Приверженцы одной из религиозных конфессий провели в Санкт-Петербурге пикеты с требованием отменить статью Уголовного кодекса об оскорблении чувств верующих, считая ее антихристианской.

Как раз на днях в нашу редакцию пришло письмо, в котором житель улицы Федерации в Ульяновске Владимир Дмитриевич, подписчик «СК» с первых дней, говорит, что «это лучшая газета в плане достоверной информации о событиях и жизни нашего региона, да и не только. Но всегда найдется ложка дегтя в бочке с медом». Этой «ложкой дегтя» он считает статьи с «нападками на христианство, священнослужителей». На мой же взгляд, «Курьер» никогда не писал и не пишет ни антихристианских, ни вообще антирелигиозных статей. Мы вообще стараемся не касаться этой темы и обращаемся к ней, только когда она сама вторгается в общественную жизнь.

Есть, я считаю, хороший принцип нелюбимого православной церковью великого писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, который можно свести к тому, что религия должна оставаться частным делом каждого человека и что он лично ответственен перед Богом и всегда может обратиться к нему без каких-либо посредников. Душа человека бессмертна и именно через нее он слышит и видит Бога, а Бог слышит и видит его. И вера, добавим мы, – интимная вещь, она не терпит суеты и телевизионных софитов, освещающих стоящих со свечками в церквах господ, еще вчера бывших не атеистами даже, а просто прожженными циниками с партбилетами членов КПСС в карманах. Сегодня они так же цинично крестятся перед телекамерами, путаясь в том, какой рукой это нужно делать.

Вот такая, с позволения сказать, религиозность описывается иногда в материалах «СК», да и то редко. Если нужно будет, Бог сам с ними разберется, и мы им в этом не судьи. Что же до веры вообще, то, по моему мнению, куда чище она была в 70-80-х годах прошлого века, при Советах. Когда в приобщении к ней не было никакого корыстного интереса, никто не давал за это ни пряников, ни коврижек, а сам факт религиозности официальными властями не одобрялся, но часть людей, несмотря на все эти условия, верила. Верила, надо сказать, спокойно и без надрыва. Как верила моя мать – тихо и без тени показухи.

Пикетчики в Санкт-Петербурге, среди которых были священники официально зарегистрированной в России Апостольской православной церкви (АПЦ), считают, что уголовные статьи о защите чувств верующих несовместимы с верой и религиозной жизнью. Эти статьи, как и любые законы, являются не духовными установлениями, а репрессивно-ориентированными установлениями государства. «Не Уголовный кодекс, а Господь защищает чувства верующих, и вообще невозможно оскорбить чувства верующего человека, ведь «Бог поругаем не бывает», – цитирует слова участников пикета Newsru.com. Эта законодательная защита не защищает, а, скорее уж, оскорбляет Бога, поскольку ставит под сомнение его совершенство и всемогущество, навязывая Ему опеку со стороны грешных и малодушных депутатов, в числе которых к тому же и атеисты, наверное, и, что еще хуже, не верящие ни в Бога, ни в черта. Это они способны своей грязью замарать Бога.

Мирское от горнего отделяется с первых шагов христианства, ведь это Иисус Христос, платя госпошлину, изрек: «Богу богово, кесарю кесарево», дав тем самым понять, что две эти сферы не перемешиваются и каждой – свое. Земное – государству (кесарю), духовное – Богу. «Христианство не может себя защищать силой, – приводит Newsru.com слова епископа АПЦ Григория Михнева-Войтенко. – В данном случае уголовное законодательство – это некая государственная сила, которая применяется в отношении неограниченного числа людей, (и) под видом защиты неких оскорбленных чувств происходит издевательство над людьми, и это самая оголтелая пропаганда антихристианства». Отзовется же эхом эта пропаганда тогда, когда повзрослеет нынешняя молодежь, которую пытаются напичкать сегодня клерикализмом, так, как религиозный прессинг конца XIX – начала ХХ века отозвался разрушительной для церкви катастрофой, последовавшей за октябрем 1917 года. Очень уж все похоже.

Сергей Поленов