Если я правильно понимаю, планируемая реформа управления Ульяновском оставит город без своего бюджета, поскольку и сбор налогов, и их распределение коренным образом изменятся.
Напомню, что предполагается преобразовать Ульяновск из «городского округа» в «городской округ с внутригородским делением», в связи с чем местное самоуправление опустится с общегородского уровня на уровень районов – Ленинского, Заволжского, Засвияжского и Железнодорожного. Они станут субъектами управления, собирателями и распорядителями местных бюджетов. И вот от этого в городе может случиться, на мой взгляд, большая неразбериха, названная в одной из наших прошлых статей хаосом.
Главы некоторых районов, высказывая одобрение этой новой реформы, говорят в основном, что из-за отсутствия своих бюджетов (у них есть лишь утвержденная горадминистрацией смета расходов) на территориях невозможно проводить практически никаких благоустроительных работ, поскольку денег на них нет. Все деньги, дескать, достаются Ленинскому району. Но ведь ему же достается и львиная доля ответственности за «лицо» областного центра, так же, наверное, как и Красной площади в Москве достается больше, чем микрорайону Медведково.
Благоустройство, впрочем, не самая главная функция органов власти. Есть и главнее. Например, общественный транспорт – трамвай, троллейбус и автобус, дотируемые из городского бюджета. Как это будет производиться, если бюджеты переместятся на уровень районов? Засвияжский район, к примеру, откажется от выдачи субсидий на троллейбус, который есть только в Заволжье.
А Заволжский не даст денег на трамвай, которого там нет. И как трамвай будет финансироваться теми районами, где он есть – пропорционально протяженностилиний? Но в Засвияжье – главное депо, и непонятно, на чьи плечи ляжет его содержание, ведь этот район может потребовать доли с двух других. В какой пропорции они должны будут их дать?
Есть и еще более важные предприятия, финансирование которых может застопориться после реорганизации города. Это «Ульяновскводоканал», «УльГЭС», теплосети. Два первых расположены в Ленинском районе, в котором нет, однако, таких крупных налогоплательщиков, как УАЗ в Засвияжье и «Авиастар» в Заволжье, и казна Ленинского района может оказаться пустой, так что выделить что-либо муниципальным предприятиям не сможет. И вообще – эта предлагаемая реформа будет, мне кажется, не способом подъема территорий, а способом умножения нищеты. Примерно как на федеральном уровне, где процветают регионы, которым посчастливилось приютить у себя богатые компании, а остальные прозябают и сидят на московских дотациях. Среди них и Ульяновская область. Следующим уровнем вертикали нищеты обещает стать упоминавшийся выше Ленинский район города.
Возможно, инициаторы переформатирования внутригородского управления просто не задумывались о всех этих последствиях. Нынешняя система мне лично представляется наиболее оптимальной – при том хроническом дефиците денег, который есть. Существование единого городского центра позволяет оперативно перебрасывать финансы и латать дыры, которых становится все больше. И это если не говорить, что новый формат резко увеличит число городских чиновников и расходы на их содержание. Но где брать деньги-то? Этот вопрос стараются не задавать. На мой взгляд, потому, что знают: ответа на него нет.
Сергей Поленов
Земляк
Я ..уею без гармошки!!!!
Гармонист
… да все клавиши в слезах демократии и прозрачности!! 3 баяна порвали от амбиций!
Протагор
Автору не плохо бы самому прочитать закон, прежде чем делать далеко идущие выводы. Никуда бюджеты не перемещаются, городской бюджет как был так и останется, как и общегородские полномочия (транспорт, жкх, основные дороги). Речь идёт только о расширении самостоятельности внутригородских районов. Появление собственных бюджетов даст возможность районам направлять средства на те вопросы, которые наиболее важны для жителей этих территорий . Число чиновников не увеличится, поскольку районные администрации как существовали, так и будут существовать, только перейдут со смет на бюджеты. Что касается депутатов, то по закону они работают на непостоянной основе, за исключением 10%. Так что перестаньте болтать ерундой и учите матчасть.
житель Киндяковки
Из какого бюджета будут работник администрации получать з/п и на хоз нужды?
Маркетолог
Какой администрации?
маркетологу
районной
Электорат
Не парьте нам мозги, Козюльский!!!
Кулинарная пауза
Рецепт:
Мозги выдерживаем в холодной воде 2 часа, не вынимая из воды, осторожно снимаем с них пленку, кладем в кастрюлю, заливаем холодной водой (1 — 1,5 л на 1кг мозгов) , добавляем уксус, морковь, лук, петрушку и доводим до кипения. Дальнейшую варку производим при слабом кипении 20 — 25 минут. За 5 — 10 минут до готовности кладем соль, специи. Храним мозги в том же отваре.
Подаем мозги, нарезанные на порции, с отварным рисом или картофельным пюре, поливаем соусом или маслом. Соусы — белый, паровой, томатный.
Продукты на 5 порций: 700 г сырых мозгов, 50 г овощей и лука репчатого (для варки мозгов) , 20 мл уксуса 3%-ного, 500 г гарнира, 500 г соуса, специи, соль.
наблюдатель
Всё развивается по спирали.В период до 1993 года эта схема действовала.Главы администраций работали также как председатели райисполкомов при наличии райсоветов.Вся городская инфраструктура действовала,но бюджетное законодательство было иным.Горячев Ю.Ф. активно взаммодействовал с райадминистрациями.Вторая половина 90-х годов произошла трансформация в пользу мэрии.Администрации городских районов утрачивали полномочия и началось с органов образования.Всё новое хорощо забытое старое.
Деев М.Д.
Гребенская Л прежде чем подписывать газету как исполняющую обязанность за главного редактора надо думать о сути дела, и не баламутить народ, он и так от ” Симбирского Курьера ” устал. Поддерживаю Протагора.
единорос
Михаил, Вы за Морозова али за Путина?
М.Д.
А Саша Кругликов за какой интернационал?
Аноним
Че переливать из пустого в порожнее. Денег нет, даже при нефти выше 110 . Ждите введения сместных налогов, повышения НДС и налога с продаж , ну и повышения пенсионного возраста. Еще мост строить в Крым, да и Газпрому помочь надо
П.Романенко
Автору.
Взгляните на структуру бюджетов сельских районов – многое станет понятным. 80-90 процентов в них – это субвенции и субсидии. Не за этим выстраививалась “вертикаль” – деньги как шли вертикально ( сверху вниз), так и будут спускаться по той же вертикали. Бюджеты городских районов не многим будут отличаться от ныне существующих смет их расходов. Конечно, будет определенная самостоятельность у районных глав в расходовании средствами, но денег, увы, не прибавится. Нужно менять бюджетное законодательство. Но такой смелости ни у федеральных, ни региональных депутатов не просматривается.
еще в тему
Справедливости ради, московские Управы два десятка лет имеют мизерные бюджеты, все централизованно – местные власти борятся даже за налог “за выгул собак”. Но бюджетная обеспеченность москвича выше ульяновской почти в 20 раз – если в среднем ульяновец в год получает соцуслуг (куда входят в т.ч. содержание тротуаров и дворов) на 2.5 тысячи, то москвич где -то на 50. Вот за что надо бороться – за равные права жителей на разных территориях – депутатам в ГД и сенаторам от Ульяновской области! Победив московское лобби, можно браться и за Крым – помогать его жителям. А не наоборот.
не мудрствуя лукаво
Правительство не стало менять( в условиях плохого исполнения) бюджетное Правило. НО, залезло в деньги негосударственного пенсионного фонда, изъятого в конце года в ЦБ. Законодатель молчит. И будет молчать, пока персональный оклад его остается около полумиллиона.