С 9 по 12 ноября на базе специальной общеобразовательной школы-интерната №87 I вида впервые прошли курсы повышения квалификациипедагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации.

Участниками мероприятий стали порядка 100 ведущихспециалистов в сфере обучения, воспитания и реабилитации учащихся с нарушением слуха из Ульяновской, Пензенской, Владимировской областей, Краснодарского края, а также из Тамбова и Йошкар-Олы. Среди экспертов присутствовали гости из Москвы: член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ, директор научно-образовательного центра «Социальная защита детей и молодёжи»Московского государственного гуманитарного университета имениМ. А. Шолохова, член административного совета Международной ассоциации верботонального метода Борис Коростелев и сурдопедагог, руководитель реабилитационно-образовательного центраНаучно-методического центра образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» Елена Лозовая.

По словам последней, для проведения данного курсаУльяновская область выбрана не случайно. «Ваш регион всегда уделял большое внимание проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.Ульяновская область – один из передовых субъектов страны, который внедряет инновационные технологии и транслирует педагогический опыт своих учреждений по работе с детьми ОВЗна территории России. Учреждение, где организовано мероприятие, является федеральной стажировочной площадкой. Сюда неоднократно приезжали специалисты из разных регионов», – отметила Елена Лозовая.

Напомним, федеральная стажировочная площадкадействует на базе ульяновской школы-интерната №87 с 2011 года. Всего на её работу было выделено более 12,6 млн рублей. Данные средства направлены на приобретение современного французского и английского звукоусиливающего оборудования коллективного и индивидуального пользования, которым в настоящее время уже оснащено большинство классов и кабинетов. Вся аппаратура, а также новейшие подходы к работе позволяют слабослышащим детям качественно воспринимать обращённую к ним речь и развивать собственную. Обучающие мероприятия на данной стажировочной площадкепосетило более трёх тысяч человек, как из Ульяновской области, так и из других субъектов РФ.

В этот раз слушатели курса работали над определением коррекционно-педагогических методик работы с имплантированными детьми, в том числе раннего и дошкольного возраста, выявлением наиболее перспективных форм воспитания и обучения данной категории учащихся, а также использованием компьютерных технологий развития неречевого слуха детей с кохлеарнымимплантом. Программа включала в себя лекционную часть и практические занятия с тематическими мастер-классами специалистов по верботональному методу, а также учителей-дефектологов.«Актуальность проблемы, которая затронута в рамках проведения курсов, обусловлена тем, что сейчас очень многие дети после кохлеарной имплантации обучаются в коррекционных школах и детских садах. Необходимо подготовить специалистов для владения методиками и технологиями организации образовательного и реабилитационного процесса. Ведь каждый ребёнок предполагает индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальную реабилитацию», – пояснила Елена Лозовая.

Как сообщила заместитель Председателя Правительства – Министр образования и науки Екатерина Уба, при поддержке Губернатора Сергея Морозова ульяновские коррекционные школы-интернаты активно участвуют в реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования и государственной программы «Доступная среда». «На выделенные средства из федерального и регионального бюджетов изменена архитектурная среда для обеспечения доступности данных учреждений для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобретены высокотехнологическое специализированное оборудование и лингво-дидактические средства. Всё это позволило использовать современные инновационные технологии по организации обучения этих детей и, соответственно, обеспечить высокий уровень качества образовательных услуг», – подчеркнула Екатерина Уба.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА