Выедем на международных специалистах и трамваях.

Маршрутки планируют заменить электротранспортом. Об этом говорили неделю назад в Администрации города и еще 10 лет назад.

ТРАМВАЙ ПРОТИВ МАРШРУТКИ
Проблема развития общественного транспорта, которую «АиФ» поднял в прошлом номере (№50, «На дороге или перепутье»), буквально на следующий день после выхода публикации получила неожиданное развитие. Глава администрации города Алексей ГАЕВ на своей пресс-конференции заявил: «Мы считаем, что нужно перейти на более серьёзную схему общественного транспорта — развитие нашего городского электрического транспорта. Сейчас мы ведём очень серьёзный и небезуспешный поиск инвестора по реализации совместных проектов, по обновлению трамвайно-троллейбусного парка. Эта работа займёт не один год, но мы видим цель и ставим амбициозные задачи. Весной сможем презентовать схему».

Напомним, что ещё раньше начальник управления по дорожному хозяйству и транспорту Игорь БЫЧКОВ сообщил, что городская власть собирается привлечь московских и белорусских специалистов, которые разработают принципиально новую транспортную схему городского общественного транспорта. И это позволит решить проблему перевозок.

Как может электротранспорт заменить микроавтобусы с их разветвленной сетью маршрутов? Сколько будет стоить проезд на электротранспорте, если найдётся инвестор, который захочет вложить в почти убитое предприятие огромные деньги? Чьими силами будут осуществлять сообщение между разными берегами? Эти и многие другие вопросы пока остаются за рамками обсуждения, поэтому планы власти кажутся нереальными. Между тем, речь идёт о расходе немалых бюджетных средств на иногородних экспертов.

НА ПОРОГЕ РЕВОЛЮЦИИ
Первые маршрутки в Ульяновске появились в 1998 году, и понадобилось 18 лет, чтобы наработать ту схему движения и тот автопарк, с которыми сейчас ассоциируются городские пассажирские перевозки. За это время власть предпринимала несколько попыток (во всяком случае, декларировала их) кардинально изменить структуру городского транспорта. Почти десять лет назад (в марте-2007 года) точно так же ставку делали на «Ульяновскэлектротранс» и его ресурсы. «Электротраспорт должен составить сильную конкуренцию маршруткам… В ближайшие два-три месяца мы совместно с мэрией разработаем и утвердим муниципальную программу развития этого предприятия», — говорил в одном из своих интервью Василий ГВОЗДЕВ, тогда ещё в качестве главы Гордумы. В июне 2008 года город действительно купил два новых трамвайных вагона, до конца 2010 года трамвайный парк должен был пополниться ещё на 13. Но износ его к тому времени уже составлял 80%…

А в 2011 году — новый поворот. При последнем всенародно избранном мэре Александре ПИНКОВЕ едва не разобрали трамвайные пути в центре города, чтобы расширить дорогу для маршруток. Отстояли трамвай горожане, которые не согласились с утверждением, что это бесполезный и бесперспективный вид транспорта.

И вот на пороге 2017-го перед городским электротранспортом открываются новые перспективы. Мы снова на пороге очередной революции. Сначала до основания разрушим то, что есть… А затем?

Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА