На территории Ульяновской области построят часть федеральной высокоскоростной магистрали. Этот вопрос глава региона Сергей Морозов обсуждал в Москве с генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» Александром Мишариным, сообщают в пресс-службе областного правительства.

“Этот участок дороги станет частью основной железнодорожной магистрали «Москва-Казань». Планируется, что по территории региона проложат крупную высокоскоростную ветку в направлении «Чебоксары – Ульяновск – Самара». Дорога позволит соединить эти крупные города с главной магистралью”, – говорится в сообщении.

Мишарин отметил, что в регионе есть все предпосылки для строительства скоростной железной дороги: под этот проект – часть будущей магистрали – в том числе рассматривается нижний ярус «Президентского» моста.

По словам Морозова, реализация этого проекта позволит добираться, например, до Москвы за четыре часа, немногим больше времени потребуется на дорогу в Петербург, Анапу или Сочи. Туда можно будет доехать за ночь.

Новая транспортная инфраструктура позволит соединить два крупных областных центра: Ульяновск и Димитровград. «Главное требование к новой магистрали – человек не должен тратить на дорогу из города в город более 20-30 минут. Высокоскоростные поезда это позволяют. Благодаря этому из Димитровграда в Ульяновск ежедневно смогут приезжать и возвращаться и рабочие, и студенты вузов», – прокомментировал Сергей Морозов.

Для обсуждения первостепенных вопросов по реализации проекта в ближайшее время будет создана рабочая группа. В первоначальных планах – обсуждение бюджета, необходимого для разработки проектной документации и маршрута высокоскоростной магистрали.

Напомним, что проект строительства высокоскоростной магистрали через Ульяновск обсуждается уже несколько лет. В 2013 году на Петербургском международном экономическом форуме по данному вопросу с ОАО «РЖД» перевели переговоры руководство Самарской и Ульяновской областей. Также сообщалось, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали обойдётся в 928 миллиардов рублей.

Для справки: По информации профильных специалистов, железнодорожная магистраль «Москва – Казань» пройдет по территории семи субъектов: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская области, Республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан. Дальнейшее развитие линии предусматривает ее продление до Екатеринбурга. Запуск магистрали обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в четыре раза: с нынешних 14 часов по существующей железнодорожной инфраструктуре до 3,5 часов.

Фото: Александр Чепухин

13

14

15