Виктория Чернышева

 Фото: www.facebook.com/UAZ.LIFE

Фото: www.facebook.com/UAZ.LIFE

Дилер Ульяновского автозавода выложил на своей странице в Фейсбуке концепт кроссовера, который планируется сделать на базе “Патриота”. Модель не имеет практически ничего общего со своим предшественником: брутальный вид, широкие, больше подходящие для внедорожника, колеса, оригинальный багажник, необычное остекление. Скорее, это вариант того, что хотелось бы сделать, от самих потребителей.

На самом УАЗе официально пока не озвучивают версии того, как может выглядеть ульяновский кроссовер. О том, что автозавод намерен попробовать найти свое место и в другой нише, помимо рамных внедорожников и коммерческих автомобилей повышенной проходимости, было заявлено в августе прошлого года. Тогда представители УАЗа рассказали, что в модельном ряду появится кроссовер С-класса, который будет иметь и “внедорожные” качества, чтобы сохранить генетику бренда.

Позже СМИ сообщили, что новая модель получила индекс 3170. Предположительно, базироваться она будет на узлах “Патриота”. Но, по всей вероятности, на заводе последуют “техническому тренду” – ульяновцы откажутся от рамной конструкции. Новый автомобиль будет ориентирован на эксплуатацию в городе. “Патриот” же пока останется рамным и конкурировать с “собратом” не будет.

Скорее всего, в разработке модели 3170 будут использованы, в том числе, технологические решения, которые применят в рамках единой модульной платформы по проекту “Кортеж”. Кроссовер может получить новый мотор меньшего объема (сегодня УАЗы оснащают 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 128 лошадиных силы и 2,2-литровым дизелем на 114 лошадиных сил), а также шестиступенчатую коробку передач, над которой сегодня работают заводчане.

Ранее на УАЗе начали тестировать видеосистему помощи водителю VISION ADAS, в которую входят монокамера и видеоконтроллер на embedded-компонентах для распознавания запрещающих и предупреждающих знаков, разметки, препятствий и пешеходов. Будет ли такая система установлена на новом УАЗе, пока непонятно. Увеличивать стоимость автомобиля за счет опции, позволяющей узнавать о том, что машина пересекла разметку, которой на многих наших дорогах просто нет, сегодня неразумно. Однако таким образом производители развивают компетенции по разработке подобных систем помощи водителю в России.

Так называемый “мертвый дедлайн” (то есть, срок, позже которого переносить запуск модели уже не будут) назначен на 2020 год. В любом случае, проект по запуску абсолютного нового автомобиля потребует миллиардных вложений.

Пока на УАЗе пошли дорогой максимально возможной модификации нынешнего кузова “Патриота”, улучшения потребительских свойств, добавления новых опций. В августе 2015 года, к 10-летней годовщине модели, выпустили обновленный внедорожник с новой раздаточной коробкой, задним стабилизатором поперечной устойчивости, необслуживаемыми карданными валами с увеличенным ресурсом, новыми фарами, радиаторной решеткой и колесными дисками, вернули по просьбе потребителей пневмоупор капота и подлокотник на задних сиденьях.

С 1 сентября нынешнего года с конвейера будут сходить “Патриоты” с подушками безопасности, круиз-контролем, системой электронного контроля устойчивости ECP и новой приборной панелью.