Дмитрий Ежов: те серьезные подвижки, которые произошли с развитием велодвижения в 2015 показали пример общего дела. Мы, увы, привыкли, что энтузиасты живут своей жизнью, а власть своей. На этом примере мы увидели, что взаимодействие не только возможно, но оно и эффективно. Что для этого понадобилось? Перевод с одного языка на другой. С одной стороны, энтузиастов приземлили до границ возможного здесь и сейчас. Мечты о том "чтоб как в европах" оставили горизонтом, посмотрели что можно сделать сегодня и с этой программой пришли к власти. Та, со своей стороны, попыталась было отделаться привычными сезонными шариками и фонариками, но после небольшого, но последовательного давления включилась. Власть не плохая и не хорошая. Она разная. Там разные люди. По итогам сделанного мне бы хотелось поблагодарить, например, Игоря Бычкова и Алексея Гаева на уровне города. Андрея Тюрина и Олега Дуплинского в правительстве. Эффективно подключался и Сычев. От бизнеса спасибо Харлову за отличную велостоянку у Аквамолла. В Железнодорожном районе эффективно поддерживает велодвижение глава Владимир Трофимов. Винновская роща его стараниями стала одним из любимых прогулочных мест. И нужно поблагодарить губернатора. Морозов давно и по разным линиям ищет схему связки и взаимодействия общества и власти. То, как модель развития вело была реализована в этом году, может стать примером и шаблоном, применимым и на другие направления. Не хочу преуменьшать и роль медиа. В определенной точке понадобилось достаточно последовательно продавливать тему, чтобы движение вошло в определенную колею и стало двигаться уже не в режиме разовой чиновной показухи, а получило формат реального инфраструктурного развития. Зато сейчас итогами года довольны все. Реализована и заложенная (опять же реальная) программа этого года, есть и конкретный план на следующий. Главное – все эти движения идут в рамках стратегии, которая была создана общими усилиями и объехавшими весь город велосипедистами (кстати и некоторыми чиновниками и депутатами – теми же Гаевым и Харловым и другими), и ведущей с ними диалог в высоких кабинетах властью. Думаю, этот год стал определенным прорывом в развитии городского велодвижения. Татьяна Державина (с 2015 года-советник губернатора по вопросам развития велодвижения): В этом велосезоне у нас было сделано много работы. Проведен ямочный ремонт на многих городских центральных улицах, которые связывают районы Ульяновска с центром. Заменено много ливневых решеток: с продольного расположения прорезей на поперечное, чтобы колесо велосипедное не проваливалось. Частично отремонтирован тротуар вдоль Моторного завода. Многие канализационные люки, которые очень сильно выступали над поверхностью асфальта, были заменены: их сделали практически вровень. Восстановленный тротуар вдоль "моторного" большой плюс для начинающих велосипедистов, которые еще не совсем уверено чувствуют себя на проезжей части в общем трафике с автомобилистами. Этот участок теперь позволяет максимально безопасно преодолеть большое расстояние из Киндяковки в центр и обратно полностью игнорируя поток движения машин. На этом участке также сделаны специальные съезды с тротуаров и пандус. Это способствует передвижению не только начинающих и подрастающих велосипедистов, но и очень удобно для инвалидов-колясочников и мамочек с детьми, тем более там рядом поликлиника. На семи перекрестках города установлены специальные дорожные знаки "По зебре только пешком", напоминающие велосипедистам, что при переходе проезжей части необходимо спешиться. Такие знаки по России весят только в трех регионах, Ульяновск один из пилотных городов. Сейчас знаки находятся: Теперь у нас есть полноценный и благоустроенный веломаршрут из Дальнего Засвияжья в сторону Аквамолла через парк "Черное озеро". На улице Александра Невского, где стык с железнодорожными путями, выравнен грунт. На территории парка "Черное озеро" проводятся регулярные субботники. Там заблокированы два несанкционированных проезда автомобилей, еще с двумя сейчас вопрос решается: на каждом планируем установить шлагбаумы. Кроме того, на этом участке в сторону Пушкаревского кольца и вдоль Московского шоссе в сторону Свияги грунт выравнен, территория расширена. Под Свияжским мостом проход к ТЦ очищен: курсы срублены, мусор убран, грунт выравнен,компенсатор труб сделан аркой. На данный момент там практически ничего не препятствует свободному проезду, но спешится все-таки придется, так как там не совсем безопасно въезжать. Отметим, что после проведенных работ территория стала востребована и наполнена, там увеличилось не только число велосипедистов, но и количество просто гуляющих людей, в том числе с колясками. Ко всему прочему был создан совет, прошло первое заседание, где были определены направления, по котором необходимо дальше двигаться. Помимо уже существующих 7 маршрутов по городу, намечены другие улицы, на которых необходимо сделать подобные работы. Мы ходим в тестовом режиме на одной из улиц города сделать велополосу, но пока этот вопрос на согласовании, даже улица еще не определена. Это должны быть магистральная дорога, где можно сделать еще одну полосу без ущерба для автомобилей.
Все заметили, что в этом сезоне увеличилось число велопарковок. Это общая заслуга. Обсуждение темы развития велодвижения так сильно поднялось в Ульяновске, что сами работодатели выходят с инициативой установки у себя таких парковок. Акция "на работу на велосипеде" хороший показатель того, чтобы выяснить, в каких организациях больше велосипедистов, где необходимо устанавливать парковки. Еще хорошо, что одними из первых парковки были установлены у мэрии, у министерства спорта. К примеру, о.и. главы администрации города Алексей Гаев неоднократно говорил, что по субботам, когда меньше разъездов по городу и районам, он приезжает на работу на велосипеде. На следующий год мы планируем сделать не меньше. У нас будет свой 1% бюджета на развитие велодвижения, то есть у нас есть гарантии того, что все не остановится. Александр Яшин: Если брать в расчет, что в этом году в бюджете ничего не было заложено, то сделано очень много. Особенно можно отметить, те небольшие изменения, которые можно было сделать и год и два года назад – где-то что-то подлатать, что-то подрезать для более комфортного передвижения. Но это было сделано в полном объеме только сейчас. По установке дорожных знаков «По зебре только пешком»: такого количества, как в этом году, больше не устанавливалось. По пропаганде: началась нормальная работа. Наконец-то в информационном поле обратили внимание на то, что велосипедисты есть. Если посмотреть на статистику упоминания слова "велосипед" в ульяновских СМИ, тоже можно отметить стремительный рост. Конечно, контекст был разный: и ДТП с велосипедистами, и велосипедные мероприятия, – но само качество очень увеличилось, это о многом говорит. Так же необходимы всякие рекреационные маршруты.К примеру, облагородить парки: "Черное озеро", парк Дружбы народов, возможно, 40 лет ВЛКСМ, чтобы дорожки были не только по главным аллеям, но и где-то в лесу между деревьями. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Зелёный
Разместите, пожалуйста, схему веломаршрутов в хорошем качестве.
Ежов
Сейчас заливают с возможностью скачать
kryandr
Занялись бы парками! Такое интересное место как Черное озеро заброшено скрыто от людей, хотя его место положение очень перспективно как для центрального парка в г. Ульяновск !!! (место для бега, пикников, занятия конным спортом, тропинки для прогулок, многочисленные озеры и река свияга для плавания, тренировки байдарочников и прогулок на лодке). Тут не коммерции поэтому и не интересно деньгоимущим. И мы на верно не NY, лондон, москва, питер эх а так хотелось бы такой как парк похожий на центральный парк из этих городов. (Хотя оптимизм есть смотря как устраивают Новый Венец….). А по теме( как по мне ниче толком не сделали тока показуха и работы на 1 день, мусор и темнота так и остались под мостом и освещения не тратуара не дальнейшего соединения с черным озером все надо делать последовательно и продумано) велодорожки это как следствие развития города. Так что не надо торопиться, а делать все поступательно.
Олег
У меня есть предложение по доработке зеленого маршрута в Засвияжье через Шолмова. Наметил его ещё в начале лета, но прокатать не удалось. В следующем сезоне будут приниматься предложения по дополнению маршрутов?
Вело
Киньте пожалуйста свои предложения на velo@vulsk.ru! Будем рады конкретным предложениям и идеям )
Итальянец
Хорошо,что я налогов,сборов,штрафов итд не плачу. На что тратятся деньги народа! Ой,м.яяя….
Тот кто платит налоги
А НДС ты не платишь когда ходишь продукты покупать? :)
Аноним
У Вас в Италии уже всё это есть)
Анна
“Под Свияжским мостом проход к ТЦ очищен…На данный момент там практически ничего не препятствует свободному проезду”. Вы серьезно считаете, что в этом состоянии этот участок велодорожки можно считать сданным, работы завершенными и там можно ездить на велосипеде?
kryandr
Запрос был! они какбы отработали, ЕЖОВ какбы отписал по работам, деньги освоены тема закрыта на 2015. ПРОФИТ !!
Ежов
В том и дело что на этот год денег не было заложено вообще. Дай Бог процент пойдет со следующего. Тем не менее почитайте отчет Татьяны-Симбайк оценивает результат как реальный. Ставка была на то, что можно сделать имеющимся ресурсом, что то расчитстить, где то путь авто перекрыть, свалку убрать, собак на цепь и тд. И через трубы при проезде под мостом мы попрыгали весной хорошо. Теперь трубы подняли, место расчистили, забор отодвинули. Я, например, недоволен тем, что даже заезды авто в Черное озеро не закрыты, по этому маршруту ничего кроме проезда и не сделано, дорожники только собрали инфу. А для меня это основной был маршрут, еще по весне если помните. Но он запланирован на следующий. Я вообще не особо велосипедист, вы, похоже, тоже. А Татьяна вот с вело не слезает буквально. А их сообщество говорит что сделано. Мне то ведь смысла врать нет здесь, но есть люди которые что то доказали. А вот вы что за эксперт с горы мне здесь совершенно непонятно. Но за отзыв выше по Черному спасибо – полностью согласен. В выхи там ходил в очередной раз и думал как мало надо чтобы там что то сделать. Но мы тему не бросим – посмотрим по весне
Анна2
Сделано? По чернозему этому до первого дождя
LIVe
“Симбайк оценивает результат как реальный”
Где это можно увидеть?
Фёдор
Ну и что, что знаки о том, что по пешеходному переходу велосипедисты “только пешком”? Они даже под эти указатели всё равно на своих “конях” лавируют между пешеходами… Например, на Минаева и это вовсе не дети :-( Интересно, на фига ещё и эти указатели ставить, если в ПДД чётко прописано, что по переходы велосипедисты своих “коньков” должны переводить? Может всё-таки будем Правила дорожного движения соблюдать, если стали участниками дорожного движения?
Аноним
Треш. “Тротуар отремонтирован” – и это идет по статье велодвижения? Ничего, что ПДД запрещает ездить велосипедистам по тротуарам, если есть проезжая часть?. Под мостом расчищено? однако. Знаки-напоминалки? Несколько табличек из ПФХ, стоимостью 100 рублей. И что, они реально помогают развивать велодвижение?
костяной
Явно помогают, в отличии от нытья, что ничего не сделано.
Алексей
Тут такое дело, раз Саша завел разговор про парк срклетия. Когда последние разы там катался неоднократно натыкался на лаящих одиноких собак. Эти собаки пускаются с территорий примыкающих гаражей. Они выгуливаются видимо в парке, заодно пугая (а может, и кусая) нерасторопных велосипедистов. Кстати, бегают в непорсредственной близости от детского лагеря. Хотя есть мнение, что это шавки с Итиля.
Предлагаю изничтожить.
читатель
А между тем, в Новоспасском, уже 3,5 месяца Дворец спорта “ОЛИМП”, который открывал Владислав Третьяк, без света. И любители спорта занимаются в темноте.
http://www.novospasskoe-city.ru/news/dostupnyj_sport_v_novospasskom/2015-10-05-7999