В понедельник на заседании правительства губернатор Сергей Морозов снял с обсуждения законопроект об ужесточении мер по розничной продаже алкогольной продукции в точках общепита. Документ предполагал введение временны́х ограничений по продаже спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 15% в местах общественного питания, у которых, цитируем фрагмент документа о критериях: “нет санузлов для посетителей, менее 8 столов, 32 посадочных мест, и которые не производят и не продают собственную продукцию”. Законопроект призван был поставить заслон так называемым “рюмочным”, работающим на первых этажах жилых домов. Напомним, мы тоже поднимали эту проблему ещё с прошлого года. Новый проект закона предполагал, что в подобных заведениях алкоголь не будут разливать по ночам, в выходные и праздничные дни. Однако документ получил отрицательную оценку от местного отделения “Опоры России” и не прошёл оценку регулирующего воздействия. Местные чиновники и привластная общественность, ратующая за неприкосновенность подобного “малого бизнеса”, почти единогласно скандировали “Ура!”. Ответственные за “священную корову” говорят, что  разработчики законопроекта банально скопировали аналогичный проект другого региона. Однако в местные “экономические условия” он “не вписался”.22

По словам уполномоченного по правам предпринимателей Ульяновской области Татьяны Скопцовой, процедура оценки регулирующего воздействия показала, что в случае принятия закона отрицательных последствий для государства и экономики будет гораздо больше, чем положительных.

“Этот законопроект закрывал не только, а вернее, не столько рюмочные, сколько объекты общепита, в которых в силу тех или иных причин нет 32 посадочных мест. А таких, особенно в сельских муниципальных образованиях, немало. Всего набралось более 300. Например, в Димитровграде есть достаточно достойная сеть объектов общепита, к которой ни у администрации, ни у населения претензий нет. Но в этих объектах меньше 8 столов. Они тоже попадают под ограничения. Разработчики взяли закон другого региона и не попытались привязать его к нашим условиям. Именно по этому заключение было отрицательным”, – пояснила Скопцова.

В заключении ОРВ  говорится, что “рассматриваемый проект акта содержит положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности на сумму более 354 млн. рублей. Кроме  того,  вводимое регулирование может привести к сокращению поступления налогов и налоговых платежей в размере более 33 миллионов.  По предварительным расчётам, при нарушении законодательства свою деятельность могли прекратить 357 торговых объектов, то есть около 60 % от общего количества подобных мест. “Существующая редакция могла бы убить и нормальные заведения, нельзя всем установить 8 столов и все!”, – такими словами председатель госкорпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов прокомментировал в твиттере решение губернатора по снятию вопроса с повестки.

1

Напомним, что ещё летом 2014 года ульяновские депутаты предложили ограничить продажу алкоголя в магазинах, расположенных в многоквартирных домах. Именно эти изменения и предлагалось внести в отклонённый от рассмотрения законопроект «О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением розничной продажи алкогольной продукции на территории Ульяновской области». Однако никаких добавлений  именно в части ограничения продажи алкоголя в жилых домах прописано не было. По словам председателя ассоциации рестораторов Марина Никитины, “ассоциация была не против ограничения в жилом секторе при аналогичной формулировке”.

Ситуация показалась нам откровенно абсурдной. С чего такое ликование ответственных за развитие малого бизнеса? Из-за то, что при их участии готовился откровенно сырой закон, который боролся совершенно не с теми с кем нужно? Или из-за того, что губернатор предсказуемо не стал принимать эту халтуру? Полгода в кабинетах искали критерий, по которому можно выделить “рюмочные”. Не смогли. Полгода считали столы и стулья, пробовали пирожки. На федеральном уровне сейчас рассматривается законопроект просто запрещающий разлив спиртного в жилых домах. Именно эти “подъездные” внутридворовые заведения представляют основную проблему для нормальных жителей. Нашего “креатива” на такую простую формулировку, увы, не хватило.

Ранее мы проводили опрос о размещении рюмочных в жилых домах. Предсказуемо большинство выступило против.
ГОЛОСОВАНИЕ