Наша газета уже сообщала о том, что в этом году исполнилось 20 лет со дня создания известного в городе учебно-образовательного учреждения – гимназии №33. В середине октября в мемцентре собрались многочисленные выпускники и преподаватели любимой гимназии для того, чтобы просто встретиться, поздравить друг друга, вспомнить школьное время – лучшие годы в жизни каждого человека.
С юбилеем школу поздравили и подарили полезные подарки (среди них – так называемая «электронная учительская») мэр Ульяновска Александр Пинков и министр образования области Екатерина Уба, сама когда-то преподававшая в 33-й.
Однако сейчас не об этом. По просьбе наших читателей мы ненадолго вернемся в прошлое и кратко расскажем о тех, кто стоял в основании гимназии.
По словам учителя истории Ирины Суворовой, школа №33 всегда славилась творческим настроем, учебной дисциплиной и новаторством. Именно поэтому из всех учебных заведений За-свияжского района 33-я одна из первых – еще в далеком 1990 году – получила статус гимназии.
– Идейным вдохновителем явился Григорий Александрович Табар-данов, а директор школы Николай Михайлович Прокофьев подхватил это начинание. Но что может один человек? «Короля играет свита». В нашем случае – команда творческих, талантливых, опытных педагогов-администраторов, у которых за плечами годы работы с детьми, – рассказывает Ирина Николаевна.
Первый заместитель директора, как отзываются о ней коллеги, «совесть и честь» 33-й – Алина Григорьевна Калашникова. Будучи учителем физики, она аккумулировала идеи, следила за новинками педагогической мысли и умела применить их с учетом местной специфики, индивидуальных особенностей класса и учеников.
Еще один человек, стоящий у истоков гимназии, – Ирина Васильевна Мещерякова, заместитель директора по начальной школе.
– Она знала каждого малыша, и пропускала все школьные проблемы через свое сердце. Умела радоваться самым маленьким удачам своих учеников. Поэтому совсем не случаен тот факт, что начальная школа этой гимназии была известна на всю область. Во многом благодаря усилиям Ирины Васильевны открылась воскресная школа и детский сад (прогимназия), где велась большая работа по подготовке к поступлению в 1-й класс, – делится воспоминаниями учитель истории.
Обязательно стоит назвать и Тамару Ивановну Сурякову, которая была заместителем директора по воспитательной работе. Ее отличало умение найти нужное слово, поймать суть проблемы. В воспитательной системе 33-й преобладало мировоззренческое начало, при этом работа строилась на осознании ребенком собственного «Я», на раскрытии его творческих и эстетических наклонностей. Именно под руководством Тамары Ивановны 33-я впервые приняла участие в конкурсе «Ученик года» и одержала победу.
У истоков гимназии стояли и другие замечательные педагоги: заместитель директора по научно-методической работе Алла Михайловна Игошина: по словам ее коллег и учеников, – «самый настоящий учитель русского языка и литературы»; заместитель директора по научной работе Валентина Александровна Основина, сумевшая убедить коллектив в эффективности балльной системы, разноуровневого обучения, профильных групп и технологических карт. И, конечно, – Ольга Александровна Гришина, которая занимала должность заместителя директора по организационно-педагогической работе. Именно благодаря Ольге Александровне в школе был впервые введен мониторинг физического здоровья и физической подготовленности гимназистов.
33-я гимназия одна из первых стала использовать в учебно-образовательном процессе кафедральную систему, подобную вузовской.
Но главное достижение – любовь и память о родной гимназии в сердцах ее учеников в течение всей жизни. И в этом, наверное, и состоит самая дорогая награда для ее учителей.
Евгений Нувитов