02.03.21 19:00
02.03.21 20:00
Трансляция записи концерта фортепианной музыки «Вечер STEINWАY»
Бесплатно
Трансляция записи концерта фортепианной музыки «Вечер STEINWАY»

3 февраля в 19:00 на сайте Ленинского мемориала состоится трансляция записи концерта фортепианной музыки. Это один из «Вечеров STEINWАY», который проходил в Большом зале Ленинского мемориала в рамках 56-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…». Солист – лауреат международных конкурсов АНДРЕЙ ГУГНИН (Москва) (запись от 15 марта 2018 года).

                                           

В программе:

Людвиг ван Бетховен. Соната №28 Adur

Роберт Шуман. Детские сцены

Игорь Стравинский. Три фрагмента из балета «Петрушка»

 

Имя Андрея Гугнина широко известно в России и за рубежом. Пианист является лауреатом многих международных конкурсов, в том числе конкурса пианистов имени Дж. Бахауэр в Солт-Лейк-Сити (США), конкурса имени Л. ван Бетховена в Вене, конкурса в Сиднее (Австралия), где получил не только первую премию, но и несколько специальных призов.

Андрей Гугнин окончил Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора В.В. Горностаевой. Совершенствовал пианистическое мастерство в Международной академии фортепиано на озере Комо в Италии. Пианист играет на престижных сценах, среди которых Концертный зал имени П. И. Чайковского, Концертный зал Лувра (Париж), Театр имени Верди (Триест), Золотой зал Музикферайна (Вена), Карнеги-холл (Нью-Йорк). География его выступлений охватывает 20 стран Европы м мира

Соната № 28 входит группу так называемых «последних сонат» Бетховена, в которых композитор, внутренне отказавшись от роли трибуна, «обращается лишь к самому себе и к своему Богу». Сам Бетховен, определил эту сонату как «богатое поэзией и необыкновенно трудно исполнимое произведение».

«Детские сцены» Р. Шумана открывают ту сторону романтического пианизма, которая стоит за пределами виртуозности и привлекает чистотой и непосредственностью чувств. Многие из программных заглавий, которыми снабдил композитор свои маленькие пьесы-сценки, ассоциируются с миром ребёнка, но очарование хрупкой шумановской лирики не имеет возраста, став одним из символов эпохи романтизма. Среди 13 очаровательных миниатюр – знаменитая пьеса «Грёзы».

Три фрагмента из балета «Петрушка» – это авторская транскрипция Стравинского, выполненная через 10 лет после создания балета. Три части сюиты соответствуют сценам из балета: «Русская», «У Петрушки» и «Масленица». Пьесы Стравинского представляют совершенно новый тип пианизма, где инструмент почти «не поёт», открываясь в своей «ударной» природе, а педаль служит фоном для скачков и «бросков» аккордов. Смелая и оригинальная трактовка Стравинским инструмента – предвидение будущего фортепианной музыки в культуре ХХ века.

 

 

Трансляцию можно посмотреть на сайте Ленинского мемориала www.leninmemorial.ru/, на канале Ютуб «Ленинский мемориал (Филармония)» и в официальных социальных сетях филармонии «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. 6+

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

< Вернуться ко всем событиям