Сольная программа лауреата международных конкурсов Маргариты Долгоненковой (сопрано) Партия фортепиано – Ксения Соколова Концерт ведёт Элла Якубенкова Программу откроют три романса С. В. Рахманинова из цикла – 14 романсов, опус 34. В романсах этой серии преобладают суровые драматические образы, философские размышления о смысле жизни, о долге и призвании художника. Слух ласкают тонкие пейзажные зарисовки, пленяющие изысканностью средств музыкальной звукописи. В цикле использованы стихи разных поэтов — от Пушкина и Тютчева до Бальмонта. Творчество М. М. Ипполитова – Иванова будет представлено циклом «Пять японских стихотворений». Вокальные миниатюры отличает лёгкий, полётный стиль. Песни завораживают, уносят в страну, где отцветает сакура, и воздух наполнен ароматами снежных гор. Ипполитов-Иванов удивительно чутко сумел воплотить образы японской поэзии средствами классической русской музыки. В продолжение концерта прозвучат романсы Г. В. Свиридова из поэмы для голоса и фортепиано на стихи С. А. Есенина – «Отчалившая Русь». «Отчалившая Русь» – одно из значительнейших произведений Свиридова. Сам композитор пишет, что «сочинение отличает необыкновенная мелодическая яркость и чистота гармонии. Вот уж поистине, русская музыка – новая, светлая, кристально чистого стиля. В поэме присутствуют и нежная лирика, и страстные патетические монологи, и трагические картины. Всё это напоено ослепительным светом». Музыкальный вечер завершит сочинение Д. Д. Шостаковича – «Сатиры» для голоса и фортепиано на стихи Саши Чёрного.Шостаковича всегда влекло к сатире, гротеску. Такова его первая, юношеская опера «Нос» по повести Гоголя. Ярко – сатирические страницы есть и во второй опере, «Леди Макбет Мценского уезда». Весной 1960 года на глаза композитору попался томик стихов Саши Чёрного. Известный в начале XX века поэт (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) сотрудничал во многих журналах, публиковал дерзкие политические сатиры. Дмитрий Дмитриевич отобрал для цикла пять стихотворений – «Критику», «Пробуждение весны», «Потомки», «Недоразумение» и «Крейцерова соната». Лаконичные, «Сатиры» отличаются и специфическими приёмами, усиливающими иронический характер произведения. Так, название каждого номера включено в вокальную партию: певец объявляет, что сейчас будет петь. Комизм усиливается и повторением отдельных слов, и стилизацией.
Маргарита Долгоненкова в 2017 года окончила Саратовскую государственную консерваторию им. Л.В. Собинова по специальности: «Музыкально-театральное искусство. Искусство оперного пения» (класс доцента, народного артиста РФ В.С. Григорьева). С 2018 года является солисткой филармонии. Маргарита – лауреат Всероссийского конкурса «Образ искусства» (I премия), Международного конкурса «Grand music art» (II премия), Международного конкурс «Cadenzia» (Гран-при) и других. Певица принимает участие в концертах симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, струнного ансамбля «Арт-Квартет», проекта «Вечерний Симбирск».
В программе камерная вокальная музыка XX столетия:
С.В. Рахманинов. Три романса из цикла Четырнадцать романсов, ор. 34 на стихи русских поэтов М.М. Ипполитов-Иванов. «Пять японских стихотворений», перевод А. Глускиной Г.В. Свиридов. «Отчалившая Русь», романсы из поэмы для голоса и фортепиано на стихи С. Есенина Д.Д. Шостакович. «Сатиры» для голоса и фортепиано на стихи С. Чёрного Билеты – 300 рублей |
|