На прошлой неделе ульяновцы констатировали резкий рост цен на местную воду “Волжанка”. Повышение произошло в “Пятерочке” и “Магните”. Только в “Гулливере” они остались на прежнем уровне, но проходили как “акция”. Общее мнение выразил в фейсбук Андрей Никифоров:

“Это ценник на 5-литровой ёмкости с негазированной водой “Волжанка” стоит в “Пятёрочке” 61 рубль. Цена возросла с 45-ти рублей в начале лета до 61-го рубля к началу осени. Интересно, какие затраты у них там выросли, что вода стала столько стоить? За 1 литр воды – 12 рублей. Рад за наш регион! У нас “золотая” вода. Ещё немного и цена будет, как бензин и молоко. Хотя, может я просто отстал от цен?”.

12004119_1036263349747791_2858273351602046979_n


404

В комментариях развернулась небольшая дискуссия. Главный защитник интересов ульяновских рестораторов Марина Никитина видимо по инерции заступилась за бизнес и здесь. Аргументы:
“1. У них полностью белые зарплаты
2. Выросла стоимость печати – наклейки
3. Производители заготовок ( бутылки) подняли цены”.

С присущей ему глубиной погружения в тему, с рекомендацией автору выступил министр Чепухин, цитируем: “Трагедия!!! Вода есть в кране же)”

Марине Никитиной возразил Дмитрий Ежов: даже при возросшей цене, полиграфия (и производство пэт) в этом производстве составляет ничтожную часть расходов и не может служить оправданием настолько резкого повышения цен.

Итог: вода, которую даже не качают, которая сама “выходит на поверхность земли под действием пластового давления” в 30 км от города, вдруг сравнялась в цене с аналогами, привозимыми, например, с Кавказа. Сравним даже по оптовым ценам: если в начале года 6 бутылок по 18,9 литров стоили 180 рублей, то сейчас ровно на 100 рублей дороже.

У горожан начинает пропадать желание считать любимую “Волжанку” “своей” водой. Хочется указать здесь на простую истину: именно из таких “мелочей” как родная вода и складывается “идентичность”. В сознании ульяновцев между самим понятием “Ульяновская область” и брендом “Волжанки” давно прочерчен знак равенства. Такой же, какой был и у утраченного одноименного кондитерского бренда. Очень не хочется потерять и его. Поэтому, на наш взгляд, вопрос несколько выходит за рамки простого повышения цен.
А пока, такими темпами, скоро придется поместить “Волжанку” в “Музей СССР”.

Как нам сообщили в компании, пресс-секретарь “Волжанки” находится в декретном отпуске, за комментариями перевели в отдел продаж. Там наш вопрос прокомментировали просто: в компании “резкого увеличения стоимости воды не заметили” и, вообще, ничем нам помочь не могут. На официальном сайте “Волжанки” выпустили пресс-релиз, в котором официально заявляется, что “изменения отпускных цен с 1 февраля 2015 в сторону увеличения не производилось”.