Виктория Чернышева
В проекте по реанимации отечественного самолета Ту-334 может принять участие отечественный разработчик программного обеспечения — компания «АСКОН». Как пояснил ее представитель Леонид Камалов, у разработчиков есть планы по сотрудничеству с КБ «Туполев».

— Если будет утвержден проект по восстановлению Ту-334, либо какого-то другого воздушного судна, то мы попробуем использовать наше программное обеспечение «Компас-3D» в проектировании некоторых деталей самолета — крыла или хвостового оперения, — пояснил Камалов. — У нас уже есть опыт работы над самолетом Ту-204СМ, но это были эксперименты, серьезных результатов получить пока не удалось.

Идея опробовать отечественное программное обеспечение в режиме опытной эксплуатации — это часть проекта по импортозамещению, который реализуется, в том числе, в авиапроме. Пока, по словам Камалова, говорить об организации производства Ту-334 рано. Но если все же дело сдвинется с мертвой точки, программисты намерены доказать, что их продукт не хуже западных аналогов.

В сентябре прошлого года «АСКОН» подписал меморандум о сотрудничестве с научно-образовательно-производственным кластером «Ульяновск-Авиа». Этот документ, по сути, стал отправной точкой ддя сотрудничества разработчиков и конструкторов самолетов. Стороны договорились разработать требования к техническим решениям, что даст возможность продвинуться в стремлении перейти на отечественные программные продукты.

Справка «РГ»
Ту-334 — ближнемагистральный самолет, разработанный в 90-х годах на смену устаревшим Як-42, Ту-134 и Ту-154Б. Проект продвигался медленно из-за финансовых, а затем и политических проблем — первоначально планировалось выпускать воздушное судно на в Казани и на киевском заводе «Авиант».

Всего было собрано два летных экземпляра Ту-334 и два самолета для проведения статических и ресурсных испытаний.