Сегодня официальная городская газета “Ульяновск сегодня” опубликовала сведения о поступлении и расходовании средств, потраченных политическими партиями на прошедшую избирательную кампанию в Городскую Думу пятого созыва. Позже будут опубликованы и итоговые сведения, но в них уже мало что изменится. Поэтому подобъем, что называется, дебет с кредитом и подведем финансовые итоги “политической” (простите за иронические кавычки) борьбы.

Больше всех, естественно, потратила “наше все” “Единая Россия”. Уверенным маршем, потратив (официально) 13 миллионов 295 тысяч 905 рублей и 57 (Карл!) копеек снова поведет нас наша элита в светлое, несмотря ни на что, будущее. Получено на счет чуть больше – 13 418 331,40 руб. Среди основных спонсоров – ООО Завод “Трехсосенский” (2 млн), Региональный Фонд поддержки регионального сотрудничества и развития (миллион 971 тысяча), ООО “Премьера” (миллион). Столько же ООО ДСК, ну и прочие по мелочи.

На втором месте “Яблоко”. Два миллиона 144 тысяч (получено 2 441 000). Партия в городе пользуется успехом, на прошлые выборы преодолела 5-процентный барьер, Москва ждет развития.

На третьем – ЛДПР. Миллион 736 тысяч 872 рубля (и 40 копеек) потрачено. Получено 1 736 872,40 от частников.

На четвертом – КПРФ. 862 тысячи 92 рубля 50 копеек. Получено 862 092,50 тоже от частных лиц.

Чуть отстают менее удачливые претенденты на советское идеологическое наследство. КПСС (аж с Брежневым во главе) потратили 554 тысячи 180 рублей. Экономика “экономной” не получилась – почти столько же и получили (559 тысяч). Навязчивые щиты, с размещенными ностальгическими фразами, весьма прожорливы в финансовом плане.

На шестом – “Родина”. Потратила почти всё: из 154 тысяч полученных денег ушло 153 тысячи 778. Основной спонсор – Назир Шамсутдинов.

На удивление мало получила и потратила “Справедливая Россия”. Весь предвыборный бюджет свелся к 50 тысячам, из которых на текущий момент потрачено смешные 6 тысяч 154 рубля. Партия фактически проигнорировала выборы. 6 тысяч на всю кампанию! Можно говорить о том, что партия ушла из политического пространства.

Ну и замыкают список совсем уже маргиналы. Простите, КПКР (КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ) 4 тысячи получили их же и потратили. Похоже, вся надежда на идею. Кто ее олицетворяет, на вскидку, даже и не вспомним.

В итоге отметим: официальные данные далеко не отображают всех затрат. Избирательная кампания слишком сложное и разноплановое мероприятие. Все, что возможно провести не через официальный счет, оплачивается напрямую. Это обычная практика. Итоговые суммы затрат можно смело умножать в разы.