21.03 18:30
21.03 19:30
Вечер Steinway: Каспарас Уинскас
Ленинский Мемориал
2019-03-21T18:30:00+03:00
2019-03-21T19:30:00+03:00
Вечер Steinway: Каспарас Уинскас @ Ленинский Мемориал

21 марта 18:30
Большой зал Ленинского мемориала

57 Международный музыкальный фестиваль «Мир, Эпоха, Имена…» приглашает слушателей на традиционный вечер фортепианной музыки, исполняемой на рояле премиум-класса «Steinway&Sons». Произведения И.С. Баха, Бетховена, Шопена и Брамса представит литовский пианист Каспарас Уинскас.

Каспарас Уинскас – литовский пианист, выпускник Государственной академии музыки и театра Литвы, Музыкального университета им. Шопена (Варшава, Польша) и Джульярдской школы (Нью-Йорк, США).

Каспарас Уинскас – частый гость самых знаменитых концертных залов мира, где выступает сольно, в ансамбле с именитыми солистами и с ведущими оркестрами мира. Пианист выступал в Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Берлинской филармонии, в Вигмор-холле в Лондоне, в Центре Дж.Ф. Кеннеди в Вашингтоне.

Репертуар Каспараса Уинскаса включает широкую панораму фортепианной музыки от И.С. Баха до современных сочинений. Особое внимание пианист уделяет романтическим произведениям.

В программе концерта Каспарас Уинскас представит фортепианную (клавирную) музыку трех эпох – барокко, классицизма и романтизма – сквозь призму творчества Иоганна Себастьяна Баха, Людвига ван Бетховена Фредерика Шопена и Йоганнеса Брамса, каждый из которых был не только гениальным композитором, но и исполнителем.

Обращение И.С. Баха (1685-1750) к клавирной музыке (в эпоху барокко, когда еще не был изобретен и внедрен механизм современного молоточкового фортепиано, разновидностями клавишных инструментов были клавесин и клавикорд) можно назвать «тихой революцией». В эпоху безраздельного царствования органа и церковной музыки, светские жанры только начинали отвоевывать свое место под солнцем музыкального искусства. Клавирной музыке, имевшей характер бытового или учебного музицирования, зачастую не были свойственны глубокие образы и тончайшая лирика. И.С. Бах активно расширял сферу образного наполнения клавирных сочинений, а также активно внедрял новые техники игры на клавишных инструментах. В частности, с именем Баха связано включение в игру на клавире первого пальца и мизинца, в то время как ранее клавиристы обходились при игре на клавире только тремя средними пальцами, что весьма ограничивало их технические возможности.

Каспарас Уинскас представит фрагменты из органных переложений И.С. Баха концертов А. Вивальди и Б. Марчелло и Арию из Ре-мажорной оркестровой сюиты в переложении А.  Зилоти.

Соната для фортепиано №14 cis-moll ор. 27, №2 Бетховена вышла в 1801 году с авторским подзаголовком «Quasi una fantasia». Ее всемирно известное название – «Лунная» — было дано ей музыкальным критиком Людвигом Рельштабом уже после смерти композитора. Рельштаб, слушая первую часть бетховенской сонаты, сравнил ее с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».

Фредерика Шопена можно назвать романтическим поэтом фортепиано. Жанровые произведения, такие как Полонез, Мазурка, Вальс в творчестве Шопена обрели новую жизнь, представ в качестве наполненных глубинными смыслами музыкальных миниатюр. Будучи прекрасным пианистом, Шопен, в отличие от Листа, не пытался эпатировать публику сложнейшими техническими приемами. Он предпочитал камерный стиль музицирования, особенное внимание уделяя качеству звучания и эмоциональной наполненности выступления.

Йоганнес Брамс (1833-1897) по словам Роберта Шумана был «высокогениальный» пианист. Фортепианное наследие Брамса охватывает широкий круг романтических образов, отличается глубиной содержания, простотой и мужественностью высказывания. Брамсу были чужды пустая виртуозность и эпатаж, все технические сложности в его фортепианной музыке оправданы творческой необходимостью, а не желанием удивить публику: «мне противны публичные выступления», — признавался Брамс в узком кругу друзей. Соната f-moll №3, ор. 5 (1853) относится к числу ранних опубликованных сочинений Брамса, в которых еще чувствуется влияние творчества Бетховена, Шумана, Шуберта, романтических литературных образов Гофмана, сквозь которые уже проглядывает творческая личность самого Брамса – страстного мечтателя с чистой, но мятежной душой.

В программе:

Бах-Вивальди. Сицилиана из Концерта для органа dmoll, BWV 596
Бах – Марчелло. Адажио из Концерта dmoll, BWV 974
Бах – Зилоти. Ария из Оркестровой сюиты № 3Ddur, BWV 1068
Бетховен. Соната для фортепиано №14 cismoll«Quasi una fantasia», оp. 27, №2
Шопен. Полонез cismoll, оp. 26, №1. Ноктюрн fmoll, оp. 55, №1. Скерцо, оp. 39, №.3
Брамс. Соната fmoll, № 3 оp. 5

Концерт по традиции откроет выступление юного таланта Ульяновской области. На сцене Большого зала Ленинского мемориала выступит лауреата международных конкурсов, учащаяся Областной детской школы искусств Ульяновска Софья Фролова (класс фортепиано заслуженного работника культуры РФ  Т.В. Дроновой).

15-летняя Софья является многократным лауреатом Региональных, Всероссийских и Международных конкурсов и фестивалей как пианистка и вокалистка. За плечами юной пианистки выступления в концертном зале Ульяновской филармонии, Музыкального училища им. Г.И. Шадриной, участие в проектах «Летний Венец», «Ассамблеи творческой молодежи», «Дорога к успеху». В 2017 году Софья Фролова уже принимала участие в абонементе «Вечера Steinway», исполнив Полонез Ф. Шопена.

Программу представляет кандидат искусствоведения Олеся Фиалко

Действует абонемент № 7

Фестиваль проводится при поддержке губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Подробная информация по телефонам:
27-35-06 (касса Ленинского мемориала)
44-19-73 (отдел работы со слушателями)
Официальная группа филармонии ВК: http://vk.com/dom_muziki73.
Билеты в кассах Ленинского мемориала и Дома-музея В.И. Ленина (ул. Ленина, 70)