В среду на этой неделе состоялось совещание, посвященное повышению качества пассажирских перевозок в Ульяновске. В мероприятии приняли участие руководители областных и городских подразделений, связанных с данной сферой.

Основные вопросы, рассмотренные на заседании, касались дальнейшего усиления контроля за качеством работы ульяновских перевозчиков, обновления подвижного состава и возможных изменений стоимости проезда пассажиров.

– После недавнего повышения стоимости проезда и отмены так называемого «вечернего тарифа» (напомню: ранее после 20 часов проезд стоил дороже, чем днем) многие ульяновцы столкнулись с тем, что после работы совершенно невозможно уехать. Некоторые перевозчики и отдельные водители просто не выводят свой транспорт на маршрут вечером. Это недопустимо! – сказал, открывая совещание, Глава Ульяновска Александр Пинков.

Председатель городского Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константин Иваненко отметил, что с этой проблемой необходимо бороться комплексно.

Первый шаг в данном направлении – активизация контроля за перевозчиками с 20 до 23 часов (в соответствии с условиями договора). Существенную поддержку в этом деле должна оказать спутниковая система «ГЛОНАСС»: соответствующее оборудование уже установлено на автотранспорте, обслуживающем 30 маршрутов. До конца этого года еще столько же маршрутов будут подключены к системе слежения. «ГЛОНАСС» позволит четко регистрировать время начала и окончания работы водителя.

Впрочем, как отметил другой участник совещания – региональный министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин, только административным рычагом данную проблему не решить. Здесь есть повод задуматься о ценовой политике в отношении пассажирских перевозок.

-С одной стороны, повысилась стоимость топлива, об этом постоянно говорят сами «маршрутчики». Работать в убыток себе никто не будет. С другой стороны, жители левого берега часто указывают на то, что давно необходимо уравнять цену поездки по городу и по маршруту «Центр-Заволжье» (особенно это актуально после завершения строительства нового моста). Естественно, очередное повышение стоимости проезда должно происходить постепенно, однако его, вероятно, не избежать, – подчеркнул министр.

Другими словами, если бы поездки в вечернее время для перевозчиков были выгодны, вряд ли возникла бы сама эта проблема.

Еще один важный шаг в решении данного вопроса связан с увеличением доли транспорта повышенной вместимости, задействованного в перевозках пассажиров. В частности, мэрией запланировано в этом году прибрести 30 «ЛИАЗов» и 35 автобусов «Street», которые позволят существенно разгрузить пассажиропоток – в том числе в вечернее время. Кстати, на упомянутом совещании Александр Пинков детально обсудил с представителями дорожного Комитета схему распределения новых автобусов по конкретным городским маршрутам.

Помимо этого, участники заседания рассмотрели ряд вопросов, касающихся изменения схемы следования некоторых маршрутов. В частности, были обсуждены предложения по корректировке движения автобусов №№59 и 61, 168, что объясняется потребностью ряда организаций Засвияжья, располагающихся далеко от остановок общественного транспорта.

Сергей Соболев