В четверг первый зампред правительства Александр Якунин провел совещание “К барьеру”, на котором рассмотрели критические публикации СМИ по ремонту дорог. Основными вопросами стали ремонт Президентского и Императорского мостов, применение технологии укладки литого асфальта и противопаводковые мероприятия.

Литой – не влитой
В этом году аварийную ямочность литым асфальтом устраняют на улицах Федерации, 12 Сентября, Шевченко, Димитровградском и Московском шоссе, возле Пушкаревского кольца. Работы выполняются бригадами “Дорремстроя”. По словам председателя комитета дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства городской администрации Игоря Бычкова, укладка литого асфальтобетона, разогретого до 220-240 градусов, производится при температуре наружного воздуха до -10 градусов. Предварительно выполняется разлом аварийной ямочности, в которую заливается смесь. Со слов чиновника, она имеет высокую вязкость и текучесть, полностью заполняет все пустоты и не требует уплотнения.

“Единственное, воду надо удалять. Это наш основной противник. Из-за неблагоприятных погодных условий темпы работы пока невысокие”, – добавил Бычков. Отметим, что ремонт у Пушкарёвского кольца проводился в пасмурную погоду. Вот фотоитог спустя неделю1

2

5

6

7

2016-02-25 09.19.51

2016-02-25 09.20.06

2016-02-25 09.20.55

Два месяца Императорский мост будут закрывать по выходным
В этом году Императорский мост включен в план капитального ремонта дорог. Со слов Бычкова, по регламенту покрытие на объекте “желательно менять каждые четыре года”, при этом гарантийный срок на объекте закончился ещё в 2014 году.

“В этом году нам придётся не только ремонтировать, но и “лечить” плиты, чтобы сохранить верхний слой. Мост выработал все свои ресурсы. Асфальт, к сожалению, так и будет выдавливаться под колеи. Сейчас изыскиваем наиболее подходящий вариант ремонта: либо это будет литой асфальт, либо какие-то иные характеристики”, – добавил Бычков.

За пример ремонта перехода чиновники взяли волгоградский мост. По словам директора департамента автомобильных дорог Ульяновской области Сергея Холтобина, “он выполнен из литого асфальта, не ремонтируется уже 7 лет и колейности там не наблюдается”.

“Мы советуем городу попробовать применить на Императорском мосту литой асфальт толщиной не мене 5 сантиметров. У него двоякие свойства: он полностью будет гидроизолировать железобетонные плиты и у него более долговечный срок службы именно по отношению к шипам, которые являются основной проблемой для этого моста”.

Ремонт участков будет проходить в июне-июле с полным закрытием моста с вечера пятницы до утра понедельника. На это время движение пустят по Президентскому мосту.

Президентский разрушается
К слову, главным областным объектом, который требует ремонта, Холтобин назвал Президентский мост. Объект эксплуатируется седьмой год. В этом году у него закончился гарантийный срок и, по словам чиновника, “массово проявился эффект разрушения покрытия”. При этом аварийные участки появились не на самом мосту, а на подъездных путепроводах.

“Мы провели ремонт на площади 500 кв.м. и запланировали на этот год ремонт путепроводов литым асфальтом. На эти цели выделено 8 млн рублей. Хотели в этом году выполнить поверхностную обработку, но смысл, если идет его разрушение”, – отметил Холтобин.

Чиновник добавил, что правобережная часть моста лучше левобережного. Последний строил подрядчик “Ремстроймост”, который, по словам Холтобина, изменил рецепт и укладывал асфальт не на ПБВ (полимерно-битумных вяжущих).

“Это ещё больше нас убедило, что нужно прекращать эксперименты и не отходить от рецепта. ПБВ так ПБВ”, – заключил директор департамента.

Дорогу на Президентском мосту будут ремонтировать без закрытия движения.