Ecwid представляет собой интерактивный AJAX-виджет для встраивания в дизайн веб-страниц и соцсетей. Он ориентирован на пользователей без технических навыков разработки и дизайна. С его помощью можно создавать неограниченное количество дополнительных витрин и управлять ими с единой административной панели. Виджет поддерживается во всех современных настольных интернет-обозревателях, а также в мобильных платформах, в том числе на iOS, Android, Windows Phone и даже в Kindle Experimental Browser, без установки Flash. За счет AJAX интерфейс магазина реагирует на действия пользователя с минимальной задержкой. «Все конструкторы магазинов сегодня построены по принципу человека-оркестра. Один движок пытается выполнять все функции сайта. У нас другой подход: мы сохраняем ваш сайт, дизайн и CMS. Мы лишь создаем витрину и интеграцию с платежами и доставкой», – объяснил принцип работы сервиса Руслан Фазлыев, автор идеи и руководитель проекта Ecwid. Примеры магазинов, реализованных на платформе Ecwid можно увидеть, к примеру, здесь или здесь. Сейчас компания зарабатывает на предоставлении платных услуг – так, чтобы разместить в виджете карточки на 20 тыс. наименований товаров нужно заплатить абонентскую плату $17 в месяц. Финансовые показатели разработчики не раскрывают, говоря лишь о том, что проект приносит прибыль. Инвесторы из Runa Capital, вложившие в сервис $1,5 млн, отмечают востребованность Ecwid среди компаний СМБ-сектора и оценивают, что в ближайшие 5 лет стоимость компании может вырасти до $100 млн. По мнению Дмитрия Чихачева, управляющего партнера Runa Capital, на рынке существуют еще два крупных схожих проекта – Payvment (шопинг-молл на Facebook в виде одной большой базы товаров, который не может управляться с одной панели и не поддерживает российские методы платежей и доставки) и Shopify (облачный магазин без возможности вставки на сайт и выполненный не в виде виджета). Кроме того, существует масса мелких аналогов. «Разница между Ecwid и Shopify – это разница между “возможность вставить Youtube ролик в ваш сайт или блог” и “заменить ваш сайт или блог Youtube роликом”», – наглядно иллюстрирует свою мысль инвестор. По оценкам Руслана Фазлыева, количество пользователей Ecwid уже превысило 100 тысяч человек в 174 странах (включая продавцов и покупателей). Несмотря на то, что штаб-квартира Ecwid расположена в Ульяновске, 40% всех пользователей Ecwid приходится на США. Поэтому кроме расширения команды разработчиков, инвестиции будут направлены на открытие первого американского офиса компании в Кремниевой долине и запуск программы партнерства с веб-студиями. В настоящее время Ecwid входит в Топ-3 самых популярных приложений для электронной коммерции в Facebook в мире. Если брать приложения, которые позволяют покупать, не покидая Facebook, то, согласно официальной статистике, Ecwid опережают Payvment (900 000 активных пользователей) и VendorShop (130 000) среди магазинов внутри Facebook, и ShopTab (380 000) и Etsy (480 000) для приложений, которые позволяют только показать товары, а для всего процесса заказа переадресовывают на другой сайт. Тем временем, эксперты рынка из Social Commerce Today считают, что соцсети в дальнейшем будут формировать облик онлайн-продаж в мире. Так, по их данным, 76% розничных торговцев планируют в будущем продавать свои товары через Facebook. Интересно, что вся команда разработчиков Ecwid (около 120 человек) проживает в Ульяновске. Руслан Фазлыев (сейчас ему 31 год) говорит, что, несмотря на успех своего проекта, не намерен менять место жительства: “Мы поставляли e-commerce решения всему миру с 2000 г., а я только в 2006 г. лично увидел клиента. И если это работает – зачем менять”. В США, по его словам, будут работать сэйлзы – носители местной бизнес-культуры, которые справятся с поставленными задачами более эффективно. В 2000 г. команда из трех программистов под руководством Фазлыева разработала первую в мире PHP-платформу электронной коммерции X-Cart, позволяющую создавать интернет-магазины с помощью набора шаблонов. Сейчас, по собственным оценкам разработчиков, она входит в Топ-10 самых используемых решений такого класса. До сих пор компания развивалась без привлечения сторонних инвестиций. “Опыт X-Cart чрезвычайно важен для Ecwid: мы поняли, что цена владения так же важна для интернет-магазина, как и цена запуска. Мы сделали все, чтобы Ecwid был максимально прост в работе и не требовал обслуживания или программистских знаний”, – говорит Руслан Фазлыев. |
|