На «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ОАК (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), завершилась автоматизированная стыковка первого фюзеляжа тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А по бесстапельной технологии на новой поточной линии сборки.
Как сообщают на предприятии, по сравнению с ранее используемой традиционной технологией сборки в стапелях автоматизированная поточная линия почти на 40 процентов снижает трудоёмкость стыковки планера и в четыре раза сокращает сроки окончательной сборки самолета. Проектная мощность новой поточной линии 18 воздушных судов в год. Новая технология позволит предприятию в краткосрочной перспективе увеличить темп серийного выпуска Ил-76МД-90А.
– Линия состоит из десяти роботизированных станций. На первую станцию отдельные отсеки фюзеляжа поступают из агрегатно-сборочного производства. Станция стыковки отсеков фюзеляжа представляет собой эстакады и комплекс автоматизированных позиционеров. Стыковка осуществляется с максимальной точностью в автоматизированном режиме при помощи лазерной системы измерения. После этого состыкованный фюзеляж передается на следующую станцию, где специалисты АО «Авиастар-СП» уже приступили к отработке гидравлических систем. На последующих этапах бесстапельной сборки Ил-76МД-90А отрабатывается электрика, осуществляется стыковка консолей крыла к фюзеляжу, установка хвостового оперения и сборка. После этого планер самолета опускается на шасси и перемещается на следующие этапы для навески двигателей, отработки систем, – сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации.
как обычно
Проектная мощность 18 самолетов, но будут делать 2.5
эх-хе-хе
это вы высоко задрали планку…2.5-за пять лет!
123
Я так понимаю, это первый 76-ой с нуля?
Директор
Так, для сравнения, Боинги собирают по конвеерной технологии из отсеков фюзеляжа с уже установленными гидропроводами, электрикой и теплозвукоизоляцией. Примерно 1200 в год.
рашка
так у боингов и ориентир в основном на гражданскую авиацию
а эти илы
для портянычей
СИМ
Ууу! так то ж в Амееерике! Она загнивааает! вы видели какой госдолг у ШША?
Усы Губернатора
Закажи у ОАК 1200 Ил-476 в год, а потом проси аналогичную Боингу линию.
Что такое, денежек нет на это у тебя?
Директор
ОАК в этом году по оплаченным Минобороны заказам 2012года на 38 ИЛ 476 должен был уже выкатить, а выкатил всего 12. Дело не в заказах или деньгах, а в технологиях, специалистах и долговременном планировании производства плюс государственной политике лоббирования в сфере авиастроения.
Усы Губернатора
Ну так размести заказы на 1200 штук и авансируй 50%. На эти деньги сделают как у Боинга.
Что, опять денег нету, стратег диванный?
Директор
Я разместил бы заказ, но с условием 100 процентного возврата средств в случае нарушения сроков сдачи самолетов в срок. И поржал бы над потугами ОАК над выполнением такого заказа.
Поехавший
Позанудствую, не 1200, а 600 – 700 самолетов в год.
Я
Сказки все это.
Дедуля
А как же в ташкенте по старым технологиям 5 ил-76 в месяц строили?