Сегодня,после неудачной рыбалки на котловане реки Свияга у ж/д вокзала,отчёт см. ЗДЕСЬ, я решил проехать к берегу реки Волга и пофотографировать уток.
И снова в этот раз для меня сработала пословица “Не зная броду, не суйся в воду!”. Нет чтобы спуститься пешком метров 100-150 вниз и проверить состояние дороги,но я понадеялся,что снега на дороге мало и я скорее всего в гору потом поднимусь. Но не поднялся,пришлось вызвать помощь!
А теперь всё по-порядку…. Спустился вниз, к Ульяновской малой ГЭС-1 построенная по технологии “Прометей”. Введена в эксплуатацию малая ГЭС была в декабре 2006 года. Признаюсь, в этом месте впервые.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 900)Изображение

Немного из истории малой ГЭС (источник)….
Инициаторами данного инновационного проекта выступили Федеральная гидрогенерирующая компания (ОАО “ГидроОГК”) в лице дочерней компании ОАО “ДРГК”, Ульяновский областной технопарк, МУП “Ульяновскводоканал» и ОАО “Ульяновское конструкторское бюро приборостроения”. Стоимость сооружения малой ГЭС составила 23 млн. руб.; по предварительным расчетам, станция должна полностью окупить себя в течение 3,5 лет.

Проект по строительству малой ГЭС реализован в рамках поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным задачи по развитию малой энергетики в России.
Спросил разрешения у сторожа спуститься к Волге и пофотографировать птиц….
Красиво смотрелся Императорский мост под редкими лучами солнца.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 873)Изображение

Вид от малой ГЭС на Волгу…

Zoom in (real dimensions: 1200 x 891)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 893)Изображение

Трубы в Волгу от очистных города Ульяновска….

Zoom in (real dimensions: 1200 x 900)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 894)Изображение

Вот она – сила энергии малой ГЭС!

Zoom in (real dimensions: 1200 x 800)Изображение

Немного отвлёкся…
Меня больше в этом месте интересовали северные утки,которые на пролёте останавливаются здесь для короткой передышки. В сторону города, недалеко от берега,заметил приличную стайку обыкновенного гоголя. Их было до 30-35 особей.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 784)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 830)Изображение

Стайка гоголей,увидев меня, взлетела и пролетела мимо.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 808)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 744)Изображение

Пролетел один большой крохаль…

Zoom in (real dimensions: 1200 x 729)Изображение

Успел сфотографировать три морской чернети….

Zoom in (real dimensions: 1200 x 726)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 727)Изображение

Чуть правее, метров в 300 от берега, небольшая стайка ещё одних северных уток… Это были турпаны.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 730)Изображение

Прямо перед трубами, в метрах 300-х от берега на воде плавали до 20-ти чаек. Кажется это были сизые чайки.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 753)Изображение

От малой ГЭС вверх до дачных участков может быть чуть больше километра. Главное.чтобы сейчас мой автомобиль меня не подвёл и я поднялся в гору. Выпал небольшой снег и чувствую это будет не простая задача.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 900)Изображение

Проехал половину пути и на повороте,не набрав скорость, я начал пробуксовывать и…. Всё,дальше не поднимусь.
Пришлось спуститься на ближнюю площадку…

Zoom in (real dimensions: 1200 x 884)Изображение

В обратную сторону,к малой ГЭС, спускаться не стал….

Zoom in (real dimensions: 1200 x 900)Изображение

Три моих неудачной попытки подняться в гору были безуспешными.
Позвонил Михаилу (МИХАник73),с которым ездили на совместную фотопрогулку СЮДА. Михаил без лишних вопросов согласился приехать на своём “танке”,УАЗ-Патриот мне на помощь и поднять меня в гору на тросу. За что ему огромное спасибо.
Пока его ждал. а это было чуть больше часа, я время даром не терял и пофотографировал птиц.
Сорока периодически смотрела в мою сторону и вероятно издевательски думала:
“Не зная броду, не суйся в воду!”

Zoom in (real dimensions: 1200 x 787)Изображение

Прилетела мне посочувствовать стайка полевых воробьёв.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 802)Изображение

И лазоревка была тут же, у автомобиля.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 815)Изображение

А к моему большому удивлению,я встретил малиновку (зарянка).

Loading...Изображение

В основном, все зарянки улетают в тёплые края и лишь небольшой процент остаётся зимовать у нас в области. Друзья! Поверьте, я много раз встречал зарянку, но чтобы такую красивую и красочную, встречаю второй раз. Мне удавалось видеть и сфотографировать зарянку в январе 2017 года за г.Новольяновк в 25-ти градусный мороз,отчёт см. ЗДЕСЬ. Мне кажется,что зимой зарянки в несколько раз красивее,чем летом.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 784)Изображение

Ещё несколько фото этой серой крошки с ярко-красной грудкой….

Zoom in (real dimensions: 1200 x 812)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 773)Изображение

Zoom in (real dimensions: 1200 x 779)Изображение

И самое удивительное то,что сегодняшняя зарянка пела весеннюю песню. Слушать  ТУТ.

Zoom in (real dimensions: 1200 x 828)Изображение

Фото плохие,так как была пасмурная погода и время было пятый час вечера.
Наконец-то едет подмога…..

Zoom in (real dimensions: 1200 x 900)Изображение

– Привет. Как попал сюда?
– Уток спустился снимать к Волге… Долгая история. Поднимемся в гору?
– Конечно поднимемся без проблем. Мой “зверь” зайдёт в гору легко,на одном дыхании. Я уверен в своём автомобиле. Можно, как твой автомобиль, ещё два цеплять, – успокоил меня Михаил Поморцев.
Немного повозились с проблемой,крюки Михаила не подходили по размеру,т.к. отверстия крепления на моём автомобиле были значительно меньше. Сделал для себя хороший вывод!
Сначала пробовали тянуть на моём тросу, который лежал в багажнике,но на полпути в гору он порвался…

Zoom in (real dimensions: 1200 x 900)Изображение

Делайте вывод,автомобилисты,какой трос покупать себе в автомобиль!
В ходе остановки пришлось сделать небольшую реконструкцию моих тросов с крюками… Свои крюки с порванного троса отрезал.  Присоединили крюки к надёжным и прочным тросам Михаила…
И едем в гору дальше.
Михаил! Ещё раз спасибо за помощь!
Этот спуск и подъём в гору,а главное наличие в автомобиле надёжных тросов и крюков, для меня было хорошим