Церковь в Старокулаткинском районе помогли возвести татарин, чуваш и русский
Церковь в селе Чувашская Кулатка Старокулаткинского района разрушили более 70 лет назад. Сельчане мечтали об одном – как восстановить храм, который был самым светлым местом этого населенного пункта. Местные старушки уже и не чаяли, что им приведется молиться в «своей» церкви, построенной в честь Святого великомученика Димитрия Солунского. И тем более не ждали помощи от иноверцев…
Инициатором возведения храма выступил мусульманин, татарин по национальности Эдуард Ганеев.
– Я приехал по делам в Чувашскую Кулатку, – рассказывает Эдуард Анверович. – Увидел печальные развалины уничтоженного храма. И сразу же решил: ее нужно восстановить! Моя мама однажды сказала мне: «Есть деньги – помоги строить церковь, дом Аллаха и мечеть».
Ганеев родился в селе Старый Атлаш Старокулаткинского района. Сейчас он живет и работает в Саратове. Возглавляет один из местных заводов, является доктором наук. Неоднократно бывал в Мекке. Наказ своей мамы он чтил свято: помог построить 25 мечетей. И теперь еще одну православную церковь.
Восстанавливать храм в Чувашской Кулатке Эдуарду Анверовичу помог его друг, чуваш Владимир Тюхматьев, родившийся в этом селе. Меценаты отправили строительную технику и материалы. Контролировали возведение церкви сами, вложив в благое дело три миллиона рублей. Им на помощь пришел русский – москвич Олег Пименов. На службу в честь открытия храма он приехал, как на парад: в военном кителе, сплошь покрытом орденами и медалями. Для него, героя России, это еще одна победа в своей жизни…
Кстати, восстанавливали церковь по эскизам старожила Чувашской Кулатки Константина Антонова, который отлично помнил, как выглядела святыня.
Освятить храм в симбирскую глубинку прибыли два архиепископа: Симбирский и Мелекесский Прокл и Саратовский и Вольский Лонгин. Лицезреть чудо собрались все жители села. Владыка Прокл заявил, что имена меценатов будут на века вписаны в «Книгу жизни». А архиепископ Лонгин добавил:
– Мы живем в удивительное время, когда, несмотря на все сложности, открываются храмы. На нашей земле многие народы и религии исторически жили и сосуществовали достаточно мирно. И этот храм – добрый пример тому, как люди разных вер могут жить рядом по-соседски, в согласии и уважении друг к другу. Тот самый опыт, который «днем ищут с фонарем».
Благодарим за помощь в подготовке материала фотолетописца Симбирской и Мелекесской епархии Нафанаила.