политикабизнесобществоотдыхспорттвсми

Обращение к И.П.Гринбергу от коллеги-демократа

Уважаемый Исаак Павлович!
Обратиться к Вам с этим письмом меня заставили Ваши последние политические действия. Мы с Вами знакомы уже почти 20 лет. Нас познакомил последовательный демократ, ныне покойный профессор Владимир Ильич Белозерцев. Я с восхищением наблюдал за Вашей мужественной борьбой со вторым секретарём обкома КПСС О.В. Казаровым, который являлся в то время олицетворением тоталитарного режима в области, и по мере сил помогал Вам в этом. Вы участвовали и участвуете поныне практически во всех крупных политических событиях нашего региона. Именно поэтому я и решил обратиться к Вам с этим письмом.
Однажды Вы заявили о своём решении уйти из общественно-политической жизни. Но это были только слова. Вы по-прежнему в центре политической жизни. И когда была создана общественная палата при губернаторе области, Вы по праву вошли в её состав. Честь и хвала Вам за это.
В то же время, начиная с 2003 года, Вы, на мой взгляд, заметно отходите от демократических принципов. Начало этому положило создание движения «Ульяновцы». Тогда в угоду определённым участникам движения Вы не пошли на союз с политической партией «Яблоко». В результате ни движение «Ульяновцы», ни «Яблоко» не прошли в Законодательное собрание области. А манифест этого движения содержал положения, неприемлемые для демократически настроенных граждан.
Ваши последние шаги по созданию движения «За достойную жизнь» снова вызывают удивление у многих людей демократических взглядов. С Вами вместе подписали этот документ такие одиозные личности, как Талынёв и Каштанкина, известные как антисемиты.
А подписи Кругликова и Лытякова? Лытяков в недалёком прошлом сотрудник идеологического отдела КГБ. И он по долгу службы следил за умонастроениями жителей области. И Вы, лично знавший такого известного борца за демократические идеалы, как Андрей Дмитриевич Сахаров, могли поставить свою подпись рядом с этим человеком!
Позвольте напомнить Вам одну историю. В 1996 году Вы, вопреки мнению многих участников демократического движения, поддержали на выборах Ю.Ф. Горячева. Тогда Вы обосновали свою поддержку необходимостью не допустить Кругликова к власти как ортодоксального коммуниста. Но теперь Вы готовы с ним вступить в союз, а ведь он остался ортодоксом.
В одной из бесед со мной Вы сказали, что идеология сейчас не главное, что от неё можно отказаться. Вы, может быть, и готовы, но Ваши нынешние союзники - нет. Возьмите, к примеру, орган Ульяновской региональной организации КПРФ - газету «Левый марш» №15 за 2008 год. На второй странице, где речь идёт о природе нынешнего политического режима, говорится: «Опорой власти является не только жиреющая в основном на продаже ресурсов крупная буржуазия, но и стихийно сформировавшаяся многомиллионная мелкобуржуазная среда». Интересно, к какой группе относят Вас ваши нынешние союзники коммунисты? К крупной или мелкой буржуазии? От этих определении так и веет «Кратким курсом ВКП (б)». И каким они поставят Вас в очередь на уничтожение? Они всё те же. От сталинских форм и методов борьбы с классово-чуждыми элементами не отказались.
Об этом свидетельствует и перепечатанный из «Советской России» отклик на смерть Александра Исаевича Солженицына. Где «Архипелаг ГУЛАГ» назван псевдоисторическим произведением. Поливают грязью ваши нынешние союзники даже академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва!
А Вы, поддерживая КПРФ, говорите о том, что надо поддержать оппозицию. Поддержать зачем? Чтобы она пришла к власти? Вы прекрасно знаете, что я не считаю возможным поддерживать нынешний режим. Но и поддерживать коммунистическую оппозицию считаю безумием.
Считаю,,что подлинно демократически настроенные граждане должны формировать оппозицию, которая может предложить альтернативный нынешнему правящему режиму вариант развития страны, не связанный с коммунизмом.
С неизменным уважением к Вам демократ первой волны Симбирска, член президиума УРО «РНДС» Топорков Игорь Валентинович
P.S. Есть и ещё одна причина, побудившая меня обратиться к Вам с этим письмом. Многие люди, которые голосовали всегда за демократические партии, сейчас меня спрашивают, как демократы могут идти на союз с такими политическими фигурами. Этим письмом я хочу показать, что не все демократы разделяют Вашу позицию по союзу с левой оппозицией.
Жителей региона, желающих создать демократическую оппозицию режиму, прошу откликнуться по тел.89053490617 и 730617.

Прощай, МОРОЗОВ!
| 24 сентября 2008 09:02
И эти люди критикуют ОтморозкО когда он в носу ковыряется????
Такие нелепые обвинения не каждый работник идеологического отдела обкома КПСС сгенерировать бы мог в году так 37. Витают где то в облаках, далёкие такие от реалий, обстоятельств и возможностей.
Короче Гринбергу следует поменьше дружить с оппортунистами, и подкидывать бабки ни только в любимый им Курьер, но и в нелюбимый, но тоже как он считается Серёгой Шмелёвым - оппозиционный Шок, чтоб всякие привидения из 90-х на его страницах не витали.
Насчёт оппозиции хи-хи три раза ...
| 24 сентября 2008 15:38
Если есть хоть какие-то точки соприкосновения, согласия, пересечения, то нужно пользоваться и объединяться хотя бы по тем позициям, по которым нет разночтений. Не помню, чтобы у демократов и коммунистов расходились позиции по точечной застройке. Или по реформе ЖКХ в части тарификации и капремонта домов за счет бюджета, а не населения. Или по вырубке скверов и парков под застройки. Или по коррупции. По другим правам и свободам граждан. Остальное можно ПОКА оставить за скобками. В свое время у меня была непримиримая позиция по отношению к Рябухину (бывший спикер ЗСО и одновременно сенатор) по его законодательной инициативе, разрешившей ввоз отработанного ядерного топлива в Россию из-за рубежа. По предложению Рябухина, на мой взгляд, вполне разумному, мы продолжили сотрудничество по остальным вопросам природоохранной деятельности, оставшись при своих позициях по ввозу ОЯТ. Или лучше средневековая «война всех против всех»? У любого человека к другому человеку с активной позицией будут всегда по каким-нибудь пунктикам претензии!
Дмитрич
| 24 сентября 2008 16:10
Каплину.
По-моему, вы не правы. Объединяться "против" нельзя. Ненадежная основа. Объединяться нужно "за" - тогда оппозиция будет единой, а действия ее согласованными. На "против" уж сколько возникало объединений, а где они сейчас? Единение на этой зыбкой основе происходит только ради достижения сиюминутных или личных целей. А дальше... Достиг своего - и откололся? Так и будут у нас бесконечно долго "оппозиции" возникать. Потому, что когда пройдет время ваших ПОКА снова начнут возникать оппозиционеры, а вчерашние соратники будут становиться врагами.
Чтобы оппозиция была цельной (и сильной), я считаю, необходимо сначала обо всем (буквально) договориться, расписать все возможные последствия и роли, заранее предусмотреть претензии и амбиции - чтобы каждый знал, что он получит в результате, и не рыпался. Тогда оппозиция будет силой, а не очередным "списком недовольных". Сегодня же орппозиция (в любых форматах) напоминает не стан единомышлеников, идущих к общей цели а кучу случайных - каждый до своей остановки - случайных попутчиков.
А ваши примеры противостояния при сотрудничестве, это не пример "цивилизованной "оппозиционности в контру средневековой войне всех против всех. Это пример, простите, банального приспособленчества, пример сохранения хорошей мины при плохой игре. Враг (в конкретном случае - политический) не может быть врагом наполовину. И дружить (бороться против) него "ПОКА" нельзя. Я так считаю.
| 24 сентября 2008 16:38
Если по всем пунктам, тогда ни когда не будет объединения между оппонентами. Если бы все партии были на равных с поддерживаемой официально и не официально всей мощью государства "Единой Россией", то вряд ли они стали бы вообще о совместных акциях и мероприятиях говорить.
"А дальше... Достиг своего - и откололся?" - Да, как только в Ульяновской области появится реальная многопартийность, конкуренция политических идей и идеологий, ростки гражданского общества перестанут увядать, тогда появится необходимость уточнять другие детали. Я, например, за сохранение права на частную собственность, кто-то за тотальную национализацию и коллективизацию - что мне сегодня с этими людьми прервать общение и не действовать совместно по вопросам экологической безопасности? Категорически не согласен!!!
Эксперт
| 24 сентября 2008 17:11
Александру Каплину:
Это утопия.
Достаточно обратить внимание на ситуацию в Верховной Раде Украины. Политические партии мечутся из одной коалиции в другую, а воз экономических и социальных проблем, как говорится, и ныне там.
| 25 сентября 2008 08:28
Что может демократическая оппозиция без демократического демоса (народа)? Это будет демократическая по идеологии и антидемокартическая по сути групка единомышленников. Посмотрите, например, когда Брагина обвиняют как грузинского шпиона в том, что он не поддерживает действия России в Грузии, даже не желая разбираться, чем занимаелась там Россия. Мы же тут помощь собираем для осетин, а вы там о грузинах каких-то печётесь! Вргаг народа. Если враги народа объединятся их легче будет обвинить в заговоре против малой родины и целой России.
Добавление комментария
Ваше Имя
Ваш E-Mail
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Полезные ссылки