07.08 19:00
07.08 20:00
«Дни немецкой музыки», концерт «Три великие увертюры Бетховена: «Эгмонт», «Леонора» №3, «Кориолан»
Летняя эстрада Ленинского мемориала
250-350 руб.
"Дни немецкой музыки", концерт "Три великие увертюры Бетховена: "Эгмонт", "Леонора" №3, "Кориолан" @ Летняя эстрада Ленинского мемориала

2 августа в Ульяновске стартует уникальная программа — впервые в городе проводятся Летние музыкальные сезоны, которые станут продолжением 58-го Международного музыкального фестиваля «Мир, Эпоха, Имена…», остановленного пандемией в середине марта буквально «на полуслове». К концу лета музыкальный голод ощущается всё сильнее, и мы рады сообщить меломанам, что недостаток «живой музыки» будет восполнен многочисленными концертами с участием всех творческих коллективов Ленинского мемориала и приглашённых артистов, среди которых немало звёзд современного исполнительского искусства. В летней афише — концерты симфонической и народной музыки, выступления духового оркестра и камерных коллективов, вечера джаза и другие мероприятия.

Перед началом концертных программ слушатели могут посетить экскурсии и прогуляться по тенистому саду Усадьбы семьи Ульяновых, хранящей уют тихого русского провинциального города XIX века.

Мероприятия будут проводиться с соблюдением всех требований санитарной безопасности для музыкантов и зрителей под открытым небом на Летней эстраде.

Участниками «ЛЕТНИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЕЗОНОВ В УСАДЬБЕ» станут:

Творческие коллективы Ленинского мемориала:

  • Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский»
  • Ульяновский государственный губернаторский оркестр русских народных инструментов
  • Ульяновский государственный духовой оркестр «Держава»
  • Государственный ансамбль песни и танца «Волга» (Ульяновск)
  • Ансамбль русских народных инструментов «Садко»
  • Инструментальный ансамбль «Лукоморье»
  • Ансамбль «Академик Бэнд» (Ульяновск)
  • Солисты филармонии

Наши гости:

  • Вадим Эйленкриг и группа Eilenkrig Crew (Москва)
  • Лауреат XI Международного конкурса им.  П.И. Чайковского
  • Борис Андрианов (виолончель, Санкт-Петербург)
  • Рустем Хамидуллин (виолончель, Россия-Швейцария)
  • Заслуженный артист РФ Александр Тростянский (скрипка, Москва)
  • Александра Вайссбеккер (скрипка, Россия-Австрия)
  • ОлегВайнштейн (фортепиано, Санкт-Петербург)
  • Герман Киткин (фортепиано, Москва)
  • Игорь Фёдоров (кларнет, Москва)
  • Станислав Мостовой (тенор, приглашённый солист Большого театра и Московского театра «Новая Опера», Москва)
  • Народный артист Республики Грузия Отар Кунчулиа (бас, приглашённый солист Большого театра и Московского театра «Новая Опера», Москва)
  • Заслуженная артистка Воронежской области, обладатель Гран-при имени Лидии Руслановой конкурса «Голоса России» Ольга Чиркова (народный голос, Воронеж)
  • РусланБрагар (тенор, Украина-Россия)
  • Мари Карне (джазовый вокал, Москва)
  • Кристина Малютина (эстрадный вокал, Ростов)
  • Павел Уханов (гармонь, Москва)
  • Татьяна Олехнович (гусли и цимбалы, Белоруссия-Россия)
  • Михаил Пидручный (народные духовые инструменты, Белгород)
  • Артур Богдасаров (дирижёр, Москва)

Продолжительность мероприятий — 2 часа.

Будние дни — начало в 18:00

(18:00 — экскурсии, встречи, прогулки; 19:00 — концерт)

Выходные дни — начало в 16:00

(16:00 — экскурсии, встречи, прогулки; 17:00 — концерт)

Городская Усадьба семьи Ульяновых, г. Ульяновск, ул. Ленина, 70. Справки по телефонам: (8422) 44-19-73.

Почти все увертюры Бетховена связаны с театральными жанрами, являясь вступлением к музыкальным или драматическим спектаклям.

🗓7 августа в концертной программе ЛЕТНИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СЕЗОНОВ прозвучат три лучшие увертюры Бетховена: «Леонора» № 3, «Кориолан», «Эгмонт».

«Леонора»№ 3 — это одна из четырёх увертюр, написанных Бетховеном к опере «Фиделио». В основе либретто – пьеса «Леонора, или Супружеская любовь» Ж.-Н. Буйи, навеянная событиями Великой Французской революции. Увертюра ярко воплотила основную идею оперы — обличение тирании и стремление к свободе. Как отражение переломного момента действия в музыку увертюры вторгается радостный звук трубы, который в опере означает приближение освободителей.

В увертюре «Кориолан», написанной к спектаклю по трагедии австрийского драматурга Г. Й. Коллина, Бетховен с подлинно шекспировской силой раскрывает трагический конфликт между чувством гражданского долга и личными побуждениями героя, римского полководца Гая Марция по прозвищу Кориолан. Литературно-исторической основой драмы стал сюжет из «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха — любимой книге Бетховена.

Трагедия И.В. Гёте «Эгмонт» основана на подлинных исторических событиях, относящихся к XVI веку, ко времени испанского владычества в Нидерландах. Эгмонт, граф Лемораль, возглавил восстание, которое было жестоко подавлено испанским правителем герцогом Альбой. Сам Эгмонт был казнен, но его гибель стала сигналом к новому подъёму освободительной борьбы. В музыке увертюры не нашли отражения ни женские образы пьесы Гёте, ни тема любви Эгмонта и Клерхен. Здесь развит только мотив борьбы народа с чужеземными угнетателями и вера в победу.

У Бетховена увертюры перестали быть только вступлением к драме: они вбирают содержание всего произведения и убедительно со свойственной композитору высокой степенью обобщения проводят его основную идею. Характерно, что многие из бетховенских увертюр заняли достойное место на концертной эстраде и вошли в число самых популярных и часто исполняемых произведений композитора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

< Вернуться ко всем событиям