Ну вот и я удосужилась попасть в “гвардию”, жаль что уж сразу не в национальную, а пока всего лишь в “ившинскую”. Обдумав последние скандальные статьи, интервью и различные материалы в местных сми, я всё же думаю, что культура так и не смогла выстроить того полемического, интересного и разнообразного контакта с нашими медийщиками: мы или не умеем, или просто не хотим или нам опять же не хватает профессионализма, нам всем, деятелям культуры. Мы не можем красиво представить международные фестивали, организовать серьезный критический анализ выставок, музыкальных событий, не можем даже написать грамотно рецензию на фильмы, не можем громко высказать общественно политическую позицию как Константин Аркадьевич Райкин. Где этот интеллектуальный текст, и в целом дискурс, о культурной политике, который мы все жаждем, где адекватная оценка культурных событий, искусства? Интерес в прессе, и то, только в культурном сообществе возникает лишь когда СКАНДАЛ: освобождается ли чье-то кресло, происходят ли кадровые перестановки? Все остальное время – скучные релизы предстоящих событий (одинаково скучно обо всём). Если говорить о самом предмете скандала – это так названная “Ившинская гвардия”, а именно члены общественного совета по культуре, которых “оскорбили” размышления Эдуарда Шабалина и жалобы Владимира Ефимова в прессе, а также комментарии к ним. Лично меня ничего не оскорбило в данных статьях. Более того, в повестке Совета по культуре, председателем которого я являюсь, было заявлено 2 важных и экспертных вопроса: о проекте бюджета на 2017 год и о предстоящей Карамзинской ассамблее. Однако “комсомольское собрание”, или по-другому – обсуждение критики в адрес нынешнего руководства отраслью инициировали сами уважаемые члены совета. Да я, действительно, открыто высказалась о непрофессионализме и менеджерской несостоятельности директора Ундоровского палеонтологического музея, господина Ефимова, опять же безотносительно к его научной деятельности как палеонтолога и личности. И могу объяснить свою позицию. В 2012 году я, будучи чиновником, была одна из тех, кто поддержал идею создания автономного учреждения культуры – Палеонтологического музея в Ундорах: коллекция, научный коллектив и исследования позволяли превратить филиал Краеведческого музея в самостоятельное автономное учреждение, научный центр. На тот момент Губернатор Сергей Морозов поддержал эту инициативу, написали концепцию с учетом туристической направленности музея и вскоре Владимир Михайлович стал директором самостоятельного учреждения культуры. На дворе 2016 год. Имеем ли мы сегодня Научный палеонтологический центр? Потоки туристов? Новые музейные программы? Дружит ли сегодня музей с Потанинским фондом? Есть ли партнёрство с упоминаемым Дарвинским музеем? Есть ли музейные гранты, зарубежные исследования? Создана ли открытая палеонтологическая лаборатория для всех желающих? Список вопросов, определяющих критерии успешности центра культуры и науки, можно продолжать. Не думаю, что министр культуры чинила препятствия на пути к развитию. Я как член многочисленных грантовых комиссий, могу сказать, что за 4 года не видела ни одной заявки, например, поданной от Палеонтологического музея. Возможно, я ошибаюсь, и Музей делает прорыв в российской палеонтологии? Тогда готова принести публичные извинения Владимиру Ефимову. Однако в большей степени, членов Совета оскорбила статья Шабалина. Многие ссылались на “клевету”, “оскорбление чести и достоинства” и работников культуры, которых 7 тысяч, и сообщества с целом. Я могу понять оскорблённые чувства коллег. В конце концов, достойных и успешных проектов за 10 лет развития было много – это не только фестивали, но и реставрации, ремонты, появление на карте новых культурных институций, и это всё зависит от эффективного менеджмента, прежде всего. Есть человек – есть проект, которым он готов заниматься и доводить до конца. Зависит ли это от министерства? Думаю, да, если оно создаёт условия для реализации проектов. Сегодня не всё идеально в культуре, я тоже как никто, это понимаю. Мне, например, не хватает современного искусства, выставочных залов, галерейных пространств, частных инвестиций, федеральных грантов, интересных новых медиа о культуре, интеллектуальных сообществ, в том числе и в ВУЗах. Однако, чиновники не могут создавать это все, просто это не их функция. Культура не зависит каких-либо министерств в целом. Нужно понять, что культура – это люди и идеи, а также умение их воплощать.Три года назад я захотела сделать свой проект – показывать своим друзьям интеллектуальное кино, так родился Киноквартирник, потом написала на грант – родилась Кинодача. Проект реализуется без денег. Кино я показываю принципиально бесплатно. Год назад родился проект лектория о современном искусстве “Нора неонового кролика” – обсуждения, лекции, музыка, родилось сообщество. Есть Паша Андреев, который ведёт огромное количество успешных проектов, в том числе и международных. Захотел Марк Маркин проводить концерты – родился проект Tactica Concerts – есть сообщество, есть зритель, музыканты, площадки. Никто не управляет этим проектом, не поддерживает финансово. Долгое время Павел Солдатов ведёт активную культурную деятельность со своей целевой аудиторией – перформансы, концерты, фестивали, свой театр, кинопоказы. Есть замечательный стрит-арт художник Холтов. Есть Сергей Гогин, который реализует интеллектуальные проекты. Есть “5суббот” Максима Терляева. Есть театр театр-студия “ENFANT-TERRIBLE”, недавно появился молодёжный студенческий театр. Однако есть большое “НО” – данные проекты не имеют своего продюсера, привлекают очень небольшую целевую аудитории. Да, они не государственные, это частные инициативы, что очень хорошо. Но и им нужно продвижение. Чем с моей точки зрения должно заниматься министерство в отношении таких проектов – так это продюсерской поддержкой, продвижением. От министерства не зависят частные инициативы, но зависит создание условий для творческой самореализации (как прописано во всех уставах). Не зависит культура, но зависит культурная политика. С другой стороны, в чём нуждается культура сегодня – в пересмотре приоритетов с точки зрения финансирования? Все ли 355 проектов в бюджете нуждаются сегодня в финансировании? Есть ли анализ их качества и количества. Например, тот же ежегодный культурный форум – не стал той площадкой профессионального развития и культурным брендом территории, это нужно признать и переформатировать его деятельность. Есть проекты, которые теряют свою актуальность, это нужно признавать и идти дальше. Нужно мониторить Стратегию культурной политики (ведь для чего-то мы принимали этот документ), нужно вести переговоры с Министерством культуры РФ по обеспечению субсидиями ключевых проектов, нужно быть открытыми и контактными, а не упрекать друг друга на страницах “желтой прессы”. Закончился Совет печально для меня лично: члены совета призвали к соблюдению этических норм директората культуры и к корпоративной этике в сми, но также выразили желание написать обращение в прокуратуру на “клевету” в обращениях Шабалина и Ефимова. Я воздержалась от принятия таких решений в силу убеждений, потому что считаю, что человек должен критически и свободно высказываться о проблемах, которые он видит, без прокураторы. Другое дело. высказываться, не переходя на личности, бывает не всегда “удобно”. Я не берусь критиковать сегодня тех, кто работает в нашей профессии, потому что каждый человек отдаёт этому силы, время, ресурсы. Я очень ценю то, что делает каждый из нас и радуюсь успехам. Очень люблю свою работу, наверное, где-то делаю что-то неправильно. Не всегда мы можем посмотреть на себя со стороны, спасибо за это тем, кто нам указывает на недостатки, в том числе и журналистам. Я вот посмотрела. и поняла, что нужно провести ротацию Общественного совета по культуре. Во всяком случае, у меня возникло желание выйти из его состава. Простите за много букв.
Анне
ившина – министр, публичный человек, и гражданин вправе высказывать свое мнение о ее работе. Оскорблений и клеветы в статье нет.В данном случае суд на стороне граждан!!!
Просто
Но это песня нананайца: – собаки лают, снега срипит, моя поет песня. И правда букв много. А нужен то другой человек на культуре-Генератор, Подвижник, Послушник! Вот Вы возьметесь?!
Ежов
Присоединяюсь к Ане и тоже беру самоотвод из Совета по культуре. Думаю подобный орган должен существовать сугубо из людей, которые не имеют отношения к “культурному” бюджету и быть сугубо гражданским. В том виде, в котором проходит работа (заседания) сейчас никакого смысла она не имеет.
обыватель
Знаю Анну Маркеш лично и могу сказать, что она реально генератор идей и может организовать культурное пространство вокруг себя. Причем пространство неординарное, где могут найти для себя интересное интеллектуалы, которые у нас еще есть. Когда она работала в министерсвте, было много интересных проектов, много интересных людей привлечено к совместной работе. Она действительно профессионал, может и хочет заниматься культурой. Такие люди как она обычно в Ульяновске не задерживаются(((… потому здесь так “душно” в культурном плане. Я считаю, что если регион не будет “держаться” за таких людей как Карвалейру, так и будем довольствоваться мероприятиями в рамках сводного плана минитерства)
Ирина К-ва
Пусть “вкруг себя” и организует. А область культуры всей области – это еще и районы, глубинка, незамутненная провинция, где за “неоновую нору” можно и по щщам получить от благодарных зрителей. Анечка это прекрасно понимает, поэтому ее удел – три инвалида на киноквартирнике.
Анне
Все эти общественные советы при власти не представляют никакой значимости. “острых” людей туда не берут, нужны послушные “одобрямс”.
Да и зачем нам совет, у горожан есть депутаты, которые представляют интересы граждан. Они должны работать в округах,с властью, определять круг культурных проблем и решать их, сообща с властью. Если вы хотите настоящий общественный совет, то в него надо набирать людей не из отрасли, грубо говоря потребителей культурных услуг, потому как “каждый кулик свое болото хвалит”, попробуй скажи,ну, к примеру, что в музеи наши никто не ходит или постановки театральные скучные,все, весь совет на защите “чести мундира”, потому как сами же в этом Совете заседают,спроси, а что с новыми дворцами культуры, а тебе -не понимаете вы ничего в культуре, молчите, денег же нет, зато у нас учет ведется правильно. Вообщем тоска зеленая.Проектанты заинтересованы в продвижении своего проекта, от них толку не будет.ну и самое главное по моему мнению, в Советском Союзе было многое правильно, в частности массовый охват населения доступными услугами, подчеркиваю- доступными, т.е в каждом микрорайоне дворец культуры, библиотеки, парки,подростковые клубы, кинотеатры, школы искусств, подчеркну -в каждом микрорайоне. И детей воспитывали, образовывали и вели с самого раннего возраста. Что у нас осталось от всего этого наследия: ДК Строитель в аварийном состоянии, ДК Планета почил, где кинотеатры Рассвет, Аврора, ДК Уаз закрыт, ДК Чкалова -прекрасный зал, где он, с парками не все гладко , был Цирк -шапито, который профукали благополучно.В новых микрорайонах вообще никакой инфраструктуры нет. Где за последние 20 лет открыли новый объект культуры? Это только так на вскидку
Ежов
Дело не в том послушны или непослушны. Дело в формировании повестки. Если она назначается сверху, а затем обсуждается бюджетниками и парой тройкой формально добавленных – то это заведомый одобрямс. Так же было и в ОП – при такой схеме я просто не видел смысла там находиться. Повестка должна быть живой – надо интегрировать работу с медиа, даже с соцсетями. То есть обсуждать проблемы культуры, ее соотнесения с реальной городской жизнью, а не работой самого Минкульта. Я бы вынес на живой совет тему обустройства Венца, например. Пока выношу здесь (и приглашаю это делать всех) и это зачастую оказывается более эффективно, чем все заседания советов вместе взятые. Но роль медиа тоже ограничена – нужен таки статус, легитимная роль реальной, а не назначенной общественности.
Анна Карвалейру
Дима, я с тобой полностью согласна: и общественный совет и медиа-среда по отношению к культуре на сегодняшний день весьма инертны. Хочется живого диалога, реформ, площадок по обсуждению и анализу того, что происходит. Вот, как пример, с международным культурным форумом – первые два года он был, действительно, экспертной и профессиональной площадкой. Но последний показал, что его актуальность, пул экспертов и политическая повестка пошли на спад. Может, нужно как раз-таки общественности отстаивать свои позиции в этом направлении? С другой стороны, сегодня есть проблема инвестиций в культуру, проблема развития малого предпринимательства в культуре и масса вопросов.
Аноним
Да, сколько людей, столько и мнений, но когда есть площадка для обсуждений и самое главное -выработки предложений для власти -это очень хорошо!
читатель
Дорогие друзья! В ульяновской культуре беспорядок начинается с вывески, там написано “Министерство искусстВА…”, а искусств много. Вроде пустячок, но он весьма показателен наплевательским отношением к основополагающему элементу культуры — СЛОВУ. Культура для Ившиной — это калейдоскоп пустопорожних мероприятий, в которых нет ничего, кроме шума и треску. Министр с 14 -летним стажем не понимает, что главное лицо в культуре не она, а мастера искусств, их в области немного, но именно не дают упасть русской культуры под натиском московских креативщиков, которых привечает г-жа Ившина.
Настоящая живая и плодотворная русская культура влачит жалкое существование, и если она ещё окончательно не заглохла, то это заслуга творческих одиночек.
Согласен
Согласен, согласен, согласен,
Чудесно!
Равнение на общественно-политическую позицию Константина Аркадьевича Райкина, современное искусство, новые культурные институции и перформансы, “квартирники” и “норы” – пожалуй, все, что нужно знать о миссии и видении Министерства культурной политики (предсталенных нам председателем его общественного совета).
Малый
О миллионе китайцев туристов в Ульяновске… Вот посмотрел таблицы посещаемости культурных центров России по их числу за год. Лидер среди всех, это конечно Третьяковка 3 млн.600 тыс. чел., Эрмитаж 2млн. 500 тыс.чел. Комплекс Царицино 2,5 млн.человек. Но это все столицы. Но и провинция не отстаёт. Казанский Кремль посетило за год 2,5 млн. Нижегородский 1,5млн.,за 10 месяцев 2016 года Тульский Кремль впервые посетило 1 млн.человек (в 2015-м 580 тыс.), а до конца года ещё 2 месяца. 222 тыс.чел. Ясную Поляну, 158 тыс.музей Поленова. Среди областных краеведческих музеев лидирует Тамбов -280 тыс. человек. Саратов не отстаёт..Но это так, на вскидку, и среди десятка таблиц по видам( музеи,усадьбы,кремли,выставки) посещения культурных объектов, ни в одной строчке(а там приводится везде первая тридцатка объектов по посещаемости) нигде(нигде!) не мелькнуло названия Ульяновск, включая и центровой “паровоз” в виде Мемориала. Может вариант с шубами и не был самым плохим?(Шутка!)
Кировлес
Делать нечего,нужно восстанавливать усадьбу Колобка! Добавить табличку, мол здесь Пушкин с Языковым проездом были, даже плетень сохранился.
Анне Маркеш
Что же Вы, Анна Маркеш, только сейчас занялись самокритикой – время подходящее? Можно “цвет флажка” поменять, главное успеть сделать вовремя до назначения нового Министра?! ЧЕМ же Вы занимались на посту ПРЕДСЕДАТЕЛЯ Общественного совета? Головокружение от успеха и должностей??? Ваша всесильная привязанность к “современному” искусству “всеизвестна”. Но и классические институты культуры обществу необходимы: музеи, театры без откровенных двусмыслиц, даже клубы, если в них живое народное творчество!!! Что Вы сделали на посту главного по развитию драмтеатра???Поездки за границу, да удовлетворения своих амбиций (?!) за счет бюджета области – а что от всего этого тому жителю, о котором Вы “печетесь”? И как то гаденько выглядит ваш набор букв именно сейчас… Хотя, это еще раз подтверждает, что “хамелеон” это навсегда….
Анна Карвалейру
не знаю, с кем разговариваю, поэтому не очень люблю анонимные комментарии. Но тем не менее, вопрос задан? Я отвечу, что ни одна поездка за границу Драмтеатра не включена в бюджет – это доходная часть автономного учреждения, спонсорские средства. Что я сделала за 4 года? Вместе с коллективом выиграла несколько грантов в общей сложности порядка 9.5 млн. рублей, в том числе федеральных и президентских. Может и не показатель, но это то, за что не стыдно. Ну и 2 международных фестиваля, несколько самостоятельных проектов. У нас прекрасный менеджмент и очень профессиональный директор и коллектив. Показатель тому – аншлаги. и высокая доходная часть (театр зарабатывает четверть от всей доходной части). Все остальное – ваше личное отношение ко мне, но спасибо за мнение.
Аноним
аааа, так вот кому мы должны быть благдарны за этот “театр”
Спасибище!
Как точна была Гундарева в описании происходящего:
“Мне кажется, что театр из Храма превращается в балаган. Из носителя духовности и нравственности — в царство натурализма, цинизма и примитивизма… Все традиции, которые складывались десятилетиями, попираются и осмеиваются новыми дельцами от искусства. Этот вирус проникает даже и в традиционные реалистические классические постановки, которых становится всё меньше, — их просто уже стыдятся ставить.”
Анна Карвалейру
Художественное руководство театром осуществляю не я, простите. Репертуарная политика определяется Художественным руководителем и художественным советом. У нас аншлаги, это показатель эффективности репертуара. Какими постановками недовольны вы лично?
Аноним
У дом -2 тоже рейтиг ого-го! Можете его транслировать в театре, еще выше сборы будут и аншлаги.
Если вы не поняли, поясню. Есть не только материальные ценности, но и прочие. И оправдывать аншалгами это действо, по крайней мере, неприлично
министерство цензуры
Поразительно, что культурщики высказались за ЦЕНЗУРУ (уже и формат придумали), лишь бы не было критики. А по сути чем возмущены, – тем, что появилась альтернативная точка зрения. Самая широкая общественность имеет право на альтернативную точку зрения о проблемах министерства, как у Шабалина и Ефимова. Лучше бы поговорили о низких зарплатах, их сокращениях, о снижении уровня материального благополучия работников культуры. Но об этом говорить никогда не будут. Люди на самом деле на последнем месте.
Аноним
Вспомните, когда крепостное право в России отменили.Это же у нас в крови, служить и прислуживать и еще запрещать.(шутка) По существу проблем очень много и все мы их знаем: хроническое недофинансированние отрасли, очень низкий показатель государственно-частного партнерства, низкая заплата и отсюда низкая производительность труда, отсутствие мотивации у сотрудников в зарабатывании своего жалования (объемы, результаты деятельности итд)Систему оплаты и вознаграждения надо менять. В общем и целом есть ставка, выше которой не прыгнешь, и какой-бы ты не был креативный и талантливый, проза жизни берет свое. Семью надо кормить. Отсюда такой процент пенсионеров в отрасли.Потому как зарплаты не очень, а с пенсией -в самый раз. Люди двигают отрасль,молодежь нужна, новая кровь, чтобы в содружестве с опытными ветеранами двигаться вперед и развиваться, а ветераны никого не подпускают к себе, так как только на пенсию уйдешь,все, уровень жизни упадет в разы.Замкнутый круг. Для того чтобы люди хорошо работали -надо для них создать условия.
Отдел культуры облиспокома
Помним конечно! Хоть и под стол пешком ходили. Хрущёв тогда большое дело сделал, наконец то паспорта хрестьянам выдал, заодно вместе с новенькими военными билетами. Не помню уж кем по ВУСу отец с матерью тогда в колхозе на учёт были взяты и военкоматом. Тогда министр всего один был, в и то в столице – Екатерина Фурцева.
Анне
Слышал,что будучи экспертом комиссии по грантам в Фонде ” Культурная столица” вы по личной договоренности с членами комиссии и за взятку выдавали гранты на проекты в сфере культуры
Анна Карвалейру
Лично я никогда получала взяток)))Иначе жила бы по-другому, наверное (дорого-богато). С другой стороны, это серьезное обвиненение, требующее доказательств. Как гововорили, небезызвестные федералы: “Представьтесь…”. Или хотя бы намекните, что за проект? Пойду недополучу свои деньги за лоббирование
Ага
Анна, так вы и живете не бедно, мягко говоря. Рассказали бы о квартирках, которыми хвастаете в узких кругах.
Анна Карвалейру
Вы были у меня в гостях? Я вас приглашаю на кофе, если вы отроете свою личность. У меня есть квартира, доставшаяся по наследству от бабушки, в которой я проживаю с детства.
хехе
Анна, вы провокаторша, очень хорошо научившаяся держать нос по ветру. Когда придет ваша очередь быть изображенной в карикатурах, нам будет на что посмотреть. Ну а спектакли драмы последних лет – коньюнктура чистой воды, полностью из серии “пипл хавает”, жаль что вы сами этого никогда не признаете.