Председателю Следственного Комитета Российской Федерации

Бастрыкину Александру Ивановичу

119146,  г. Москва, ул. 1-я Фрунзенская, д. 3а.

 

Руководителю Следственного управления

Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области

Евдокимову Алексею  Михайловичу

432970, г. Ульяновск, улица Ленина, д. 124.

 

Прокурору Ульяновской области

Хуртину Сергею Анатольевичу,

432099, г. Ульяновск, ул. Железной дивизии, д. 21.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

по факту незаконного проникновения на территорию

дошкольного образовательного учреждения

 

 

Мы, руководители муниципальных образовательных организаций дошкольного и общего образования, обеспокоены сложившейся ситуацией.

18 января 2017 года  депутаты Законодательного собрания Ульяновской области Шайдуллин Ринат Курбангалиевич и Гибатдинов Айрат Минерасихович пытались пройти в пищеблоки МБДОУ Детский сад № 207  и МБОУ СШ № 69  г. Ульяновска, тем  самым нарушив положения федерального законодательства об организации проверок образовательных учреждений и антитеррористической защищенности объектов социального назначения,  а также требования санитарных норм.

В нарушение положений, предусмотренных СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», указанные лица пытались пройти в производственные помещения образовательных организаций без предъявления личных медицинских книжек, с наличием отметки  о пройденном медосмотре, без спецодежды,  в куртках  и уличной обуви. Кроме того, в дошкольном образовательном учреждении (МБДОУ Детский сад № 207) установлен карантин по гриппу, который был нарушен несанкционированным посещением посторонних лиц.

Действиями депутатов Законодательного собрания Ульяновской области были нарушены положения федерального законодательства в сфере обеспечения антитеррористической безопасности.  Руководствуясь положениями   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (абз. 8 ч. 1 ст. 41 ФЗ).   Исходя из положений Методических рекомендаций по участию в создании единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Российской Федерации, установленных  письмом Минобрнауки России от 04.06.2008 № 03-1423, образовательная организация должна  отвечать следующим требованиям: наличие периметрального ограждения и освещения территории; обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями; наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим. Согласно правилам внутреннего распорядка МБДОУ Детский сад № 207 от 30.09.2014 г. посторонним лицам разрешается присутствовать в МБДОУ по согласованию с администрацией. Таким образом, доступ на территорию образовательных учреждений для сторонних лиц без предварительного согласования  органичен и расценивается как нарушение  пропускного, внутриобъектного режима.

Как следует со слов Шайдуллина Р. К. и Гибатдинова А. М., они намеревались проверить работу по организации питания, тем самым грубо нарушив положения законодательства в области проведения государственного контроля образовательной деятельности. Согласно нормам  ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций,  осуществляющих деятельность на территории субъекта РФ, относиться к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно к полномочиям органа  исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования (ст. 7 ФЗ). В соответствии с п. 5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет полномочия на проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей. Контроль за соблюдением прав и свобод человека органами управления и руководителями коммерческих и  некоммерческих (в том числе и образовательных) организаций, относиться к компетенции органов прокуратуры РФ (ст. 26 ФЗ  от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»).

Проведение мероприятий по проверке деятельности образовательных организаций  не входит в круг полномочий депутатов Законодательного собрания Ульяновской области, определяемых положениями Раздела III  Закона Ульяновской области от 29 августа 2002 г. «О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области».

Кроме того, мы находим в действиях  депутатов Шайдуллина Р. К. и Гибатдинова А. М. нарушения требований ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с положениями, предусмотренными ч. 4 ст. 12 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора) и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о назначении выездной проверки, что в указанной ситуации сделано не было. Согласно требованиям ч. 16 ст. 10 ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, что в данном случае сделано не было. Кроме того,  организацию питания в  вышеназванных образовательных организациях осуществляет сторонняя компания на основании, заключенных  контрактов, которая также не была заблаговременно  предупреждена о проведении проверочных мероприятий. Тем самым были нарушены права образовательных организаций и вышеназванного оператора питания, предусмотренные  ст. ст. 10, 21  ФЗ от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. В связи с отсутствием своевременного и надлежащего уведомления о дате проведения проверочных мероприятий руководитель юридического лица, осуществляющего деятельность по организации  питания, не мог присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по ходу её проведения.

Обобщив вышеизложенное, считаем, что  в действиях депутатов Шайдуллина Рината Курбангалиевича и Гибатдинова Айрата Минерасиховича усматривается состав  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ «Самоуправство».

Руководствуясь вышеизложенным, просим Вас провести проверку по факту незаконных действий депутатов Законодательного собрания Ульяновской области Шайдуллина Р. К.  и Гибатдинова А. М. с привлечением по её итогам виновных лиц к установленной законом ответственности.

С уважением руководители дошкольных образовательных организаций г. Ульяновска