным» регионом России. Пускай и всего на месяц”.
Оказалось, что это было не просто бравадой.
Только что министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин в своем твиттере подтвердил, что Пятерочка +, Перекресток (сети X5 Retail Group) и гипермаркет “Лента” тоже лишаются лицензии, а значит и возможности торговать крепким спиртным на месяц.


Региональный минсельхоз имеет право на месяц лишить структуру лицензии за нарушение. чем он и воспользовался. О более глубоких причинах гадать сложно – решение без преувеличения беспрецедентно. Мы сегодня предположили, что идет борьба за интересы покупателей – сети отказываются не только снижать цены, но и демонстрируют их продолжающийся рост.

Возможно, преследуется более конкретная цель – речь идет о продвижении алкоголя регионального производства. Долгое время велась работа (в том числе в частном порядке), чтобы сети представляли на полках весь ассортимент производимого в регионе алкоголя. Акцизы – серьезная прибавка к региональному бюджету. Пивные остаются в области на 100 %, водочные по бюджетному кодексу всего на 40%. Понятно стремление добиться того, чтобы в нашем регионе отдавался приоритет своему алкоголю. Сети навстречу шли неохотно-внутри выстроена своя логистика и без дополнительной мотивации вносить какие то изменения в схему – это дополнительные расходы. В этой ситуации проверки и лишение лицензий вполне понятные меры “силового” воздействия.

Однако отметим и то, что без преувеличения в астрономическом выигрыше оказываются местный “Дворцовый ряд” (37 магазинов), сеть алкомаркетов “Градус” (35 точек плюс недавно 20 приобретенных магазинов «Галерея вин», 3 магазина «Винный мир» и дисконт центр на Гая 100), гипермаркеты Ашан и Метро, а также более мелкие торговцы и рестораторы. Но, по сообщению главного “проверяющего”, руководителя местной ячейки МГЕР и члена Общественной палаты Сергея Гулькина на “Градус” “тоже имеется фактура”.