В Ульяновске в самое ближайшее время должна заработать программа по утилизации старых автомобилей. Автолюбителям обещают вручать сертификат на 50 тысяч рублей при сдаче в утиль старого автомобиля, возраст которого превышает 10 лет и находится во владении не менее года. Автомобильный обозреватель ULsor.ru Алексей Моторин разбирался в проблеме. Оказалось, не все так радужно.

Обещанный сертификат потратить можно только на приобретение нового автомобиля отечественного производства или отечественной сборки. Это то, что нам говорят с высоких трибун. На самом деле все будет совсем по-российски. Автосалоны будут неохотно работать с сертификатами. Это же не живые деньги! Цену на свои товары они, скорее всего, поднимут на эти самые 50 тысяч. Но даже если этого не произойдет, что сможет купить потребитель? Та же классика в автосалонах стоит от 170 тысяч рублей. При наличии у покупателя сертификата останется доплатить «всего» 120 тысяч, что составляет 70% стоимости. Для других автомобилей размер «доплаты» будет еще больше и для Priora составит примерно 85%. Человек, который до этой акции не имел возможности купить новый автомобиль, этой возможности так и не получит.

Было бы куда лучше, если за утилизацию давали живые деньги, пусть не 50, а хотя бы 20-30 тысяч. На эти деньги другой машины, конечно, не купить, а вот потратить на что-то необходимое вполне можно. Например, дедушка, который имеет чуть живой «Москвич» рыночной ценой 3 тысячи рублей, сможет его обменять, скажем, на холодильник и телевизор, или купить внукам компьютер. А что он будет делать с сертификатом на 50 тысяч, которым сможет воспользоваться только он?

В общем, получается история, аналогичная льготному кредиту на автомобиль. Кто из ваших знакомых им воспользовался? Статистика говорит, что лишь 3% всех автомобилей, купленных в 2009 году, были приобретены по программе льготного кредитования. Она оказалась неэффективной. Такая же участь ожидает и программу утилизации старых авто. И это вовсе не пессимизм. Таковы реалии.