По официальным сообщениям, по основным контрактам работа по ремонту дорог уже завершена, сейчас ведется в основном ремонт в рамках контрактов, заключенных на кредитные ресурсы.
Кроме того, в этом году чиновники обратили внимание на несколько требований к школьным маршрутам, которые раньше никого не волновали: дети, оказывается, должны ждать автобусы не на остановках, а в закрытых теплых помещениях. Так что в этом учебном году в маленьких селах магазины, почта и здания сельской администрации могут стать мини-вокзалами.
Дети – не на остановке, а в тепле
Из 404 школьных маршрутов приняты только 274 – по данным на понедельник. На остальных есть еще недостатки. Комиссия, которая их проверяет, смотрит не только на состояние дорожного полотна, но и на наличие разметки, дорожных знаков, обеспечена ли видимость на особо опасных участках – нужно срезать кусты и деревья, которые закрывают крутые повороты.
– По ГОСТам достаточно обычных знаков «дорожный переход», однако для школьных маршрутов везде требуется поменять их на знаки, размещающиеся на желтом фоне, чтобы было лучше видно, – объясняет нюансы замминистра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин. – Также на маршрутах будут установлены 29 дополнительных автобусных павильонов, но в правилах по школьным маршрутам указано, что дети не должны ждать на остановке – им нужно предоставить теплое помещение.
В маленьких селах с этим туго – нет вокзалов, закрыта почта, да и администрация зачастую есть только в тех поселениях, где и школа тоже есть. Так что приходится рассматривать все варианты – например, в каких-то селах детям предоставят в качестве пункта ожидания автобуса магазины. Пока же дело обстоит так, что не везде даже есть автобусные остановки например, в поселке Гаровский Новоспасского района школьники от дождя и ветра прячутся под крышей асфальтобетонного завода. Особенно трудно дается подготовка школьных маршрутов к новому учебному году Вешкаймскому району, где из 18 не готовы шесть маршрутов, и Павловскому району, где до понедельника ни один из 11 маршрутов не был принят.
Но, пожалуй, главная загвоздка по школьным маршрутам – это подготовка автобусов для перевозки детей. По правилам, которые вступили в силу в прошлом году, на всех школьных автобусах должны быть установлены тахографы. Есть они далеко не везде. Более того, отсутствие тахографов может серьезно осложнить жизнь тем школьным перевозчикам, которые еще не начали их устанавливать.
– Установить тахограф несложно, это можно сделать за один день, – говорит Андрей Тюрин. – Другое дело, что оформить карточку для водителей за один день не получится – на это уходит от трех недель до трех месяцев.
Причем карточки получают только в Москве.
Фуры взвесят
Отдельная тема – ремонт трассы «Базарный Сызган – Инза». Там дорога разбита очень сильно – виной всему фуры, которые часто там проезжают.
– Ситуация пугающая, – заявил глава администрации Инзенского района Олег Мидленко. – По мосту в Инзе, у которого максимально разрешенная пропускная способность – 25 тонн, ездят колонны из 60-тонных цементовозов.
– Очень много большегрузов из Пензы, Саранска идут в Инзу, потом в Базарный Сызган, – говорит Андрей Тюрин. – Мы решили создать передвижной пункт весового контроля – экипаж из трех человек, дадим им оборудование.
Будут работать в Карсуне, Инзе, Базарном Сызгане, чтобы южный куст был под защитой.
Грузовики ездят по этой трассе часто не только из-за того, что это ближайший путь из Пензенской области – многие стараются таким образом объехать федеральную трассу «М-5».
В итоге под угрозой не только состояние дороги, но и безопасность людей. Сейчас ведутся работы по устройству водоотвода в селе Сиуч Майнского района. Там весной был настоящий потоп – вода с полей, находящихся выше поселения, потекла в Сиуч, размыла дороги.
Сергей Гурьянов