
0+
Тема встречи — «Музыка, поэзия, живопись моря». К 200-летию со дня рождения К.П. Вильбоа.
Константин Петрович Вильбоа — русский композитор, дирижер, педагог. Родился в Петербурге 17 мая 1817 года. Занимался музыкой с детства, однако профессионального музыкального образования не получил. В годы учения во Втором Петербургском кадетском корпусе руководил хором кадетских певчих, играл на фортепьяно, сочинял романсы. Позднее служил в армии, работал в военно-учетном комитете. В 1853-1854 дирижировал певчими и бальным оркестром Павловского полка.
В эти годы К. П. Вильбоа особенно сблизился с композиторами М.И. Глинкой, А.С. Даргомыжским и критиком А.А. Григорьевым. Совместно с драматургом А.Н. Островским летом 1856 принял участие в этнографической экспедиции по Волге, организованной «Морским сборником» с целью ознакомления с народным бытом Поволжья и записи народных песен. Результатом этой поездки явились два сборника русских народных песен, изданные в 1860 г.
Константин Петрович Вильбоа, автор популярного в свое время дуэта «Моряки», будучи человеком веселого нрава и любителем хорошей компании, предпочитал проводить время с волжскими купцами на баржах, предоставляя скучную работу Островскому. И чтобы запомнить мелодии, Александр Николаевич целый день пел их до хрипоты, а потом они вместе с Вильбоа их записывали.
Одновременно Константин Петрович усиленно занимался композиторской деятельностью. Им написано много романсов и песен, некоторые из них пользовались огромной популярностью, как, например, дуэт «Моряки» («Нелюдимо наше море» на слова Н.М. Языкова . Вильбоа написал три оперы, две из них — «Тарас Бульба» и «Цыганка» (на сюжет Боратынского) остались незаконченными. Опера «Наташа, или Волжские разбойники» была издана.
Во второй половине 60-х годов К.П. Вильбоа переехал в Харьков, где преподавал музыку в университете и был капельмейстером. В 1872 г. снова вернулся в Петербург, где и прожил до 1876г., потом уехал в Варшаву. Здесь он поступил на службу в артиллерийское ведомство, где и работал до 1880 г. Скончался в 1881 г.
Во время лекции участники встречи смогут увидеть и услышать записи отрывков из этих произведений композитора.
Вход свободный.