На минувшей неделе состоялся комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и охране окружающей среды под председательством заместителя Главы города Ильи Ножечкина.

В ходе мероприятия народные избранники обсудили вопросы тарификации и качества оказания жилищно-коммунальных услуг.

«Мы обсудили вопрос распределения размера оплаты внутри общей строчки содержание ремонта, чтобы нужные населению подуслуги оказывались в приоритете. Рост размера платы за содержание жилья должен отражать повышение качества благоустройства и количества дворников в зимний период, а также увеличение объемов по текущему ремонту. Актуальным остается и вопрос установки общедомовых приборов учета. В отдельных домах они до сих пор не установлены, хотя техническая возможность есть, а требование об их установке действует уже несколько лет. Важно, чтобы в таких случаях сами управляющие компании провели разъяснительную работу с жителями. Для таких домов введены повышенные нормативы на потребляемые услуги. Люди переплачивают, хотя установить прибор было бы дешевле и целесообразнее», – отметил Илья Ножечкин.

Также, на комитете были подведены итоги работы с населением за 9 месяцев текущего года. Так, в рамках реализации проекта «Школа грамотного потребителя» были организованы мероприятия для различных целевых групп: для председателей советов МКД и руководителей ТОСов, граждан старшего возраста, школьников и студентов. Активная работа с населением проведена МБУ «Контакт-центр при Главе города Ульяновск». В течение 2016 года оказано более 17500 тыс. консультаций жителей по вопросам ЖКХ. Из них:

-коммунальные услуги – 27%

– плата за жилое помещение – 26%

– управление жилищным фондом, создание советов многоквартирных домов и территориального общественного самоуправления – 18%

– капитальный ремонт – 7%

– благоустройство – 6%

– иное – 16%.

Особое внимание депутаты уделили вопросу укрепления платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов. В городе зафиксированы случаи безконтрольного потребления услуг недобросовестными жильцами многоквартирных домов. Из-за этого часть платежей нарушителя перекладывается на всех жителей дома. С недавних пор штраф за данное правонарушение увеличился. Теперь его минимальная стоимость составляет 10000 рублей. Рассмотрев данный вопрос, народные избранники рекомендовали Управлению ЖКХ организовать работу с управляющими организациями по контролю, выявлению и привлечению к ответственности самовольно подключившихся после ограничения в предоставлении коммунальной услуги неплательщиков.

При выявлении факта несанкционированного подключения соседей добросовестный потребитель должен обратиться в управляющую организацию. В случае бездействия исполнителя коммунальных услуг жалобу можно оставить в МБУ «Контакт-центр» (по телефону: 8(8422)73-79-11), а также через приложение «Профессиональный гражданин». Оно позволяет отправлять в «Контакт-центр» заявки (обращения) по вопросам благоустройства и ЖКХ. Они мгновенно регистрируются и направляются в предприятия жилищно-коммунального комплекса для исполнения. В будущем «Профессиональный гражданин» позволит не только принимать обращения граждан, но и проводить опросы населения по необходимым вопросам. Скачать мобильное приложение могут все желающие, на чьих телефонах имеется операционная система IOS или Android в AppStore и GooglePlay соответственно.

20058_news