Сегодня мы уже писали о транспортной проблеме, с которой с начала осени столкнулись жители Заволжского района. В соцсетях жаловались, что с введением нового расписания сократилось количество утренних и вечерних рейсов, а в часы-пик интервал движения троллейбусов растянули минимум на час. То есть теперь не только утром на работу не уедешь, но и не факт, что вечером дождёшься своего троллейбуса. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к МУП “Ульяновскэлектротранс”. Директор «УЭТ» Борис Боровой опроверг информацию о сокращении по выпуску трамваев и троллейбусов на линии, а про введение нового расписания и вовсе сказал, что “это просто домыслы”. С его же слов, с начала сентября предприятие стало выпускать на линию системы из двух вагонов, и по мере осеннего роста пассажиропотока, ко второй декаде сентября, количество троллейбусов и трамваев будет увеличено как в утреннее, так и в вечернее время. “После усиления выпуска расчётное количество выходов будет 44-45 для троллейбуса и 107-110 для трамвая», – сказал Боровой.

Однако на деле выяснилось, что сокращение рейсов троллейбусов действительно произошло. Мы сравнили старое и новое расписание, которое ввели с 1 сентября. Цифры наглядно показывают, что некоторые рейсы урезали свой маршрут (то есть начали ходить не по полному кругу), а интервал движения между троллейбусами растянулся на часы.

Например, троллейбусный маршрут №1 “Санаторий “Итиль” – 4 проходная УАПК ” заканчивает ходить в половину шестого вечера вместо прежних 21.29. В вечерний час-пик маршрут №2 после 17.40 придется ждать больше часа. Практически тот же самый интервал сделали с 10.40 утра. Последний троллейбус выходит на рейс в 20.15. Большие интервалы также сделали на маршруте №12: 40 минут придется ждать троллейбуса после 9.30, целый час и 40 минут – после 10 утра, по часу – после 12.47, 13.45 и 18.26. Последний троллейбус на маршруте выйдет в 21.16, при чём в депо он поедет от остановки у медицинского колледжа, не доезжая до конечного парка “Прибрежный” пять остановок. На маршруте №6  сократили 2 троллейбуса, а шесть оставшихся  сделали разрывными: с 6.00- 9.00 и  с 15.00-18.00.

12

В целом о нездоровой обстановке внутри “Ульяновскэлектротранс” рассказал нам источник на условиях анонимности. По его словам, с повторным назначением на пост Борового значительно сократились трамвайные маршруты и зарплаты у работников предприятия, а на совещаниях с водителями и кондукторами он обзывает и унижает людей.

“С назначением на пост директора МУП “Ульяновскэлектротранс” Бориса Борового произошли кардинальные изменения на предприятии. Начнём с заволжского троллейбусного депо №3. Произошло постепенное сокращение зарплат с 14 до 10 тысяч. С вводом в эксплуатацию валидаторов (переносных терминалов) кондуктора увольняются пачками из-за вредности этой системы. Работники трамвайных депо №1 и №2 собрались и коллективно написали жалобу, но её быстро замяли. Уже сокращены трамвайные маршруты №9 и №10″, – говорит собеседник.

Как видим, сейчас идёт процесс постепенного избавления Заволжья от троллейбусов. Нехватка подвижного состава и персонала вынуждает составлять более растянутое по времени расписание и урезать маршруты. Насколько далеко это зайдёт – пока неизвестно. Но из последних новостей от “Ульяновскэлектротранса” стала известно, что предприятие планирует закупить один комплект оборудования для автономного хода троллейбуса стоимостью почти 6 млн рублей. По одной из версий, бесконтактный троллейбус пустят из Заволжья на правый берег.