В обсуждении извечной для Ульяновска проблемы «Почему из города уезжает молодёжь» была поднята важная тема – неразвитость предпринимательства. Логика проста — нет развитого бизнеса, следовательно нет рабочих мест и возможностей самореализации, а в конечном итоге — нет денег. По сути всё верно, с инфраструктурной стороны так оно и есть, но ошибка думать, что в этом виновато что-то кроме психологии типичного ульяновского бизнеса. Основа любой рыночной и даже полурыночной (как у нас) экономики — спрос, который диктует предложение. И с этой стороны у нас всё нормально — основные базовые потребности худо-бедно удовлетворяются, достаточно посмотреть на количество нелегальных парковок и киосков с сигаретами и пивом. Там где есть платежеспособный спрос есть и предложение — почти все ниши для малого бизнеса заняты, и во многих даже есть активная конкуренция. Более того, количество малых предприятий за последний год значительно выросло — как неудивительно, этому поспособствовала программа поддержки малого предпринимательства, которую в самом начале её реализации обвиняли в «мертворожденности». Конечно, пафосные сюжеты на официальных каналах никак не отражают сути новых «стартапов». Восторженные начинающие парикмахеры и новоиспеченные владельцы мелких кафе, которые впервые пришли в бизнес, хороши для «фасада», но явно не показательны. Показательна другая группа — люди, которые воспользовались программой для повышение капитализации своих бизнесов — оформили предпринимателями друзей и родственников, получили субсидии, оформили в собственность арендованные помещения и т.д. Схитрили? Несомненно. Но результат всё равно есть — мелкий бизнес развивается. Но, увы, примеров интенсивного развития бизнеса в городе почти нет, даже крупный бизнес развивается экстенсивно. Сегодняшние реалии теоретики назвали бы склонностью бизнеса к диверсификации, но можно сказать и проще — в городе действует и укрепляется психология мелкобарыжничества. Что такое активный и динамичный бизнес? Это создание спроса, создание новых ниш для товаров и услуг, настрой на повышение капитализации и отношение к самому бизнесу как к продукту. У подавляющего большинства наших предпринимателей ничего этого нет. Психология проста — заработать «по простому». В результате за последние 15-20 лет сформировался особый тип провинциального предпринимателя «на все руки» – сегодня выгодно можно перепродать партию кур — торгуем курами, завтра открываем парковку, послезавтра торгуем шубами к сезону, а через неделю — покупаем грузовую Газель. Недавно мы пообщались с типичным представителем такой «школы» бизнеса, он назвал его «динамичным». К сожалению, эта «динамичность» – не о чём и не приводит ни к каким толковым результатам. Компетенции не растут, уровень знаний не повышается, формирования бизнеса как продукта не происходит, а созданные рабочие места — иллюзорны. На последнем пункте стоит остановиться подробнее. Достаточно взглянуть на вакансии в любой газете, чтобы понять — ульяновскому бизнесу даже до намёка на «инновационность» как до Луны на снегоходе. Требуются исключительно люди для оперативного затыкания дыр — водители на «газельку», «чтобы привозила двадцатку», бухгалтеры на «упрощенку», чтобы разобрать кучу бумажек в углу, менеджеры по продажам «на процент» и прочие подобные деятели стихийного рынка. Вакансий, которые бы подразумевали развитие, как личностное (самого работника), так и бизнеса (как продукта) единицы. Ирония в том, что эти вакансии чаще всего от заводов, куда молодёжь не затащить. Не удивительно, что вменяемые молодые люди перспектив в городе не видят. Но не все — те, кто предпочитают непонятным «личностным ростам» и «саморазвитиям» простую систему координат «сесть на тему» и «снять бабла» чаще всего находят себе применение и на родине. И тем самым укладывают ещё один кирпич в стену общей «тухлости» – от торговли яйцами и «привозящих» Газелей активных людей тошнит, но на большее никого не хватает — примеров маловато, чтобы был нужный «микроклимат». Закон спроса/предложения активно действует и в образовании. В материале «Почему молодёжь уезжает?» Игорь Корнилов абсолютно верно отметил, что уровень образования с годами катастрофически падает. Корочки «для родителей» или «чтобы были» не подразумевают устойчивых знаний, а сами с трудом добытые (самыми упертыми) знания не находят применения. Местная система координат не ставит их ни во что — умение быть «динамичным» предпринимателем ценится выше. Может быть в крупном бизнесе иначе? Ничего подобного! Достаточно посмотреть на любую «империю» местных олигархов, чтобы понять — основаны они на той же мелкобарыжной психологии. В этих империях есть всё — куча недвижимости в «арендном» бизнесе, сотни торговых точек, убогие производства пластиковых окон и тротуарной плитки, строительные бригады, какие-то фуры, бороздящие просторы России, рекламные агентства с бесконечными чаями «креативных специалистов», медийные активы для убогой «прокачки тем» и прочее. Отличие от более мелких предпринимателей лишь в одном – в масштабе. Подход к бизнесу и его цели не меняются. Но есть и ещё один нюанс — подключение административного ресурса. Социальные психологи считают, что желание власти обязательно приходит тогда, когда все первичные потребности удовлетворены — 200 «крузак» уже стоит у входа в коттедж, счёт на Вирджинских островах можно просматривать онлайн, пацаны слушаются и уважают, а жена сделала пятую подтяжку лица. Но в провинциальном бизнесе походы в поисках административного ресурса начинаются раньше — тогда, когда жена, «крузак» и коттедж уже есть, а вот счёт на Вирджинских островах ещё только в мечтах. Изучив биографии пары-тройки крупных ульяновских предпринимателей, мы в этом удостоверились. Этот порог можно условно назвать «двестикрузачностью». Именно на нём наступает точка перегиба — развивать в привычном мелкобарыжном ключе свои «темы» уже никак не получается без админ. ресурса — тут бы зданьице прихватить, там бы земли кусочек под франчайзинговую автомоечку, там бы магазинчик не помешал, а Васю бы немного не мешало прижать. И тут начинается активная и бурная деятельность в поисках возможностей. Судя по тем же биографиям, сначала на этом тернистом пути «двухсоткрузачные» побаиваются, подумывают — а похожи ли на нас ТАМ, в верхах. Сомнения улетучиваются с первом успехом – «государевы мужи» оказываются ровно с той же психологией, и дальше совместная «прокачка тем» идёт в полном согласии и без всяких оттенков непонимания. Коррупция? Нет, не всё так просто, про неё можно даже не говорить — это и так всем известно и сказано про это не раз. Конспирология? Тоже нет. Скорее, психология — помочь человеку, который мыслит так же, в той же системе координат можно и бесплатно. Картина, конечно же, весьма неприятная — о всяких летающих тарелках и инновациях можно смело забыть — всё это в любом случае превратится в мелкобарыжный фарс с целью получения преференций для экстенсивного типа хозяйствования. Возникает резонный вопрос — а в Москве разве не так? Разве приехав туда молодёжь может получить что-то большее, иную психологию, увидеть новые горизонты? Без сомнения. Причина проста — в больших городах порог «двухсоткрузачности» поднят очень высоко, так как административного ресурса на всех желающих попросту не хватает. Тут действует всё тот же, абсолютно рыночный, механизм спроса и предложения. В итоге в конкурентной борьбе «сидящим на темах» рано или поздно приходится бизнес развивать интенсивно — создавать спрос, изобретать новые технологии и шлифовать маркетинг, одновременно оптимизируя менеджмент. Возникает потребность и в знаниях, и в людях, обладающих ими, и в инновациях и даже (без шуток) — в нанотехнологиях. А как же быть в провинции? В Москве однозначно видят проблему и отмечают для себя тех, кто может вырваться из убогой мыслительной парадигмы, тем самым задав усложненные правила игры, недоступные неофитам «двухсоткрузачности». Говорят, что среди таких людей отмечают и нашего губернатора, креативные идеи которого показывают, что он готов брать на себя ответственность за смещение порога. Может быть даже существует установка, что реализация чего-либо не важна, а важен лишь вектор перемены порога «двухсоткрузачности»? Если подумать, именно это — краеугольный камень штандартной модернизации под эгидой государства, но удастся ли перезагрузка мозгов? Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гром
Бредятина, рассказ ниачем!
Грому
Вы повидиму первый "обиженный" двухсоткрузачник
инакомыслящий
нужен глобальный переворот всей системы.
перезагрузка
=1
Годная статья. Как констатация общего тупика.
инакомыслящему
Для этого банально нужна для России национальная идея, а для региона в частности малая национальная идея – просто жить по человечески и чтобы к этому стремились все жители Ульяновска и реально приложили к этому руки. Под это надо "заточить" всех: школы, универы, руководителей предприятий и организаций. А пока автор статьи прав: идеал для подражания молодежи в регионе – мужик на крузаке с блондинкой на переднем сиденье
ИП – не алигарх
Сами же говорите, что спрос рождает предложение…
Что пользуется спросом в нашем крыж…е, то и предлагаем.
Будут покупать у нас космические корабли – будем собирать космические корабли, а пока извините – бардюры больше в цене…
угу
тока поднявши бабла на бордюрах его вкалдывают в тротуарную плитку…
правдоруб
КАКА ТАКА МАЛАДЁЖЬ??? КАКА ТАКА КаНКУРЕНЦИЯ!!!??? К НакТЮ !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот поэтому молодёжь, видя безысходность потуг и стремлений, уезжает, думая что "там" ещё не всё попилено, и в конкурентной борьбе они смогут пробиться к СВЕТЛОМУ БУДУЩЕМУ. УРРА товарищи, вчера Горячев, сегодня Пинков… ВСЕМ ВАМ ПИНКОВ ПОД ЗАД, НЕ МОЖЕТ УЛЬЯНОВСК БЕЗ ПИНКОВ !!!!!
загрузка
На продажу выставлена принадлежащая муниципалитету доля в Открытом акционерном обществе «Магазин №21 «Восход» – аукцион должен состояться 22 декабря 2010-го года. За бесценок – потому что начальная цена за 11 больших магазинов общей площадью почти восемь тысяч квадратных метров, расположенных в людных районах города, всего 75 миллионов рублей. То есть, грубо говоря, по 7 миллионов за каждый. Или же по 9,8 тысяч рублей за квадратный метр (75 000 000 рублей 7656 (точная площадь) = 9 796 рублей). Достаточно позвонить по объявлениям в газетах, чтобы понять, что сегодня таких цен на коммерческую недвижимость с подобными характеристиками просто-напросто нет – минимальный ценник составляет 20 тысяч рублей. Если назвать адреса данных торговых точек, то ульяновцы без особого труда их опознают. Пр. Ленкома, 7; Автозаводская, 56; Рябикова, 26; Пр. 50 лет ВЛКСМ, 21; Рябикова, 49А; Нариманова, 63;Минаева, 7; Артема, 28; Станкостроителей, 14 и 25А – все это супермаркеты торговой сети «Гулливер», принадлежащие олигарху и депутату от партии «Единая Россия» Гордумы Игорю Любченкову. На данный момент «Гулливер» снимает эти помещения у ОАО «Магазин №21 «Восход», и совсем не трудно предположить, что именно Любченков станет их будущим владельцем. За пять лет работы «Восхода» с «Гулливером» ульяновский бюджет недополучил от аренды почти 55 миллионов рублей. Каков будет убыток от намеченной сделки – пока трудно точно прогнозировать, но как минимум миллионов 100. Эпопея с частно-муниципальным партнерством, инициированная бывшим мэром Ермаковым, заканчивается полным поражением города и очередной победой богатеев над общественными интересами и законом.
А начиналось все шесть лет назад с наполеоновского размаха. «Ульяновск отдает в частные руки 11 магазинов. Деньги за них вернуться в бюджет через три-четыре года. Ну а после город начинает получать прибыль, которая будет расходоваться на текущие нужды и благоустройство», – вот такая красивая идея возникла в головах у чиновников и бизнесменов в 2005-ом году. И уже на следующий год запланированное удалось осуществить: в июле 2006 года было создано ОАО "Магазин №21 "Восход", и в его уставной капитал были внесены те самые 11 муниципальных магазинов. На тот момент они были оценены в 73 миллиона рублей, и дали городу право заполучить 49 процентов акций нового предприятия. Обладателями остального пакета стали ООО «Гулливер» (23 процента), лично Игорь Владимирович (2 процента), и еще несколько юридических и физических лиц. Задача, поставленная перед «Восходом», заключалась в сдаче в аренду этих самых торговых площадей. Арендатором стал сам «Гулливер». Согласно бизнес-плану, к 2010-му году вклад города должен был не только окупиться, но и принести прибыль в размере около 30 миллионов. Однако уже через год проверка счетно-контрольной палаты Ульяновской городской думы обнаружила в работе ОАО серьезные нарушения. Оказалось, что в совете директоров не было ни одного представителя муниципалитета – то есть он в управлении не участвовал. Голосовать город мог только 30 процентами акций, а не всем пакетом. А бизнес-план, легший в основу сделки, был составлен со множеством неточностей (окупаемость составляет не три года, как было обещано, а боле пяти лет). Окончательный вердикт проверки предельно жестко сообщал, что создание подобных «Восходу» акционерных обществ неэффективно и невыгодно для Ульяновска и его жителей. Но это, конечно же, не про «Гулливер»: империя г-на Любченкова, распространившаяся на 11 отличных торговых площадок, расцвела буквально на глазах.
На акт счетного органа чиновники отреагировали: ввели в состав совета директоров трех представителей городской власти. Ими стали заместитель мэра Александр Букин, председатель КУГИ Татьяна Горюнова и главный специалист – эксперт комитета по управлению имуществом мэрии. Однако не помогло: "Магазин №21 "Восход" за 2007 год заработал шесть миллионов рублей, а за следующий год – всего на два миллиона больше. Простой подсчет показывает, что если бы город просто сдавал в аренду эти злополучные магазины, то получал бы больше.
Чистая прибыль «Восхода» (городских денег в этих суммах – 49 процентов)
2006 – 589 тыс. руб.
2007 – 5 872 тыс. руб.
2008 – 8 099 тыс. руб.
2009 – 4 613 тыс. руб.
2010 – 640 тыс. руб.(за 9 месяцев)
Итого: 19 813 тыс. руб.,
доля города – 9 708 тыс. руб.
Прибыль, которую получил бы город, напрямую сдавая данные площад в аренду (исходя из официальных расценок мэрии)
2006 – 3237 тыс. руб.
2007 – 12 825 тыс. руб.
2008 – 12 825 тыс. руб.
2009 – 12 825 тыс. руб.
2010 – 12 825 тыс. руб.
ИТОГО: 54 540 тыс.руб.
То есть могли заработать почти 55 миллионов, а не смогли заработать даже 10. Рентабельность почти на нуле: 12.4 процента за 5 лет, 2.5 процента в год. Эффективность управления г-на Букина и г-жи Горюновой просто впечатляет вот уж действительно, поработали на славу во благо города. За такие результаты обычно увольняют с формулировкой «служебное несоответствие». Но только не в Ульяновске.
Впечатляют и цены, по которым магазины сдавались в аренду: средняя стоимость квадратного метра от ОАО «Магазин №21 «Восход» составляла всего 150 рублей. Почти благотворительность, ведь средняя цена по городу гораздо выше. Об этом свидетельствует и сам бизнес-план создания ОАО: на 35-ой странице указано, что средняя ставка арендной платы составляла (2006-ой год) 830 рублей за кв.м.. Кроме этого, там же оговорено, что на центральных улицах (таких, как ул. Минаева), ставка достигает 1 500 рублей за квадрат. Но зачем городу столько денег? Площади на Минаева, 7, сдаются в аренду «Гулливеру» всего за 1.2 тысячи рублей за кв.м.
В итоге ульяновский бюджет недополучил 45 миллионов рублей чистой прибыли. А это неотремонтированные дороги, непоставленное медоборудование, недокупленные игрушки для детских садов, недополученная стариками помощь. А спросить по-прежнему не с кого. Букин в министерстве, Любченков в депутатах, остальные тоже неплохо устроились.
Устав от столь неэффективного управления, мэрия решила магазины продать – с глаз долой, из сердца вон. Кто станет победителем аукциона, понятно уже сейчас – страна Лилипутия должна быть покорена без больших затрат. Затраты на самом деле обещают быть минимальными. Что любопытно, за пять лет стоимость активов увеличилась всего на 2.78 процентов – с 73 миллионов до объявленных 75-ти. Теперь планы тех, кто реально управлял «Восходом», стал очевидными. Если бы предприятие работало на всю катушку, то капитализация была бы больше раза в 2-3. А сейчас сложности налицо – не приносит «Восход» ожидаемой прибыли. Если говорить обычным языком, то все это просто-напросто саботаж.
Найдется ли среди правоохранительных структур хоть одна, которая проведет доскональную проверку всех обстоятельств грядущей сделки? Которая спросит с Любченкова, с Букина, с Горюновой? Которая задаст неудобные вопросы оценщику, которым выступило ООО «КОРН»? Покажет время. Нашей газете остается лишь довести эту информацию до всех компетентных органов: до прокуратуры, до УВД, до ФАС и до ФСБ. Еще очень хочется спросить у главного ульяновского единоросса Игоря Тихонова: когда Ваши однопартийцы, такие как Соловьев, Любченков и иже с ними, прекратят приносить городу многомиллионные убытки? И спросили бы… Да не ответит.
сторонникам
тест
сторонника
посмотрите на последние торги департамента по развитию предпринимательства, там много ответов на все вопросы поднятые в статье и комментариях))
Странник
Основной вопрос состоит не в том, что Некий Предприниматель, используя административную и юридическую слабость городских властей или прочие ресурсы, получил от Города что либо по заниженной цене.
Если смотреть холодно, то это можно рассматривать как определенные инвестиционные льготы в Бизнес Данного Предпринимателя со стороны Города.
Печально другое – получив, что либо по заниженной цене и как следствие получив дополнительную прибыль или даже сверхприбыль Данный Некий предприниматель, равно как и Ему Подобные 200-т крузачные Парни даже не задумывается вкладывать эти деньги в Свой Родной Город. Дополнительно благоустроить место рядом со своим бизнесом или магазином, поддерживать чистоту, убирать снег и лед и т.д. Или уж тем более вложить «дополнительно полученные деньги» в новый перспективный для Развития Города бизнес.
А в результате, полученные таким сомнительным путем сверхдоход, 200-т крузачный Парень просто «тупо» перегоняет на зарубежный счет или бездарно вкладывает в «западную недвижку». Кстати Герой комента из Страны Лилипутов прикупил виллу в Дубаях. Ну, сами подумайте – какой Здравый Человек, не исповедующий ислам будет покупать, что либо в радикальной мусульманской стране, живущей по законам Шариата, за тридевять земель? Это же безумие. Не потому что Дубаи Страна какая то не такая или Ислам может быть радикальным в некоторых своих проявлениях. Просто ТАМ ИНАЯ ЖИЗНЬ, ИНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗАКОНОВ, ИНАЯ РЕЛИГИЯ, ИНЫЕ ПОРЯДКИ, ИНАЯ КУЛЬТУРА. И уж ТАМ, в Дубаи, Власти заботятся о защите Прав Своих Жителей. И если завтра Оные Власти решат, что для Пользы Своего Народа нужно «вернуть в Свои Руки» или «Руки Своих Сограждан» эту пресловутую недвижку, прикупленную какими то Неверными из далекого Поволжского города – Рука у Власти ОАЭ не дрогнет ни на секунду. И если Эти Неверные не будут следить за Своей Недвижкой там, в Дубаи так как положено или будут следить за ней по российской привычке, так как у Себя в Ульяновске – санкции последуют незамедлительно.
Данный пример привел только для того, чтобы была понятна глубокая ограниченность мышления 200-т крузачных Парней. И кроме того Эти 200-т крузачные Парни не считают Наш Город Своим Родным, Он не ассоциируется у Них как Свой Дом, Дом Своих Детей и т.д. А значит, зачем за этим Домом следить? Зачем в Этот Родной Дом вкладываться?
Вот это – главное пагубное последствие ограниченности Сознания 200-т крузачных Представителей.
У Европейских и Америкосовских Буржуинов воруют у Государства еще похлеще, чем в России, но при этом вкладываются в минимальный уровень Достойной Жизни для Своих Граждан. И то Эти Самые Граждане регулярно бастуют, громят и маршируют несогласные с тем уровнем, которые им дает Западное Государство.
Ожидать изменения сознания 200-т крузачных Парней не стоит. Слишком сложный эволюционный процесс и занимает не мало времени. Но вот возможно Их Дети начнут ОСОЗНОВАТЬ РОССИЮ СВОИМ РОДНЫМ ДОМОМ, А УЛЬЯНОВСК – СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ МАЛОЙ РОДИНОЙ. Это все уже было в Истории. Время и Наши с Вами Усилия – сделают свое позитивное Дело.