Кризис, рост цен, падение доходов -какие вопросы Вас особенно остро коснулись? Какой выход для себя Вы находите?
Черепанов:
– У нас для всех есть деньги, чтобы оказать помощь, – и для Донбасса, и для Сирии, и для беженцев. Только о своих, которые еще немного – и попросту перейдут на хлеб и воду, – никто не вспомнит. Мне, который на зарплату должен прокормить семью из четырех человек, лучше не смотреть ТВ, не слушать новостей, потому что там – что угодно, только не наши проблемы.

Татьяна Александровна, жительница дома №46 по улице Карла Маркса:
– Каждый раз поражаюсь, когда иду за квартиру платить, – квартплата растет как на дрожжах. Мы живем в аварийном доме, построенном еще в 1944 году. Считаем, что государство должно само сначала капитально отремонтировать дома, а потом передавать эту функцию нам, простым жителям, и мы выиграли суд – не наше дело ремонтировать аварийные дома. Тем не менее и за капремонт, и за ОДН нам начисляют приличные суммы. Мы не платим, и нам выставляют пени, которые раскидывают по всем статьям платежки.

Александра:
– И кризис, и рост цен, и падение доходов – на первый взгляд, все это взаимосвязано, а если подумать – бьет, и очень больно, только по простым людям, живущим на зарплату или пенсию. Но есть и те, кто роста цен даже не почувствовал, а есть и такие, кому все это на руку, кто находит в этом выгоду. Зарплаты, пенсии заморожены, безработица растет, это только в отчетах чиновников уровень жизни у нас высокий, к такому вранью привыкнуть невозможно. Многие уже на грани нищеты. Притом создается впечатление, что никто не пытается улучшить положение людей, ничего не предпоинимается для этого.

Виктор Федорович:
– Если бы государство взяло на себя проблемы ЖКХ, снизило бы стоимость коммунальных услуг процентов на 50, возможно, легче бы кризис пережили. Сейчас коммунальщики готовы нас ободрать на все 100 процентов. Проворовали всё!

Александр Сергеевич, новый город:
– Малоощутимый выход уже просматривается: своевременный вывод российских войск и авиатехники из Сирии. По данным РБК, сирийская кампания обошлась минимум в 38 млрд рублей. Официальный Кремль эту сумму опровергает. Впрочем, поживем – увидим.

Замалетдинов:
– Лично меня особенно задел отказ от индексации пенсий для работающих пенсионеров. На сегодня мой трудовой стаж – 62 года. Продолжаю работать и перечислять в Пенсионный фонд деньги. Но еще и пользу своим трудом стране приношу. В ответ на это мне плюнули в лицо, отказав в индексации, которую я заработал. Можно сказать, оскорбили. Во-вторых, дорогущие услуги ЖКХ и оплата непредоставленных услуг, какими являются общедомовые нужды. О чем речь-то? О не существующей в подъездах горячей и холодной воде? И за электричество завышены суммы во много раз. Даже решения прокуратуры и судов о запрете оплаты ОДН коммунальщики игнорируют. Что же это за страна такая? Единственное, что мы можем сделать, это не молчать.

Юрий Иванович Плужников:
– К большому сожалению, некоторым авантюрно настроенным представителям власти удалось разобщить наш народ, уйти от ответственности и на этой волне продолжить грабить людей. Нет и не будет другого выхода, как консолидироваться населению и полностью поставить под народный контроль чиновников. Хотелось бы пожелать, чтобы представители властных структур сами пришли к этому, о чем они всегда говорят перед выборами. Оценкой работы чиновников должен стать показатель реального жизненного уровня населения.

Ильгиз, Ленинский район:
– Кризис – одна из глобальных проблем Российской Федерации. Вывели войска из Сирии, и мы думаем, что президент и правительство пойдут навстречу хотя бы пенсионерам. В Ульяновской области власти ждут, когда к нам приедут министры, японцы – ждем с моря погоды. Мечты о том, что у нас будут заводы и рабочие места – это все ерунда. Нам достанутся только нечистоты и вредные для людей выбросы, а готовая продукция уйдет на продажу. Бизнесмены обогащаются, а народу от этих заводов – никакой выгоды. УАЗа у нас уже практически нет, моторного завода – тоже. Было время, когда с рабочими расплачивались займами, теперь эти бабушки ничего не имеют. Хапнули только ельцинские друзья. А те, кто страну от фашистов отвоевал, в холодных квартирах умирают. В перспективе ждать нечего. Я – пенсионер. За свою честную работу я получил пенсию -всего 8000 рублей. Если не работать, жить на эти деньги невозможно – загнешься.

Захарова:
– Для нас, пенсионеров, кризис обернулся сокращением индексации пенсий. Для федеральных ветеранов труда – несвоевременными выплатами льгот, в результате в начале месяца, после оплаты коммунальных услуг, живем на гроши, экономя на всем. А выплаты получили только через месяц. Как выяснилось, не Москва задерживает деньги, а местная власть незаконно отправляет их в общий котел, а не как раньше -сразу ветеранам. Кроме того, стали брать пени при оплате ЖК-услуг, если по статье «Капремонт» деньги коммунальщики получили после 10 числа каждого месяца – не все еще об этом узнали. Между тем «Ульяновекэнерго» требует оплаты, наоборот, после 10-го числа. Да и не все ведь получают зарплаты и пенсии в начале месяца, поэтому срок – до 25-го числа – устраивал практически всех.

Александр Болонкин:
– Поставленные вопросы носят глобальный характер – везде процветают коррупция, воровство, нищает народ. Воруют даже в таких, казалось бы, «безобидных» отраслях, как медицина и культура. А если не воруют – значит, попросту не попались – вот мое мнение. И я считаю, что нужна политическая воля верховной власти для решения внутренних экономических проблем. Вот, например, быстро разрулили ситуацию с Сирией, а в собственной стране ничего уж и сделать нельзя, чтобы народ хоть вздохнул наконец. Скачки тарифов в ЖКХ, цены растут на продукты при ухудшающемся их качестве. Насчет оплаты «коммуналки» мы писали губернатору, а получили отписку почему-то от чиновников мэрии – мол, у нас все хорошо и правильно. В то же время бывшая глава города призывала прекратить поборы, значит, на ее взгляд, не все хорошо. Нужны законы, о которых говорят, но которые не принимаются. Они должны, в частности, запретить родственникам руководителей региона, муниципалитета и так далее заниматься бизнесом. Просто ужас берет, когда слышишь, как жена одного дальневосточного губернатора – балерина – «заработала» миллиард, а супруга нижегородского губернатора – аж два миллиарда! И это на фоне наших нищенских зарплат и пенсий!

Записали Елена ЗЫКИНА и Анна ШКОЛЬНАЯ