Мост через Свиягу по улице Минаева требует реконструкции, сообщили в правительстве Ульяновской области. Вместе с работами по его ремонту может быть построена и развязка улиц Минаева и Хлебозаводской для съезда из центра города в район Университетской Набережной. Но произойдет это не раньше 2023 года.

Свияжский мост находится в неудовлетворительном состоянии, сообщил в ответ на запрос Общественной палаты региона зампред облправительства Андрей Тюрин. По его информации, средства на финансирование ремонта моста могут быть выделены в 2022-2023 годах по программе «Мосты и путепроводы» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В 2021 году планируется разработать ПСД для ремонта.

Вместе с ремонтом моста в проектно-сметную документацию предлагается включить оборудование развязки для съезда с улицы Минаева на улицу Хлебозаводскую, отметил Тюрин. Общую стоимость этих работ в облправительстве оценили в 1,3 миллиарда рублей.

Пояснения по состоянию моста и планам на строительство развязки палата получила по итогам общественных слушаний, посвященных вносимым в Генплан изменениям по территории микрорайона «Университетская Набережная». Слушания, организованные по инициативе члена Общественной палаты, юриста Алмаза Кучембаева, стали возможностью получить от представителей власти ответы на давно волнующие жителей этого микрорайона вопросы.

«Моя семья живет на Университетской Набережной, и мы знаем, что, несмотря на огромные плюсы, у микрорайона есть немало проблем. В основном это вопросы создания социальной, транспортной инфраструктуры и благоустройства», – поясняет юрист. – «На слушаниях стало понятно, что представители власти и работающий в микрорайоне бизнес в курсе этих проблем и даже предлагают варианты их решения, но претворять в жизнь предложенное не спешат».

Изменения в Генплан, как выяснилось, преследуют одну цель — отмену прописанных в нем зеленых зон общего пользования в пользу территории общественных центров с сопутствующей жилой застройкой и территории 5-16-этажной жилой застройки. Разработчик проекта изменений, директор ООО «Симбирскпроект» Александр Капитонов отметил, что в Генплане поверх нынешней частной застройки были спроектированы бульвары, поэтому документ необходимо привести в соответствие с действительностью. Заказчиком изменений стало ООО «Смарт-Инвест», занимающееся застройкой микрорайона.

При этом директор «Смарт-Инвеста» Владимир Швецов сообщил, что его компания готова браться за решение вопроса создания в микрорайоне детского сада. «Я готов перепроектировать нежилое помещение недалеко от бассейна УлГУ, только нужно отвести земельный участок рядом, чтобы было место для веранд для прогулок», – рассказал застройщик. – «Второй вариант – есть муниципальный участок в микрорайоне, где можно посадить детский сад. Есть третий вариант — делать детский сад в жилом доме. Если город мне скажет запроектировать в домах, сделаю – и офис врача общей практики, и участковый пункт полиции, и детский сад».

Представитель минобразования Ульяновской области Наталья Козлова сообщила, что, если городская администрация выделит участок под строительство детского сада, можно будет подать заявку на участие в федеральной программе. Сейчас микрорайону нужен садик минимум на 160 мест.

Кроме того, около 400 детей отсюда учатся в школах № 11 и 40. Своей школы на Университетской Набережной нет. Вопрос о ее строительстве пока — в числе спорных. С одной стороны, нужного количества детей в микрорайоне сейчас не живет. С другой стороны, вокруг этих же школ быстро возводится новый микрорайон – ЖК Свобода –  на территории бывшей воинской части (улицы Карсунская, Железнодорожная и Кирова).

Поднимался и вопрос об обустройстве собственно набережной по реке Свияге. Планы на приведение в порядок берега есть давно, но никто за них не берется. Начать работу над этим можно, подав заявку в программу «Комфортная городская среда». Но для участия в ней нужна активность местных жителей.

Немало вопросов возникло у участников обсуждения и к представителю Куйбышевской железной дороги. Выход из микрорайона закрыт железнодорожными путями. После жалоб местных жителей железнодорожники открыли пеший переход, но никак его не оборудовали. Пока в программу обустройства переходов они этот участок не включили. Кроме того, как выяснилось, в 2016-17 годах облправительство и Куйбышевская железная дорога вели переписку по открытию оборудованного пешеходного перехода и даже автомобильного переезда. Было достигнуто понимание, что это возможно, но дальше дело не двинулось.

По итогам обсуждения стало понятно, что с большинством проблем микрорайона ситуация обстоит так же, как и с переходом через железную дорогу. Теоретически возможности для решения этих вопросов есть, но, пока местные жители не слишком активно напоминают о себе, чиновники не спешат для них работать.