В Ульяновске активно идет установка новых рекламных носителей. Согласно новой схеме, на территории города разместят 687 конструкций, торги на их установку прошли в апреле. Адресный перечень можно посмотреть по ссылке. В схему также включили и те рекламные конструкции, которые на момент её утверждения имели действующее разрешение. Как ранее комментировала руководитель комитета архитектуры и градостроительства Татьяна Трифонова, по сравнению с предыдущим годом плотность размещения рекламных конструкций будет уменьшена на основных развязках центральных магистралей. По представленной информации, количество щитов и пилонов в общем также уменьшилось – раньше их было более тысячи.
Нам подсчитать сложно , но визуально, по крайней мере в центре, рекламы стало больше.

11891178_10207513591264017_787135018921311712_n
Кроме того, вопросы вызывает и практика установки конструкций. Например, по новой схеме пилон на Карла Маркса (подчеркнем: непосредственно у входа в КУГИ) появился прямо посередине пешеходного тротуара. Территорию узкого прохода, где с одной стороны находится заведение общепита, с другой стороны “съела” реклама. На этом участке всегда высокий трафик, и, вдобавок, часть пространства занимают нищие и торгующие цветами бабушки.

щит

Как нам пояснил эксперт в области рекламы Максим Кучеренко, пилон на Гончарова установлен согласно ГОСТ, установка подобных конструкций на тротуарах – общепринятая мировая практика: “По моему мнению, их нужно было ближе к дороге ставить, но где по ГОСТу разрешил комитет ставить, там и ставят. Ходить, наверное, они мешают, но установка пилонов на тротуаре – это общепризнанная практика”.

Всего по результатам проведенных торгов право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Ульяновска получили 9 организаций, большую часть лотов из которых разыграли между ООО “Виз-Арт” и ООО “Стрит-Лайн” – двум аффилированным организациям к помощнику Беспаловой Владимиру Набатову. Обе компании взяли на себя наибольшие расходы: установка нового щита и сам щит обходятся в 150-180 тысяч рублей (при этом реклама не статична – новая конструкция имеет возможность ее пролистывания через заданное время), плюс по конкурсу за каждый щит ООО заплатило 60-80 тысяч. Больше всего щитов по результатам торгов выиграло ООО “Виз-Арт” (около 300) и при усредненном подсчете расходы организации составили свыше 70 млн рублей.

лот

лот2

лот3

По мнению Кучеренко, предприниматели взяли на себя огромные расходы, при этом уже через 5 лет на рынке наружной рекламы ожидается сильный спад.

“С точки зрения бизнеса новая схема размещения конструкций – это плюс для предпринимателей: щитов – меньше, игроков на рынке – меньше, цены – выше. Но сам рынок наружной рекламы идёт на спад. Перспективы у щитов небезоблачные, во многих субъектах щиты уже ушли из центра города. В Ульяновске цены на размещение рекламных конструкций сильно сбивают москвичи (“Метро”, “Лента” и другие федеральные сети): по наружке местных заказов всего 20-25%. Кроме того, на предпринимателей легла большая финансовая нагрузка – установка нового щита и сам щит обходятся в 150-180 тысяч рублей, плюс по конкурсу за каждый щит заплатили 60-80 тысяч. Например, ООО “Виз-Арт” выиграли право на размещение то ли 250, то ли 350 щитов, в среднем их общие расходы составили около 70 млн рублей. Это огромные затраты. Навряд ли у организации есть такие деньги, предполагаю, что они взяли кредит, с которым сейчас тоже непросто. А рекламного бума не будет. Финансовая нагрузка на рекламный бизнес очень большая: сейчас цена на одну сторону щита колеблется в районе 10-12 тысяч и она не выросла до оптимальной в тысяч 17. Максимальная выгода у предпринимателя – 5-10%. Стоит отметить, что внешний вид у новых щитов, качество натяжки и подсветки – очень хорошие. С точки зрения эстетики, отдачи и эффективности реклама стала лучше, на старые щиты уже никто не хочет идти”, – прокомментировал Кучеренко.

Новый щит на ул. Спасская
щит3

1266

111.2

9

10

Схема размещения конструкций на территории муниципального образования “Город Ульяновск”, в границах муниципального образования