Ежов: Олег Юрьевич, в одном из наших разговоров вы первым указали что амбиции Вадима Харлова (депутата государственной думы) простираются на мэрское кресло. Понятно, что политические перспективы после депутатства для Вадима Борисовича туманны и это один из сценариев. Но сегодня Вадим Харлов в интервью Молодежной газете заявил об этом напрямую, напрямую предложил Губернатору себя в этом качестве. В тексте целыми абзацами идет избирательная программа, в том числе берет на себя обязательства сделать в Ульяновске дороги за 3 года. Как вы охарактеризуете ситуацию? Имеем откровенная война действующего депутата государственной думы с действующим градоначальником, в каком бы формальном статусе он не находился.

Горячев: Месяц назад, после первых публикаций Харлова, когда наши ульяновские политологи говорили, что он собрался в Государственную думу, для меня тогда уже было ясно, что если Вадим куда-то и собрался, то собрался он в мэрию. Почему, я тоже тогда объяснял на страницах Улпрессы. Первое и главное, мне кажется, у Вадима начинаются проблемы «среднего» возраста. Все распродано. В Германии и  в Москве не прижился, он там никому не нужен. Да и финансы тают.  Что делать дальше? Вот, видимо, олигарх-автогонщик и придумал новую схему, как «увести» вторую половину Ульяновска. Как я тогда выразился, пол Ульяновска он увел со своим проектом-призраком автодрома, там же под миллиард денег ушло: федеральных, областных.  Поэтому позиция Вадима понятна и однозначна. Другой вопрос немножко удивляет, что он так спешит. Видимо, сейчас здесь сказывается отсутствие около него Доронина. У меня были всегда натянутые отношения с Николаем Петровичем, но то, что этот человек был в политических интригах нашей провинции велик, никто спорить не будет. Что и как было сказано сегодня, характеризует только сумбур и политическое детство олигарха – автогонщика. Грязные нападки на Беспалову. Опять эта тема, что она в Губернаторы собралась, что ее видят в коридорах Кремля.  Проблема в том, что в этих коридорах никто не видит Харлова. По моему мнению, это перезапуск того, что запускалось еще три месяца назад, почему я собственно и решил, что он собрался в мэры. Я уверен, что все это не для избирателей, а для давления на Губернатора. Попытки его склонить к тому, что Харлов – это реальная кандидатура на первое лицо в городе.

Ежов: Второй вопрос на тему даже не столько позиции Губернатора, а обо всей политической конструкции. Этому знаковому интервью предшествовала неделя, когда Ульяновск вздрагивал от жесткой радийной компании, то есть выпуски новостей на Дорожном радио, 7 на 7 холмах и т.д. пестрили – Беспалова, разруха, дороги, все плохо. Я человек привычный, но все равно удивился жесткости атаки. Смысл непонятен: выборы выборами, но выбирать мы будем депутатов. Смысл работать (в плюс или в минус) по первому лицу на электоральном уровне? Направленность этого всего какая? Поиграть мышцами безотносительно какой – то цели? Адресат один, то есть не вся немалая радийная аудитория, для которой это прозвучит в никуда, какая разница уже как люди относятся к Беспаловой в конце концов. Адресат один – Губернатор,  и вот в этой конструкции хотелось бы услышать ваши пояснения. Сейчас мы имеем гонку за мнением и решением одного человека, который будет определять первое лицо в городе?

Горячев: Сначала что касается Беспаловой. Некорректно и некрасиво о ней говорится в тех же источниках, где буквально полгода назад Марина Павловна была лучшей. Я считаю, что она ничем не хуже и ничем не лучше других исполнителей в той системе, в которой она сегодня работает у Морозова мэром города. С ней все ровно, все спокойно, она четко выполняет все поручения Морозова. Мы всегда с ней были в непростых отношениях: я знал, что за ней стоят олигархические круги. Но в чем разница между ней и Харловым (читай Рябовым, Майером и т.д.)? Да, у нее есть давние связи с олигархами (Фридман, Курков). Но это только связи. Сама она не олигарх. И мнение Морозова для нее намного важнее мнений всех Фридманов и Курковых вместе взятых. При любом принятии решения сейчас Морозов думает о пользе дела, как это он понимает. И никто, ни Беспалова, ни Панчин ему в этом мешать не будут. При Харлове Морозов этого не сможет сделать, ему придется учитывать интересы его бизнеса. Простой пример – Пинков. Он как руководитель на порядок выше Харлова, но Морозов же не смог с ним работать, потому что был другой центр силы, политических и экономических амбиций.

А теперь о главном. Ты прав: на электорат сейчас работать бесполезно. И возникает вопрос – ради чего все телодвижения элит? Действительно, идет давление на Губернатора. Сегодня настало время, когда Губернатору надо решать, кто в системе  выстраиваемой  им вертикали власти будет городским винтиком. Отсюда вся эта кампания. Кто знает нашего Губернатора, в курсе насколько трепетно он относится к интернету и радио. Именно там  Губернатор может многое услышать. Плюс у Вадима, скорее всего, есть какие-то завязки в Москве в связи с его предательством по отношению к партии «Справедливая Россия». Когда разваливали эту фракцию, нужно было, чтобы 3-4 депутата оттуда вышло. Поговаривали, что откупные Харлова в том, что кладут в дальний ящик его уголовное дело по 600 миллионам рублей, но возможно там были и какие то другие договоренности.  Но без решения губернатора этот вопрос все равно не решится и поэтому сегодня на него идет давление.

Что я здесь могу сказать.  У меня много вопросов к Сергею Ивановичу. Но что мне близко, так это создание им жесткой вертикали власти. Вот если сегодня Сергей Иванович пойдет на то, что первым лицом в городе станет Харлов (читай Рябов, Майер и т.д.) -это будет  самая большая ошибка за период его губернаторства. Все, что он создал за эти несколько лет, все этим самым он порушит. Он вернет город в эпоху Горячев-Марусин, Шаманов-Романенко и вся вертикаль власти кончится. Я считаю, что в идеале,  первое лицо в городе для Морозова сегодня (если уж решили от услуг Марины Павловны отказаться)  – это Букин, Панчин. Фамилию Панчин я называю скорее для примера, зная его возраст, здоровье, думаю, Сергей Сергеевич сам не хочет этого. Букин – тот человек, который хорошо знает город, не имеет никаких политических амбиций, типаж того же Якунина, которого периодически сейчас «мочат», как мы говорили, зачищают поле вокруг Губернатора.

Я не думаю, что на сегодняшний день Морозов уже принял какие-то решения. Все понимают, что сегодня вопрос решается в кабинетах, а не на выборах. Процесс идет федеральный, как мы с тобой его называем «Возврат в СССР», ну а если правильно сказать: «создание вертикали власти». Я бы сказал, такой мягкий белорусский вариант. Самое главное, что бизнесу места во власти не должно быть. Вертикаль власти должна быть без бизнеса. Бизнес должен быть не на равных с властью. У бизнеса своя роль в обществе.