Российские специалисты ценятся во всем мире как образованные и квалифицированные, но почему-то наш потенциал все чаще раскрывается на чужой «земле». Мы побывали в гостях у основателя американской компании Devolro Эдуарда Орлова, чтобы понять, в чем причина. Devolro специализируется на глубокой переработке внедорожников японских и американских производителей. Машины покупают нефтегазовые компании, их заказывают крупные бизнесмены и чиновники. Эдуард гордится тем, что его машины есть даже в гаражах первых лиц многих стран. Мы договорились о будущей встрече с Эдуардом еще в России, где он провел три месяца, общаясь с чиновниками и бизнесменами по вопросу строительства «заряженного» внедорожника на базе УАЗ Патриот. Эдуард честно признается, что не ожидал такого ажиотажа вокруг будущей модели. Буквально на следующей день после первого анонса его телефон начал разрываться от предложений дать интервью, встретиться и даже внести предоплату. «Изначально я собирался приехать в Россию всего на пару недель. В итоге пришлось переносить дату вылета несколько раз, потому что количество встреч и переговоров превысило все мои ожидания», – говорит Эдуард. Долгое время основным рынком сбыта для Devolro была Россия и страны СНГ. Клиентов хватало, молва о возможностях автомобилей передавалась из уст в уста. Однажды компания решила принять участие в автомобильной выставке в Дубае. Специально под вкусы ближневосточной публики был разработан автомобиль белого цвета под названием «Pretty Pearl» с эффектом «золотого металлика». Для этого специально было куплено настоящее золото, перемолото в мелкую пыль и добавлено в краску. В зависимости от освещения цвет кузова менялся от золотого до бело-розового перламутра. Салон автомобиля был отделан кожей и алькантарой, панели интерьера украшены вставками из натурального дерева. Вместо заднего дивана были установлены два отдельных кресла, разделённые баром и холодильником. И кто, вы думаете, купил этот автомобиль? Бизнесмен из Москвы! Сегодня ситуация меняется. Спрос в России снизился из-за роста курса доллара, но недостатка в клиентах компания не испытывает. Внедорожники покупают бизнесмены из США и Южной Америки. В последнее время активный интерес стали проявлять госструктуры и спецслужбы. В середине 2015 года команда Devolro Adventure Club приняла участие в экстремальном ралли Dakar. Известный путешественник Влад Минин отправился вслед за гонщиками на автомобиле Devolro. Основной целью проекта было испытание машины. Стоит ли говорить, что автомобиль прошел все испытания и успешно добрался до финиша. Закономерная случайность Позже семья переехала в Кострому, где Эдуард поступил в Костромской технологический техникум на специальность мастера холодильно-компрессорных машин и установок. Однако автомобильная тема не давала покоя, и в начале 90-х, когда в страну хлынул поток подержанных иномарок, Эдуард занялся их ремонтом и обслуживанием. В 1999 году Орлов перебрался в Нью-Йорк, где успел поработать в разных сферах. «Была идея заняться грузоперевозками, но для начала я решил сдать на права и поездить дальнобойщиком самостоятельно. Плюсом было то, что я получил большой опыт и посмотрел всю Америку. Помню, что мне очень понравилась Флорида. Я решил, что обязательно когда-нибудь буду здесь жить», – рассказывает Орлов. В 2002 году Эдуард приобрел себе двухгодовалый пикап Ford F-250 с дизельным двигателем за 20 тысяч долларов. Возможностей машины показалось недостаточно, и мало-помалу в доработку было вложено еще столько же. Результат Эдуарду понравился, он решил отправить машину в Россию, где собирался ездить на ней во время визитов на Родину. По возвращении в Америку Эдуард подумал, что это может быть неплохим бизнесом и… купил еще два автомобиля. Так фактически и началась история компании, у которой тогда еще не было названия. За доводкой автомобилей Эдуард обращался в разные мастерские. Где-то делали подвеску, где-то занимались электрикой, а за доводкой моторов приходилось идти к третьим. Все было неплохо, но при таком подходе сложно было контролировать качество. Было принято решение найти мастерскую, где смогут делать весь проект от начала до конца. Хозяин одной из таких согласился на сотрудничество, но ему были нужны стабильные заказы. Эдуард поставил стол с телефоном прямо в мастерской и начал продавать свои будущие автомобили. Со временем сервис перестал брать заказы со стороны и переключился на заказы Орлова. Где находится нофелет? В начале становления коллектива в компанию приходили разные ребята. Кто-то оставался, кто-то уходил. Иногда приходилось переманивать хороших специалистов из других сервисов. Орлов с самого начала понимал, что таким нужно хорошо платить. Бывали случаи, когда мастера переходили так стремительно, что даже не успевали попрощаться с предыдущим руководством. Кстати, о названии. В 2011 году в один из жарких дней Эдуард ходил на лодке со своим приятелем и тот вдруг ошарашил его новостью: «Я придумал название для твоей компании. Devolro!». Эдуард воспринял идею скептически. Друг пояснил, что название берется от обратного прочтения фамилии и начала имени основателя Orlov Ed. Со временем оно прижилось. Сегодня основной костяк коллектива – ребята из России и Украины. Кроме этого в компании работают кубинцы и другие латиноамериканцы. Приехав на встречу с Эдуардом сильно под вечер, я застал в цеху нескольких рабочих. Две машины были на подъемниках в финальной стадии сборки. Неподалеку находился большой стол, где создаются уникальные интерьеры. Эдуард с гордостью поделился информацией, что опциональный салон для автомобилей Devolro делается из особой кожи. Отдельного внимания заслуживает процесс ухода за животными: их хорошо кормят, содержат в идеальных условиях, а специальные комбинезоны защищают от укусов насекомых. В результате получается идеальная кожа, которую применяют только в самых дорогих автомобилях мира. Пошивочный цех – особая гордость Devolro. Здесь работают девушки. Им удается попадать иглой точно в дырки перфорированной кожи в автоматическом режиме. Как? Секрет, который не выдают конкурентам даже за деньги. Эдуард стремится сделать атмосферу для сотрудников комфортной. В двух шагах от цеха есть кухня с небольшой столовой, в душе можно помыться, переодеться, а на следующий день в шкафчике будет ждать абсолютно чистый комплект формы, которую доставляет специальная компания. Немного патриотизма Электрика и электроника будут полностью изменены. Салон будет переделан, вибро-шумо-теплоизоляция сделает езду гораздо приятнее. Новая подвеска с шестидюймовым «лифтом» позволит установить 35-37-дюймовые колеса и тем самым значительно увеличить дорожный просвет. Защитная дуга на кузове удобна для охоты и служит отличным держателем для мощной диодной лампы. Силовые бамперы изготовят из легких композитных материалов. Лебёдки (спереди и сзади) станут поставляться опционально. Кузов будет обработан двухкомпонентным полимерным покрытием Line-X, которое даёт пожизненную гарантию от ржавчины и механических повреждений кузова. Инженеры Devolro полагают, что финальную стоимость машины удастся удержать в пределах 35 тысяч долларов. Наутро после публикации фотографий интернет просто взорвался. Многие готовы были перечислить деньги. Было принято решение начать предварительный прием заказов, но строго без предоплаты. Компания обращает особое внимание, что любая попытка взять предоплату за УАЗ от имени Devolro является мошенничеством. Первые кузова для прототипов должны приехать в США уже весной этого года. Пока еще нет точного понимания, как много остается от оригинального УАЗа. В лучшем случае это будет кузов и рама. Сборку планируется наладить на площадях, которые готов предоставить Ульяновский автозавод. Одним словом, сотрудники Devolro готовы сделать прототип и наладить производство, но нужен крупный заказчик. Это, кстати, позволит уложиться в озвученную цену, потому что стоимость многих компонентов сильно зависит от объемов. Что же касается настоящего патриотизма, то в канун 70-й годовщины победы над фашизмом компания Devolro организовала и стала генеральным спонсором Всеамериканского автопробега, который был проведен нашими соотечественниками из бывшего СССР. Маршрут пробега начался на юге Флориды и закончился в столице Соединенных Штатов Вашингтоне. Под звуки военных песен колонна проехала более трех тысяч километров, активисты поздравляли ветеранов, посещали памятные места. Автопробег завершился на Арлингтонском мемориальном кладбище, где прошла церемония возложения венков к памятной плите, посвященной встрече советских и американских войск на Эльбе. Так в чем секрет? Тот факт, что сотрудники не убегают со своих рабочих мест даже поздним вечером, говорит о том, что они получают удовольствие от работы. Подобный эффект достигается не только хорошей зарплатой. Нужна совокупность факторов. Это и климат, и взаимопонимание в коллективе, и отсутствие бытовых проблем, и пресловутая уверенность в завтрашнем дне. Все это, в общем, не новость. Но все-таки немного грустно, что компания, основанная россиянином, где работает много наших экс-сограждан, где конструируют автомобиль на базе УАЗа, базируется не в Подмосковье и не в Поволжье, а в Майами. P. S. Для тех, кто не имеет финансовой возможности приобрести автомобиль Devolro, но очень хочет, компания планирует в скором времени провести лотерею. Участникам необходимо будет купить одну или несколько футболок на сайте www.devolro.com. Весной будет проведен выбор победителя. Трансляция будет вестись на сайте в прямом эфире. Машина, кстати, уже в России. |
|
|
Скептик
Думаю не планировалось и не будет никакого УАЗа от Эдуарда, всё это похоже на продуманный рекламный ход с использованием местного колорита и производителя, дабы разрекламировать себя и сбыт из Америки. При чем ему даже не пришлось платить СМИ, просто закинул утку с УАЗом и растиражировали, использовал известную марку, наивно.