Михаил Белый Перевозку лежачих детей-инвалидов в различных видах транспорта могут законодательно регламентировать. Совет Федерации обещает инициировать соответствующие изменения после того, как в Ульяновске инспектор ГИБДД оштрафовал мужчину, перевозившего своего сына, больного тяжелой формой ДЦП. Прокуратура уже намерена оспорить наказание для водителя. Скандал с участием ульяновского водителя Александра Кастолина, которого инспектор ГИБДД оштрафовал за перевозку лежачего сына-инвалида, может стать причиной законодательных изменений. Об этом «Газете.Ru» в пятницу, 21 октября, заявил глава комитета Комитет Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. «Надо еще раз посмотреть на все нормы, связанные с транспортировкой детей-инвалидов в различных видах транспорта, в том числе автомобильном и железнодорожном. Если есть необходимость что-то изменить, то это, конечно, будет сделано. Этот вопрос надо изучать с привлечением специалистов, ведь ПДД, как известно, написаны кровью», — сказал Рязанский. Напомним, что ульяновец Александр Кастолин, отец четырехлетнего Миши, страдающего тяжелой формой ДЦП, был оштрафован прямо у детской областной больницы сотрудниками ГИБДД за перевозку ребенка без автокресла. Мужчина безуспешно пытался объяснить инспектору, что его сын по медицинским показаниям не может сидеть в кресле, а вынужден лежать в салоне автомобиля. Не возымела должного действия на инспектора и справка, свидетельствующая о наличии тяжелейшего заболевания у мальчика. По словам Рязанского, к решению проблемы подключен сенатор от Ульяновской области Сергей Рябухин. «Кроме того, мы направили запросы заместителю министра труда и социальной защиты России Григорию Лекареву и губернатору Сергею Морозову. Обещаю, что эту ситуацию отследим до ее разрешения», — сказал глава комитета. Он также сообщил, что необходимо проверить, весь ли комплекс материальной поддержки семье оказывают региональные власти. «Родители — большие молодцы, занимаются ребенком, пытаются его поставить на ноги», — сказал сенатор. По его словам, скорее всего, ульяновский случай будут рассматривать на заседании комитета в Совете Федерации России. А следовательно, в законодательстве и ПДД должны в конечном итоге появиться соответствующие изменения, позволяющие перевозить лежачих инвалидов надлежащим образом и не получить за это штрафы. Накануне к разбирательству подключилась и региональная прокуратура. Как сообщил «Газете.Ru» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, очевидно, что Александр Кастолин действовал в условиях крайней необходимости — это ситуация, когда человек вынужден причинить ущерб общественным интересам, чтобы избежать ущерба себе и своим близким. «Судя по всему, инспектор ГИБДД неправильно оценил ситуацию, ему не следовало составлять протокол за перевозку ребенка без специального автомобильного кресла, поскольку мальчик просто не может сидеть», — пояснил Зима, отметив, что речь идет об «ошибке конкретного человека». Собеседник издания сообщил, что прокурор Ленинского района в судебном порядке будет защищать интересы ребенка-инвалида и его отца. Официальный представитель регионального управления ГИБДД полковник Светлана Яшнова затруднилась прокомментировать ситуацию, отметив, что ведомство пока не сформулировало свою позицию. Ранее в инспекции заявляли о правомерности действий инспектора, а также о том, что Александр Кастолин «сам настаивал на том, чтобы его привлекли к административной ответственности». Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин также отказался комментировать «Газете.Ru» инцидент в Ульяновске: «Я эту ситуацию не комментирую. Пусть она обсуждается». В среду, 26 октября, резонансное дело о неправильной перевозке ребенка-инвалида будет рассматривать Ленинский районный суд. «Я понимаю, что буду судиться не просто с ГИБДД, а с системой. Но мне не оставляют выбора. Я спасаю своего ребенка, а мне лишь вставляют палки в колеса», — рассказал «Газете.Ru» Александр Кастолин. Он признался, что по-человечески не может понять лейтенанта полиции Андрея Чернова, который «мурыжил его и семью». «Мы ждали оформления протокола полтора часа. Вместе с нами он остановил несколько машин и сказал, что будет оформлять по очереди. Одна женщина вступилась за нас и попросила оформить нас первыми, без очереди. Но он буквально послал ее подальше — дескать, не выступай, сядь в машину. Все это время наш сын находился в автомобиле, который на холостом ходу плохо обогревается. Мы торопились домой, поскольку ребенку надо давать лекарства строго по времени. Но этому инспектору, похоже, было все равно», — пожаловался Кастолин. Он также рассказал, что ему звонили из ГИБДД и предлагали «заменить штраф на замечание». «Я не согласился. Это же не решение проблемы. Ну, вынесут замечание. А дальше что? Мне же все равно надо ездить, возить сына на этой же машине на процедуры и к врачам. И каждый раз меня так мучить будут?» — недоумевает мужчина. Несмотря на широкий резонанс, реакции на произошедшее от областных властей пока не последовало. Уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Людмила Хижняк заявила «Газете.Ru», что не встречалась с семьей Кастолиных, «чтобы не отвлекать беспричинно». «Вопрос очень серьезный, он требует проработки, вопрос в работе. Мы направили запросы во все инстанции. Договорились провести на следующей неделе рабочее совещание по этому вопросу. Мы работаем над ним и будем и дальше работать, пока не поймем, как решить его», — заявила Хижняк, отметив, что пока не обращалась к главе региона за помощью. Уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова в пятницу, 21 октября, была недоступна для комментариев. Однако источник в аппарате омбудсмена пояснил «Газете.Ru», что она в курсе ситуации в Ульяновске. «Проблема ведь не только в одной семье. Таких больных детей по всей стране — тысячи. Можно, конечно, найти два миллиона и купить спецавтомобиль. Но что делать со всеми остальными — непонятно», — пояснил собеседник издания, отметив, что решением данной проблемы в первую очередь должны заниматься региональные власти. Экс-глава ГИБДД России Владимир Федоров заявил «Газете.Ru», что необходимость внесения изменений в законодательство, регулирующее перевозку детей, назрела. «Сенатор Валерий Рязанский уже стал инициатором таких изменений. Теперь дело за Министерством транспорта и МВД. Думаю, что дополнить закон не так и сложно», — пояснил он. По словам Федорова, основная вина в этой ситуации лежит на инспекторе и его руководстве, «которое не научило его правильно реагировать на конфликтные ситуации». «Решение в данном случае надо было принимать на уровне сознания, а не закона. Всех вещей законом не предусмотришь. ГИБДД стоит почаще проводить занятия со своими сотрудниками, обучая их не только ПДД, но и элементарному обращению с гражданами», — добавил Федоров. Ранее сообщалось, что ГИБДД начала штрафовать за езду на автомобиле с наклейкой «Инвалид» в том случае, если инвалида в момент остановки в машине не оказывается. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Крапива
Фискальный угар нашего государства убил все человечеcкое в служивом сословии. Как может прокомемнтировать мать поступок своего сына гаишника. Как его фамилия? Город должен знать своих “героев”!
Ko6ka
Вы думаете, что перевозка ребёнка без удерживающего устройства – это какая-то привилегия, что ли? Представьте любое резкое торможение, не говоря уже про ДТП, и подумайте, как этот несчастный лежачий ребёнок полетит по салону и как при этом покалечится. Да, мужик не виноват, потому что таких удерживающих устройств для подросших лежачих детей у нас нет. Так тут не законы надо изменять, а СРОЧНО разрабатывать “колыбели” для бедных инвалидиков, ставить их на конвейер и выдавать нуждающимся через собес, бесплатно. Можно поначалу за границей покупать такие устройства. Я уверена, что в США и в ЕС это уже есть в том или ином виде. Дорого будет – ну так что? Не так много у нас в стране таких несчастных детей, чтобы мы не смогли выделить для них ещё небольшую сумму.
инспектор
носилки как на скорой. главное что бы их установка в салоне ТС конструктивно допускалась заводом производителем.
Ko6ka
Вот именно надо делать такое, что можно устанавливать в обычные серийные автомобили. Купить “машину для носилок” родители инвалида точно не смогут.
инспектор
машины бывают разные. война в сирии тоже очень дорогая
инспектор
ещё есть вариант ездить на общественном транспорте, там ни ремни ни устройства не нужны. ещё есть понятие нетранспортабельности. ещё есть понятие – жизненные показания – требующие немедленного вмешательства для спасения жизни (это я про “крайнюю необходимость” и прочие прокурорские фантазии)… много чё есть, суд будет разбираться.
Ko6ka
На минутку – поясните, как затащить лежачего человека в общественный транспорт и куда его там класть? На пол что ли? Есть также понятие “лечебной физкультуры и физиотерапевтических процедур” для инвалида. Если леч. физкультуру можно проводить на дому, то с физпроцедурами голяк, за ними надо ехать в медучреждение. Давайте тогда оснащать медучреждения машинами для перевозки пациентов из дома и обратно. Сами же понимаете, что это нереально.
инспектор
ребенка можно на руках. в детских реанимациях есть кювезы, которые суть – ящик из прозрачного очень твердого пластика. а реально врачи возят детей… прально – на руках. и никто не штрафует, потому что это реальная крайняя необходимость.
взрослого незнаю как, но к общественному транспорту не применимы нормы с креслами ремнями и устройствами. Тоисть законодатель эту лазейку предусмотрел. Если очень грубо – то нанимаете транвай и в него на матрасе вносите больного – всё законно.
я понимаю, что бред, но это не я, а депутаты, которые щас бросились “защищать” даже не права инвалида на безопасную транспортировку, а водителя, чтоб его не д.б-г не оштрафовали за это.
инспектор
хорошо про физкультуру. если всё то что делают инвалиду в больнице изо дня в день возможно сделать на дому, а транспортировка сопряжена с риском для жизни, и сбсно весь вопрос в деньгах (скока стоит и кто заплатит) – то какая тут нафик “крайняя необходимость”!?
Водила-терпила
Героев на билборды!
Цензура
«Решение в данном случае надо было принимать на уровне сознания, а не закона. Всех вещей законом не предусмотришь.” – то есть Экс-глава ГИБДД России Владимир Федоров говорит о том что ГАИшник сам должен решать штрафовать или нет , а не закон. Я вфигею…
Крапива
Закон нужно применять там, где нарушена мораль. Штраф ребенку не поможет, а Авербуху даже очень (100 лямов на очередное шоу!).
Цензура
Про соотношении закона и морали должны думать депутаты когда принимают закон, а не солдат который выполняет приказ!
Аноним
.
Цензура
«Судя по всему, инспектор ГИБДД неправильно оценил ситуацию, ему не следовало составлять протокол за перевозку ребенка без специального автомобильного кресла, поскольку мальчик просто не может сидеть», — пояснил Зима.
А если окажется правдой утверждение ГИБДД что Кастолин сам настоял на составлении протокола и предъявил справку о болезни ребенка только после оформления всех бумаг. Василий Зима так же публично готов принести извинения сотруднику ГАИ???
инспектор
давно известен высочайший профессиональный уровень таща прокурора, поэтому столь вольная трактовка понятия “крайняя необходимость” ему простительна. ну что с него возьмешь – говорящая голова, а не законник. у него прессухи, журналистки, корреспондентки, работа тысызыть ртом, дел же невпроворот. а тут законы, кодексы, судебная практика, регламенты и разъяснения всякие… скушно!
Ульяновец
Удивляет безразличие наших “ответственных” чиновников своей тупостью и пофигизмом. Вся страна шумит о безобразии в нашей области, а воз и ныне там стоит. Пора выделить данной семье спец автомобиль для перевозки нашего маленького Ульяновца в нормальных и безопасных условиях.
инспектор
их много (нуждающихся). на всех может не хватить. но как вариант – поддерживаю. потому как для колясочников ТС есть, а для лежачих нет.
житель
пусть депутаты отдохнут, законы подождут, в каждом гаишнике должен быть и законотворец и правоприменитель в одном лице, остальные теоретики будут как всегда судьями
Ледоруб Меркадера
Зачем всё перевирают???
всех там тормозили за встречку и составляли протоколы именно за неё.
Журналисты лишь бы раздуть пузырь побольше.
Или там всех за “кресло” останавливали и оформляли ?
Отец получил штраф за езду во встречном нарушении – при чем тут вина инспектора ??? а про кресло сам отец начал ситуацию раскачивать.
Если у меня в машине значок “инвалид” и я перевожу инвалида – так что – я может еще и на красный буду ездить ? или вообще без правил ? И если руководство ГИБДД не защитит сотрудника за его работу – то грош цена этому руководству!
Сизый
Допустим если даже за встречку тормознул, зачем топить еще глубже, зачем еще и за не пристегнутого штрафовать? Фотографию и фамилию этого человека из органов