9 - копия - копия - копияДмитрий Ежов: те серьезные подвижки, которые произошли с развитием велодвижения в 2015 показали пример общего дела. Мы, увы, привыкли, что энтузиасты живут своей жизнью, а власть своей. На этом примере мы увидели, что взаимодействие не только возможно, но оно и эффективно. Что для этого понадобилось? Перевод с одного языка на другой. С одной стороны, энтузиастов приземлили до границ возможного здесь и сейчас. Мечты о том "чтоб как в европах" оставили горизонтом, посмотрели что можно сделать сегодня и с этой программой пришли к власти. Та, со своей стороны, попыталась было отделаться привычными сезонными шариками и фонариками, но после небольшого, но последовательного давления включилась. Власть не плохая и не хорошая. Она разная. Там разные люди. По итогам сделанного мне бы хотелось поблагодарить, например, Игоря Бычкова и Алексея Гаева на уровне города. Андрея Тюрина и Олега Дуплинского в правительстве. Эффективно подключался и Сычев. От бизнеса спасибо Харлову за отличную велостоянку у Аквамолла. В Железнодорожном районе эффективно поддерживает велодвижение глава Владимир Трофимов. Винновская роща его стараниями стала одним из любимых прогулочных мест. И нужно поблагодарить губернатора. Морозов давно и по разным линиям ищет схему связки и взаимодействия общества и власти. То, как модель развития вело была реализована в этом году, может стать примером и шаблоном, применимым и на другие направления. Не хочу преуменьшать и роль медиа. В определенной точке понадобилось достаточно последовательно продавливать тему, чтобы движение вошло в определенную колею и стало двигаться уже не в режиме разовой чиновной показухи, а получило формат реального инфраструктурного развития. Зато сейчас итогами года довольны все. Реализована и заложенная (опять же реальная) программа этого года, есть и конкретный план на следующий. Главное – все эти движения идут в рамках стратегии, которая была создана общими усилиями и объехавшими весь город велосипедистами (кстати и некоторыми чиновниками и депутатами – теми же Гаевым и Харловым и другими), и ведущей с ними диалог в высоких кабинетах властью. Думаю, этот год стал определенным прорывом в развитии городского велодвижения.

8 - копияТатьяна Державина (с 2015 года-советник губернатора по вопросам развития велодвижения): В этом велосезоне у нас было сделано много работы. Проведен ямочный ремонт на многих городских центральных улицах, которые связывают районы Ульяновска с центром. Заменено много ливневых решеток: с продольного расположения прорезей на поперечное, чтобы колесо велосипедное не проваливалось.

Частично отремонтирован тротуар вдоль Моторного завода. Многие канализационные люки, которые очень сильно выступали над поверхностью асфальта, были заменены: их сделали практически вровень. Восстановленный тротуар вдоль "моторного" большой плюс для начинающих велосипедистов, которые еще не совсем уверено чувствуют себя на проезжей части в общем трафике с автомобилистами. Этот участок теперь позволяет максимально безопасно преодолеть большое расстояние из Киндяковки в центр и обратно полностью игнорируя поток движения машин. На этом участке также сделаны специальные съезды с тротуаров и пандус. Это способствует передвижению не только начинающих и подрастающих велосипедистов, но и очень удобно для инвалидов-колясочников и мамочек с детьми, тем более там рядом поликлиника.

На семи перекрестках города установлены специальные дорожные знаки "По зебре только пешком", напоминающие велосипедистам, что при переходе проезжей части необходимо спешиться. Такие знаки по России весят только в трех регионах, Ульяновск один из пилотных городов. Сейчас знаки находятся:
– на улице Минаева – от Спартака к Дому Техники, от Дома Техники к Библиотеки и от Библиотеки к УльГЭС;
– в Киндяковке на стыке проспекта Гая и улицы Локомотивная, там, где заканчивается тротуар Моторного завода;
– в Засвияжье – два знака весят на Пушкаревском кольце (один со стороны улицы Пушкарева переход в сторону сквера механического завода, а второй – от Макдональдс в сторону улицы Полбина), еще один знак располагается на пересечении улиц Шолмова и Камышинская.
8 - копия (2)

Теперь у нас есть полноценный и благоустроенный веломаршрут из Дальнего Засвияжья в сторону Аквамолла через парк "Черное озеро". На улице Александра Невского, где стык с железнодорожными путями, выравнен грунт. На территории парка "Черное озеро" проводятся регулярные субботники. Там заблокированы два несанкционированных проезда автомобилей, еще с двумя сейчас вопрос решается: на каждом планируем установить шлагбаумы. Кроме того, на этом участке в сторону Пушкаревского кольца и вдоль Московского шоссе в сторону Свияги грунт выравнен, территория расширена.

Под Свияжским мостом проход к ТЦ очищен: курсы срублены, мусор убран, грунт выравнен,компенсатор труб сделан аркой. На данный момент там практически ничего не препятствует свободному проезду, но спешится все-таки придется, так как там не совсем безопасно въезжать.
8 - копия

8

9 - копия - копия - копия

9 - копия - копия

Отметим, что после проведенных работ территория стала востребована и наполнена, там увеличилось не только число велосипедистов, но и количество просто гуляющих людей, в том числе с колясками.

Ко всему прочему был создан совет, прошло первое заседание, где были определены направления, по котором необходимо дальше двигаться. Помимо уже существующих 7 маршрутов по городу, намечены другие улицы, на которых необходимо сделать подобные работы. Мы ходим в тестовом режиме на одной из улиц города сделать велополосу, но пока этот вопрос на согласовании, даже улица еще не определена. Это должны быть магистральная дорога, где можно сделать еще одну полосу без ущерба для автомобилей.

7
Скачать карту "Стратегия развития велодвижения"

Все заметили, что в этом сезоне увеличилось число велопарковок. Это общая заслуга. Обсуждение темы развития велодвижения так сильно поднялось в Ульяновске, что сами работодатели выходят с инициативой установки у себя таких парковок. Акция "на работу на велосипеде" хороший показатель того, чтобы выяснить, в каких организациях больше велосипедистов, где необходимо устанавливать парковки. Еще хорошо, что одними из первых парковки были установлены у мэрии, у министерства спорта. К примеру, о.и. главы администрации города Алексей Гаев неоднократно говорил, что по субботам, когда меньше разъездов по городу и районам, он приезжает на работу на велосипеде.

На следующий год мы планируем сделать не меньше. У нас будет свой 1% бюджета на развитие велодвижения, то есть у нас есть гарантии того, что все не остановится.

8Александр Яшин: Если брать в расчет, что в этом году в бюджете ничего не было заложено, то сделано очень много. Особенно можно отметить, те небольшие изменения, которые можно было сделать и год и два года назад – где-то что-то подлатать, что-то подрезать для более комфортного передвижения. Но это было сделано в полном объеме только сейчас.

По установке дорожных знаков «По зебре только пешком»: такого количества, как в этом году, больше не устанавливалось. По пропаганде: началась нормальная работа. Наконец-то в информационном поле обратили внимание на то, что велосипедисты есть. Если посмотреть на статистику упоминания слова "велосипед" в ульяновских СМИ, тоже можно отметить стремительный рост. Конечно, контекст был разный: и ДТП с велосипедистами, и велосипедные мероприятия, – но само качество очень увеличилось, это о многом говорит.
Судя по тому, с каким удовольствием чиновники любого уровня обсуждают эту тему, проблема приобрела какой-то вес. Иначе мы бы об этом не говорили.
То, что появился советник губернатора по вопросам развития велодвижения это одно из достижений. В законах Ульяновской области появилось слово "велосипед". Это здорово и показательно.
Сейчас надо и можно продолжать работу над городской навигацией. Можно открыть Яндекс-карты, на них посмотреть, но если выйти в город, то этого ничего не видно. Причем навигации не хватает не только велосипедистам, но и пешеходам и автомобилистам. Во время движения хочется понимать куда ты едешь и куда доедешь.

Так же необходимы всякие рекреационные маршруты.К примеру, облагородить парки: "Черное озеро", парк Дружбы народов, возможно, 40 лет ВЛКСМ, чтобы дорожки были не только по главным аллеям, но и где-то в лесу между деревьями.
Еще, что нужно сделать прямо сейчас – поработать со школьниками. Детям надо почаще рассказывать про правила дорожного движения, увеличивать информированность о том, как надо вести себя на дорогах и тротуарах.