Ещё раз о неожиданно свалившемся на город новом брендбуке. Вопрос даже не к исполнению, на котором оттоптались, кажется, все. Действительно, сделано “на коленке”, по-дилетантски. Илья Валов и команда, пожалуй, лучшие в городе промоутеры (например, фестиваль “Бульвар”). Однако брэндинг – это несколько иные компетенции.
Но вопрос даже не к продукту, подобное праздное рисование – не грех. В истории отразились проблемы самой модели принятия управленческих решений в тех вопросах, которые касаются всего города. Понятно, что Вавилин – не политик и все обсуждения и “общественные коммуникации” от него далеки просто абсолютно. Но так нельзя. Конечно, нас к подобному “в одни ворота” отношению власти приучил Панчин, который ходил где-то свои 20 км и выдавал какие-то недорешения в официозной реляции. Но заявлены амбиции новой команды, которая, кажется, действительно хочет что-то менять. И подобный панчин-стиль в таком контексте чреват. Не стоит вот так начинать формировать отношение к себе горожан. Давайте начнём с ними (нами) разговаривать.

Вот так как это было нормально обсуждать вопросы как проложить трубу от точки А в точку Б, прочистки ливневых канализации, ремонта дорог и прочее текуще-хозяйственное в ваших компетенциях. Да, нас приучили, что периодически появляющиеся “бренды” – внутренний ритуал власти, потому что просто “положено”. Где они, эти “на взлёт” (делали, к слову, настоящие профи) и “опоры души”, кроме как в официозных релизах. Но у “здорового человека” бренд города – это часть и его лица. Это, простите за бессмысленно растрепанное слово, идентичность. Наша с вами – тех кто здесь живет и как часть этого места идентифицирует. Это не просто абстракции – это живое. И не удивительно, что подобное вызывает такой резонанс. Он не праздный. Обсудите на своем совещании трубу, ливневку и дорогу – ваши компетенции. А то, что касается общих смыслов (идентичности) – обсудите со всем городом. А иначе получается в разной степени переименование площади Ленина. “Мы подумали и решили”.


Шутка из вчерашних комментариев.

Нам показали сделанный дилетантами на коленке продукт, который городу хотят просто навязать. Да, ребята хорошие, да, деньги-копейки… Но почему, например, именно эти хорошие ребята? Кто принял решение? Почему без конкурсов и минимальных обсуждений ни на каком из этапов? Я, при том, что нужно мне это раз в полгода и то работаю с несколькими дизайнерами, которые просто лучше рисуют и хотя бы не позорятся таким подбором шрифтов. А есть настоящие профи. Знаю, что в Ульяновске гостит у отца Данила Рассадин, который работал с Мерседесом и мировыми брендами. Знаю с пяток уехавших в Москву ребят, которые просто федерального уровня и с удовольствием бы включились. Просто поговорите с нашими айтишниками – их сфера деятельности постоянно соприкасается с дизайном. Кто виноват, что вы не знаете никого, кроме хорошего парня Ильи? Это повод предлагать ему сделать вообще все, в чем вы не разбираетесь? Учитесь просто разговаривать с людьми. Их в городе много замечательных и действительно в своих сферах компетентных. На вас теперь не только трубы, дороги и разметка.

Пока бренд-бук нам предоставить отказались и Илья, и город. Последние ссылаются на авторские права, которые нужно сначала защитить. Что там могут украсть: уже истерзанную “Культурной столицей” букву У, или слоган “ветер в голове”, или адские перемешанные шрифты – сказать сложно. Но смешно.

Зато вот это вот месиво “креатива”, которое никто не успеет украсть, первым лицом города уже предложено к масштабированию. Врио главы города Дмитрий Вавилин после презентации отметил, что после регистрации новый бренд необходимо использовать “полномасштабно”.

Коллеги, обращаюсь ко всем, для того, чтобы представленный материал не оказался только на бумаге, все логотипы и бренду нужно полномасштабно использовать. У нас предстоит День города и другие мероприятия, может быть где-то и на официальной символике и мероприятиях использовать. Прошу к всеобщему применению. Самое главное, как можно быстрее зарегистрировать авторские права, – отметил Вавилин.

PS. В качестве личного замечания и “вкусовщины”. Да, бренд тема с конкретной ЦА (предложенный, насколько понял, на туристов). Да, о слоганах можно спорить бесконечно… Роскошный и давно “народный” лого у Ульяновска есть с советских времён. Сделан в фирменном узнаваемом прекрасном советском шрифте и тиражируется многими совершенно не “из под палки” (мы, например, периодически ставим на наши карты города и путеводители).