Руслан Фазлыев – известный российский интернет-предприниматель, основатель глобального проекта Ecwid.com, с которым в прошлом году победил в конкурсе стартапов «Бизнес-проект-2010, организованном Google и Forbes. Как ни странно, являясь столь крупным специалистом по ИТ-технологиям, Руслан не имеет вузовской корочки. И считает, что она и не нужна. Родина Руслана – не Ульяновск, он родился 27 марта 1980 года в г.Октябрьск Башкирской ССР. Но после окончания школы Руслан решил поступить в ульяновский ВУЗ. Так, в 1997 году он стал студентом УлГТУ факультета информационных систем и технологий. Тогда же совместно с партнерами основал компанию «Сибирские коммуникации». Однако, его учеба в ВУЗе продолжалась недолго, в 2000 году Руслан ушел с третьего курса университета и основал стартап X-Cart. В 2003 году открыл компанию «Креативная разработка». В 2009 создал проект Ecwid.com. – Руслан, в 2000 году Вы ушли из университета. Причина была в том, что невозможно было совмещать учебу с работой или поняли, что на тот момент получили все необходимые знания? – Для меня ВУЗ не составлял абсолютно никакой ценности: образовательная программа имела много мусора или была построена так специфически, что никакой пользы не приносила. Но я, тем не менее, совмещал учебу с работой и как-то держался. Пока в какой-то момент не появился один самодур, который принципиально не ставил мне зачет. Вся сессия была давно проставлена, но сколько раз бы я к нему приходил – он всегда говорил: «Ты можешь лучше. Ты можешь лучше». Я под злодеев не прогибаюсь, поэтому сказал: «Спасибо, такого обучения мне не нужно». Ушел из ВУЗа, о чем ни разу не пожалел. – Понимаете, существует две принципиально разные позиции: «иметь – делать – быть» и «быть – делать – иметь». Например, кто-то рассуждает так: если бы в городе был большой спортзал, если бы у меня было время (которого у меня нет), если бы там был отличный тренер, а у меня была бы хорошая форма, то я, конечно же, пошел бы и начал заниматься, стал бы спортсменом – это неверный подход. Выходит, что человек хочет иметь что-то в начале и только потом быть, но мир трансформируется через то, «кто мы есть», через наше «быть». Есть подход – «быть делать иметь». Это значит – я сильный человек, я стану заниматься спортом, даже если надо будет отжиматься дома на полу. – Многие ИТ-компании говорят о том, что студентам не хватает знаний, навыков, опыта. Согласны Вы с таким мнением? – Представим абстрактного юриста, который только что закончил ВУЗ. Он заходит в Газпром и говорит: «Я хочу представлять вашу компанию». Его никто не возьмет, потому что он пока еще не юрист, но он станет им, когда годик побегает с бумажками, получит практику и опыт. В ИТ то же самое. Понимаете, наша система образования не готова выпускать специалистов практически ни в одной области. Когда к нам в компанию приходят специалисты, которые в ВУЗе изучали языки профессионально, и я начинаю их интервьюировать, то в лучшем случае 1 из 10 может поправить мой английский. – Выходит образование для ИТ-ника вообще второстепенно? – Образование важно: как и институциональное, так и самообразование. В отсутствии учебных заведений, способных создавать реальных специалистов, самообразование становится единственным эффективно работающим. – Каким Вы видите будущее регионального ИТ? – Будущее за небольшими компаниями. Проектами, которые можно осилить командой в 4-5 человек. Например, приложения для мобильных платформ. Развиваться будет ИТ – аутсорсинг, потому что существует сильный перекос в сторону налоговых льгот для людей, которые работают сами на себя. Будут расти фрилансы и небольшие компании. Количество же компаний среднего размера расти не будет, их в городе останется ровно столько сколько есть сегодня. – Кстати, о региональном ИТ. Много разговоров сегодня о Министерстве Информационных технологий, а так же о политике в этой сфере. На сколько мне известно вы участвовали в выборах ИТ – министра? – Честно говоря, я сильно перегружен объемом своей работы, поэтому отвлекаться на какие либо выборы не хотелось. Шел я туда с единственной целью – обозначить, что есть человек, которому нельзя становиться ИТ – министром. Я говорю о Балашовой. Она на этих «народных» выборах вела себя крайне не профессионально, нахамила всему ИТ-сообществу – это при том, что умение коммуницировать с онлайн-аудиторией было декларировано как одно из требований к кандидату. Мои экспертные оценки были 1 – 1 – 1 – это самый низший балл. Я не знаю ни одного эксперта, который поставил бы высокие баллы. И, тем не менее, она стала министром. – Были дальнейшие попытки идти на контакт с властью? – Вообще это два разных мира. С одной стороны ИТ – министерство с непонятными мне лично задачами, с другой ИТ- компании, которые каждый день работают в интересах своих клиентов. Я готов работать с любыми государственными организациями в рамках обозначенных задач, в которых наши интересы совпадают, польза для общества очевидна, а процессы прозрачны. Я давно не видел региональных инициатив, соответствующих всем этим критериям. – Ваше мнение о создающейся 3D карте? И есть ли в ней необходимость? На презентации карты было заявлено, что она поможет решать многие проблемы: например узнавать где находятся незаконные свалки, либо ведутся стройки. – Ценность любой информационной системы определяется тем, как она меняет физический мир. Например, упрощая принятие управленческих решений. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
masterit
По 3D:
Великолепная технология создания 3D-карт:
http://www.iphones.ru/iNotes/178812
(лучше посмотреть видео, потом уже текст почитать)
По образованию:
Да, к сожалению система не даёт того уровня, который необходим современному специалисту.
Высшее образование сейчас – это квалификация того, что человек может решать трудные ситуации. И немного знаний по предметной области.
Очень сильно качество выпускаемых специалистов увеличивается не благодаря системе образования, а благодаря тому, что почти все студенты с 3-4 курса работают в фирмах, работаю над практическими задачами.
Высшее образование по ИТ даёт скорее базовые навыки + небольшой кругозор + самоопределение в дальнейшей специализации.
Всё остальное делает сам человек!
Преподаватели могут способствовать самообразованию студента тем, что подкидывают ему практические задачи с прикладным значением, т.е. разработка будет использоваться в дальнейшем.
“Быть-Делать-Иметь” :)
Отличная концепция, сильно меняет мировосприятие и мироделание.
Всем рекомендую! :)
Обозревать
Предложите коммерческую технологию, а не просто красивые картинки?
Обозревать
И что так Ежов набросился на ИТ? куча статей за один месяц.
Уж не заказ ли кого-то против Опёнышевой? А, Дмитрий?
masterit
Да, Ежов ведёт какую-то свою игру.
При этом, это ни сколько не мешает нам всем забивать на политическую составляющую и видеть правильные слова интервьюируемого.
Ежов
Игра у Ежова очень простая. Светлане Владимировне я ее озвучивал. Мне хочется чтобы айтишники и профильная власть хоть с какой степенью страсти слились. Для этого мы и реализуем этот проект с серией интервью тех, кто является компетентом в этой сфере. Кто предлагает региону свои проекты в айти сфере. За совершенно вменяемые, адекватные прозрачные деньги. Сфера слишком большая и значимая уже сегодня от нее так отмахиваться. Власть пока, на мой взгляд, недостаточно интегрируется, а айти-сообщество отмахивается от нее в режиме “безнадежности” сотрудничества.
Ежов
Так что дело сближения – тема вполне общая. А анонс накануне серии интервью с этим раскладом я давал.
Обозревать
Как-то однобоко Вы освещаете события.
Где компании, которые реально что-то сделали с властью, а не просто специально выбранные люди?
Центр ИТ-компетеций (МайМедиаКомпани вообще не организатор и даже не соорганизатор, приписали себе не свои заслуги),
Олимпиады Волга-ИТ и др.,
Решение вопроса с компаниям, об увеличении количества ИТ-мест в ВУЗах(если Вы не в курсе их увеличили).
Работа с ВУЗами.
Работа со школами(кроме МастерИТ и другие активности есть).
Если уж освещаете тему – напишите и о достижениях! Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Тамарова
Дмитрий, а про другие министерства и их задачи вы знаете? вы спрашивали? Если хорошенько покапаться в других министерствах, то вы найдете намного бОльше проблем, и неясностей, но почему-то о них вы не пишите :(
И как-то странно что все интервью в итоге сводятся к одним и тем же вопросам :(
Начинаете за здравие, и вроде интересно… а в итоге
Ежов
Сфера айти мне близка через интернет. Масштаб ее стратегической значимости несопоставим ни с чем. Это то что может помочь сделать прыжок и фазовый переход или оставить нас в позавчера. Отсюда моя тревога по поводу неиспользуемых возможностей.
Тамарова
Ну если это во благо, и если от этого городу польза будет, то надеюсь мы все это увидим и узнаем в ближайшем будущем.
Elena Isaeva
“…являясь столь крупным специалистом по ИТ-технологиям, у Руслана нет вузовской корочки”. Уважаемый автор статьи или корректор, перечитайте это предложение и подумайте, где в нем ошибка. Надоела безграмотность в СМИ.
Корней
Согласен.
Надоела безграмотность.
В том числе и безграмотность в СМИ :)
Корнеище!!!
ты ли это?!
Ага
Елена, Вы неправы- это же классика. Не помню, как звучит дословно, но на ум сразу приходит фраза типа “подъезжая к станции, с меня слетела шляпа”
Опенышева
Не думаю , что это заказ на Опенышеву
Сообщество хочет высказаться, что оно и делает и это его право.
Министерство ИТ работает и хорошо. Этому показатели , которые имеет наша область
Понимание у каждого свое , вот это плохо.
Вчера в технопарк приезжала с зам министра минэк РФ Фомичевым О В, зашли к представителям ИТ сообщества. Именно там узнала, что оказывается на курсы со студентами не пускает Электронный Ульяновск в центр компетенции. Позвонила Сорокину, он факт не подтвердил
Для себя я сделала вывод – ничего с нашим ИТ сообществом не получится. Больше даже попыток предпринимать не буду к открытости и диалогу. Нужна будет помощь приходите. Нет – отлично
Всем удачи по жизни ! Процветания вашим компаниям
А министерство будет работать по оказанию услуг населению , развивать инфраструктуру .
Проходящий мимо
Никогда ещё власть (Дмитрий Ежов – директор государственной корпорации Ульяновской области “Медиа 73”) не использовала ИТ-щников в своих подковёрных интрижках таким-вот гнусненьким образом. А результат будет один – Губернатора убедят в нежнужности айти на уровне министерства (КАЖДАЯ негативная публикация ложится ему на стол), айтишников раздробят и разгонят по углам… Ну и Ежову может быть что-нибудь перепадёт – типа министерства пропаганды, горделиво вставшего вместо Министерства ИТ, которое “непонятно зачём нужно” (по-моему, именно эта единственная мысль объединяет весь “цикл публикаций”). Господа айтишники, неужели не видно, как вас “пользуют” и для чего… Господа Ориентированные-На-Результат, чего хотим-то?
Ежов
Вы бездарный конспиролог. Прежде чем озарять своими открытиями других я бы рекомендовал вам хоть сколько то разобраться в теме, месте людей в этом раскладе и их мотивах.
да
ладно, пусть мимо идет, а тебе Ежов дело делать. Так что не трать внимание время
Гость2
Вывод из статьи: хочешь стать богатым – не фиг учиться в университете.
Нам такие министры Айти не нужны, своих неучей хватает. Вопрос другой – кто ему мешает стать советником губернатора? Делом бы помог городу, а не Балашовой единички ставить.
masterit
Вопрос: зачем ему тратить сверхмного энергии в пустоту?
Руслан и так сделал для развития ИТ-отрасли города очень много.
И делает.
Гость2
Рябов, по Вашему, тратит своё время тоже в пустоту, привлекая инвесторов одним за другим в наш регион?
Про проекты г-на Фазлыева я мало что слышал. Не могли бы Вы уточнить что конкретно он сделал для развития айти отрасли города?
masterit
Руслан Фазлыев – человек, который когда-то создал успешную ИТ-компанию, тогда всем был известен брэнд rrf.
При этом программистам дал такую зарплату, которая была в 4 раза больше, чем в любых других фирмах и отделах, занимающихся ИТ.
Т.к. рабочих мест было всё больше и больше, то другие ИТ-отделы и фирмы встали перед выбором: потерять сотрудников или повысить зарплату.
Таким образом в нашей отрасли стали расти зарплаты.
Далее от самой компании “Креативная разработка” стали отпочковываться фирмы, которые занимались похожим бизнесом (эл.коммерция – инструментарий для магазинов).
Так же многие студенты, учась или выпускаясь смотрели на Руслана, на фирму и понимали, что создать свою успешную компанию вполне реально и не надо никуда уезжать из Ульяновска.
И создавали свои компании.
Долгое время на мировом рынке электронной коммерции простая фирма “Креативная разработка” из Ульяновска была в лидерах. В последующем рынок стал размываться и трансформироваться в новое.
И возник новый проект Руслана – Эквид. Проект занял первое место в престижном конкурсе Гугла и Форбса и получил миллион баксов на рекламу (ну и прочие плюшки).
Таким образом сделано для ИТ-отрасли Ульяновска:
1. Рабочие места с хорошей зарплатой.
2. Стимуляция поднятия зарплаты специалистов в отрасли.
3. Наглядный вдохновляющий пример для других, который позволил появиться новым компаниям и новым рабочим местам.
Видимо Вы просто ещё не исследовали эту отрасль.
Гость2
Это всё делают и другие предприниматели в своих областях деятельности (и гранты получают также не маленькие). Для развития отрасли в нашем регионе сделано не много. Будем честны – Ульяновск – место дешовой раб.силы. Вот поэтому г-н Фазлыев не уехал в Москву, С-Пб и т.д. Лукавить, говоря о нём как о герое-первопроходце не надо. Проекты фирмы Фазлыева банальны – платформы интернет магазинов, эл.коммерции повсюду, на любой вкус и цвет. Раньше эту работу выполняли удаленно – фрилансеры. У г-на Фазлыева были средства на открытия фирмы (без помощи тестя не обошлось). Что касается стартапа Эквида, то он находиться в начальной стадии – и пойдёт ли он дальше, наберёт ли обороты – большой вопрос.
masterit
Есть ключевые моменты.
Когда-то средняя зарплата в отрасли была совсем другая.
Но Руслан предложил значительно больше. Это ключевая точка.
После этого зарплаты поползли вверх.
И опять-таки, Вы совсем не в курсе платформ эл.коммерции. И не в курсе, что именно эта компания несколько лет была не в ульяновских, не поволжских, а в мировых лидерах. В первых пунктах на мировом рынке.
Сейчас да, рынок посыпался и эл.коммерция повсюду, на любой вкус и цвет. Индия клепает много решений.
И опять понадобилась новая парадигма! И был сделан Эквид.
Вы сделайте хотя бы 1/10.000 того, что сделал Руслан и потом принижайте достижения.
Пока Вы – никто. А этот человек признан в среде деятельных людей.
Гость2
Когда-то и автомобиль стоял 5000 рублей… Сомневаюсь, что прям из-за него все работодатели стали поднимать зарплаты – не преувеличивайте. Пришло время компьютерных технологий – труд программистов начал цениться – вот и всё.
О том что они были лидерами нигде не написано (говорить можно что у годно). Можно говорить и о его многомиллионных оборотов и о его штате. Я не видел ни фин. отчетности, ни штата его (водном офисе 150 человек – маразм – зачем столько?).
Таких ребят, как он, много и все они находятся в жесточайшей конкуренции. Кого-то успеха я тут не вижу. Еквид, ещё раз говорю, никак пока что себя не показал.
О том что “Вы-никто” – а Вы кто? А он кто? Таких, повтаряю, миллионы – наглых, напорных, а позади только 10 классов.
P.s.: Он не Цукерберг, и даже не Павел Дуров:)
Тамарова
Павел, а что для города и горожан сделал этот человек, я тоже не в курсе, просвяти?
Извлечение прибыли для учредителей ООО, это ведь не для жителей.
И еще момент, он что законодатель моды на зарплаты в Ульяновске? а кто кроме тебя считает также?
И почему ты связываешь именно с ним повышение зарплат в ИТ сфере?
Тамарова,
а теперь расскажите здесь – сколько Вы платите своим наёмным водителям.
И почему они Вас посылают на …
И никто к Вам на работу не идёт.
Тамарова
Во-первых, водителям плачу не я, а предприятие в котором я работаю. Во-вторых, 100 рублей в час. У вас есть статистика по другим организациям?
Уж не знаю что вы водите и сколько у вас, поделитесь!
Статистика по другим организациям
Некая Наталья Николаевна платит меньше Вас:
Требуется водитель-экспедитор, водительские права категории В, без вредных привычек, проживание Дальнее засвияжье (ул. Автозаводская – ул Камышинская), наличие медсправки .
Условия:
1. работа на неполном рабочем дне, неполной неделе (3 раза в неделю, общее время работы 10-12 часов в неделю)
2. работа в вечернее и ночное время (преимущественно)
3. работа с документами (с накладными, пересчет, прием и выгрузка продукции)
4. работа с путевыми листами, чеками, отчет по ГСМ
5. оформление по ТК
6. оплата услуг связи (по рабочим вопросам – в пределах лимита)
7. заработная плата, окладная (почасовая) 6 000 рублей в месяц.
По совместительству работать возможно, но сложно , тех кто работает посуточно, прошу не беспокоиться (график не подходит). Сфера деятельности – газетная, вес 1 газетной пачки менее 10 кг.
62-21-89 – Наталья Николаевна, либо в личку.
http://tamarova.livejournal.com/47707.html
Тамарова
Спасибо за столь внимательное отношение к моей персоне. Объявление которое вы скопировали с моей страницы в ЖЖ, подсказывает мне что я слегка ошиблась, оказывается рабочий час водителя в нашей организации стоит чуть больше, чем 100 руб. 12 часов в неделю * 4 недели получается 48 часов, 6000руб/48 часов = 125 руб в час, а не 100 как я ошибочно написала ранее :)
За 2011 год
среднемесячное количество рабочих часов 163 ч./мес. (40 час. раб.неделя)
6000 / 163 = 37 руб. / час (а не 125 как Вы говорите)
48 * 37 = 1776 руб./ мес. – вот на эту Вашу зарплату и не идут !
Тамарова
Вы совершенно не верно считаете, 6000 за 48 часов, как и написано, а не за 163. откуда вы взяли 163 часа? У нас никто столько не работает :)
Спросите Ваших бухгалтеров
6000 руб. – это месячный оклад за 163 часа (в среднем за месяц).
У Вас водители работают 48 часов в месяц (1. работа на неполном рабочем дне, неполной неделе (3 раза в неделю, общее время работы 10-12 часов в неделю)
Вот и получают менее 2000 руб. в месяц и бегут от Вас, посылая Вас
SunTechnic
Господи, и такие считари работают в Службе Безопасности ОАО “УАЗ”…
Тамарова
Спросила у бухгалтеров :))
за 163 часа зарплата водителя-экспедитора у нас в организации 20 375 руб.
Спокойных вам снов.
Пилите, Шура, бюджет
пилите. Господь вам в помощь!
masterit
> “И почему ты связываешь именно с ним повышение зарплат в ИТ сфере?”
Хотя бы потому, что в те давние времена куча руководителей жаловались, что из-за Фазлыева им приходится повышать зарплаты сотрудникам.
Жители – это сколько? Пара тысяч айтишников из разных фирм с хорошими зарплатами, их жёны, дети.. Этого мало?
А налоги (побольше, чем у нас с тобой) – этого тоже мало?
Назови человека, который, как ты считаешь, сделал для жителей города что-то много и хорошо? ;)
Тамарова
Скопцова Татьяна, Корнилов Игорь, Антонцев Геннадий, Ванда Аисова, Данилов Александр, да много кто :)))
Даже ты.
Корнилов 300 уазиков стырил с завода
и честно за это отсидел !
Дима
Корнилов сидел не за это, а за то, что пошел против власти. И был, кстати, самым молодым руководителем предприятия в области. А до этого, самым молодым руководителем подразделения на УАЗе.
А вот такая гнусь, как ты распространяет о нем сплетни и доносы пишет, мразь ты конченая, типа политической проститутки Брагина и алкоголика Топркова.
Это Вапкин – политический?
Не сешите мои тапки! Спрсите его самого! Еще спросите как он “стырил Экспромт у Тензора”!
lg
Ванда мало работает, себя то с трудом обеспечивает, не то что других ;) – плохой пример
Руслан, кстати, был на свадьбе Ванды
Тамарова
Да уж. Создать ООО, основной целью которого является извлечение прибыли для учредителей, это конечно, огромная заслуга перед обществом Ульяновска.
Павел, если он такой хороший, то расскажите в каких проектах он участвует на благо города? Какова его активность, общественная позиция и ответственность.
masterit
ОБязательно участвовать в каком-то проекте, чтобы что-то улучшить? ;)
Есть более глобальное – делание своего проекта так, чтобы изменилась ИТ-индустрия. Собственно, это Руслан и делал.
Почему-то вспоминилось: Стив Джобс как-то тоже в проектах не участвовал, но почему-то из-за него изменился не только рынок телефонов, но вообще парадигма :)
Конечно, Руслан не Стив, но меняет мир.
Тамарова
Да ты что!!! Стив Джобс, обучил бесплатно (консультировал) Цуккермана (фэйсбук) многомиллиардные транши направлял на пересадку органов, и помогал сотням организаций!
О чем ты, где Стив Джобс и где мы.
Алешенька
прогиб защитан, лизнул так лизнул Руслану.
а судя по комментариям так павел своей позиции не имеет по сути, куда подует ветер туда и лижет.
Тамарова,
а ещё расскажите сколько Вы “пристроили области” “бесплатного СПО” своего муженька благодаря Опёнышевой?
Тамарова
Отвечаю, нисколько. А вы?
Или только вопросы мне задавать будете?
Уважуха !
+1
Честная Женщина ! А ведь могла !
SunTechnic
Afromul (Иван Владимиров), надо полагать? :)
Стесняетесь/стыдитесь показать своё лицо после того как не смогли предоставить “РЕАЛЬНЫЙ” (помнится так вы говорили) отчёт о внедрении СПО в УТЭТ?
andy
о чем можно говорить с человеком, который пытается продать ОСТАТКИ газеты “из рук в руки” за 10 рублей, после того как использовал оттуда одну страницу? :)
душегуб
например о превосходстве холодного рассудка над половым влечением :)
http://lurkmore.ru/%D0%90%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB
ДА ТЫ
ДУРАК НЕМНОГО И ЛЖЕЦ он своим людям копейки платит, узнай получше
Ага
Так он же написал, что типа информационные технологии пойдут только по схемам, в которых налогов меньше. Обычные схемы: получают деньги из-за бугра на карточки, платят в конвертах з/п, имеют миллионные состояния и хотят за бюджетные деньги области, состоящие из НДФЛ бюджетников, себе поддержку или госзаказ.
masterit
Вообще-то, ИТ-компании города платят в наш местный бюджет огромные миллионные налоги. Вы просто не в теме.
таких чиновников – на…!
Александр УШАКОВ: У нас свое дело – у чиновников своё. Или зачем нужно IT-министерство Ульяновской области
Александр Ушаков: Министерство ИТ – не Министерство ИТ, а 3D ГИС – не 3D ГИС
Соавтор конкурса «Мастер ИТ» Павел Макаров: «Если бы власть вмешалась, проект бы умер»
«My Media Company»: Контакта между идеологами IT-проектов и властью по прежнему нет
Руслан Фазлыев: Задачи IT-министерства мне непонятны
Такой цикл публикаций не может быть просто так. Значит чинивники совсем заелись и не хотят никого слушать. Разогнать надо их на…! Напишет кто-нибудь наконец письмо в правительство от всех IT-компаний Ульяновска о роспуске или сокращении министерства ИТ!
masterit
Такое письмо неправильно.
Власти играют в свои игры и решают свои задачи.
ИТ-компании делают своё полезное дело.
Вообще, есть несколько категорий:
1. Не ссориться.
Нет общих дел с властью. Нет комментариев на власть. Где надо просто с людьми пообщаться – общаются и делают своё дело.
Это хорошая позиция.
2. Негатив, когда спрашивают.
Когда спрашивают – высказываются отрицательно. Во всё остальное время занимаются своими делами.
Тоже хорошая позиция, только с повышенными рисками в будущем.
3. Познающие, знакомящиеся.
Хотят сделать хорошее для города через общение с властью ИТ. Обычно это проходит.
Промежуточная позиция.
4. Поющие. Поющие дифирамбы власти.
Группа небольшая, позиция, с точки зрения власти, хорошая.
5. Всякие левые чуваки.
Остальные группы гораздо менее значимые.
Обозревать
Или Ежов выполняет заказ чей-то :)
Ушаков и МайМедиаКомпани – мелкие компании, без реального предложения по развитию ИТ в Ульяновске.
Фазлыев далёк от развития ИТ в Ульяновске.
Павел Макаров просто не понимает, что без МинОбра он бы ничего не сделал.
masterit
Я вроде бы везде писал, что Минобразования оказывает информационную поддержку Конкурса.
Видимо не столь внимательно читали интервью :)
Я вижу результаты министерства образования, департамента по молодёжной политике, есть результаты у департамента по предпринимательству.
А вот у министерства ИТ и чиновников по ИТ как-то не ладится с результатами и общением.
masterit
Залез в своё интервью почитать.
Цитата: “В целом же, все проходит под эгидой Министерства образования и управления образования Ульяновской области. Они оказывают информационную поддержку конкурсу т.к. работают непосредственно со школами. У нашего сотрудничества есть свои минусы, например, бумажная волокита, чтобы получить даже теже 700 рублей, нужно было оформить огромное количество бумажек. Ну, это у них там своя специфика работы, у нас все попроще.”
Или Вы невнимательны или специально предёргиваете.
Кстати, МайМедиаКомпани обеспечивает вроде бы 40 рабочих мест с достойной зарплатой. Обеспечивает выпускников работой, чтобы им было интересно остаться в Ульяновске, а не ехать в Москву или Самару. Это одна из тех мелких компаний, которая обеспечивает уверенность студентов, что после выпуска у них будет работа на родине.
Сами-то Вы что полезного сделали?
Обозревать
Речь о том, что все, про кого писали не могут быть репрезентивной выборкой, так как с Министерством ИТ они, кроме разговоров ничего общего не делали и не могут отвечать за вопросы, касаемые развития ИТ в регионе.
Явно видна подача Ежова
Набрал самых говорливых, выловил нужные фразы, подал материал, сложил впечатление.
Нет образования, нет ума!
Фазлыев не совсем умный человек, судя по интервью. И всё что сказал как то мало связано большим смыслом.
Гость2
Главное что бы был тесть с баблом. И всё ОК будет. http://www.forbes.ru/svoi-biznes/idei/58717-dlya-menya-konkurentsiya-ne-vopros-deneg
Нет образования, нет ума!
Фазлыев не совсем умный человек, судя по интервью. И всё что сказал как то мало связано большим смыслом
Vladimir
Мне понятно сторона правительство: Им выделяются средства на внедрение различных систем связанных с электронным правительство. Правительство работает так как может в силу своей компетенцией. Зарплаты там не велики. И работы много. Специалисты уезжают в Москву, потому что там зарпла ты и работы гораздо больше. Вы it сообщество на самом деле ставите себя выше других… умнее других… выше других…. Каких вам надо специалистов? Правильно что бы писать на php образование не нужно и оно не учит 80% времени программировать. А если попроси вас составить сложную инженерную схему.. Наврятле получить. Привыкли к малооплачиваему труду. Правильно дешевле сказать что ты хреновый спец и платить з.п меньше(Пусть пашет). У нас не it сообщество , а АКУЛЫ IT, стремящие получить льготы, проекты.
Аноним
Так просить нужно правильно. Вы напишите грамотное ТЗ и будет вам сложная интегральная схема, а то привыкли что за вас ИТишники должны продумывать схему.
Vladimir
Постоянное хамство с обоих сторон. Взрослые люди, а видете себя как малые дети в писочнице.
masterit
Вроде бы со стороны ИТ-сообщества хамства не было. Говорят максимально корректно и конструктивно.
Тамарова
если я знаю комп, то я ИТ сообщество?
И кто по твоему входит в ИТ сообщество?
Пока лвое Я и Опёнышева
третьей будете ?
Vladimir
Мне кажется вы с ними разговариваете на разных языков.
да,
более того, они засрались, переслались и т.д и т.п. А по существу работать будут такие как ты, Вова. И слава Богу, страна не рухнет, потому что, насколько я тебя знаю – ты, в отличии от Фазлыева – человек реальных дел. За что тебя, Вова я и уважаю.
А.И.
Я вот не пойму.
С чего кто-то взял, что нужно что-то и кого-то объединять, создавать сообщество и при этом гос.органы должны быть в этом координатором, руководителем, смотрителем или еще что либо.
Если it-спецам региона необходимо что-то обсудить вместе, встретиться выпить водки, они это сделают один-два раза в год самостоятельно, а во все остальное время им нужно работать, зарабатывать деньги. Им не платят, как чиновникам, за постоянные совещания, им необходимо РАБОТАТЬ.
да уж…
грустно…
грустно???
грустно!!!
грустно)))
Валерий
Нормальная статья и придирки буквоедов от чиновничества.
Как же много зависти, злости у оппонентов.
Парень поднялся на уровень выше среднего, отмечен за бугром и тут же налетели шакалы и стервятники: “Ты кто такой? А что ты для нас сделал?”
Так он ничего вам не должен. Он делает и похоже неплозо свое дело. Уважаю.
Константин
Прочитал статью и комментарии к ней.
Полностью согласен со Светланой Владимировной, надоело читать и слушать что министерство ИТ ничего не делает и вроде как не идет на контакт с ИТ сообществом и вообще его пора разогнать.
Что-бы не быть голословным немного напишу о себе:
во-первых, возраст мой достаточно большой, закончил институт в 1985 году.
во-вторых, опыт работы в ИТ направлениях соответственный.
в-третьих, большой опыт участия в проектировние, внедрении сложных информационных систем.
в-четвертых, не стремился строить свой бизнес в напралении ИТ, не из-за того что сложно и денег много надо, а просто потому, что не считаю себя человеком коммерческого склада ума, но работать в них и помогать в развитии могу и делаю это.
Бизнес существует для того что-б приносить прибыль, повышать благосостояние учредителей и этим все сказано. Таков закон “ПРИРОДЫ”.
Теперь немного об ИТ компаниях и так называемом ИТ сообществе.
Да, есть в Ульяновске достаточно ИТ компаний, некоторые их них имеют успех и признание, некоторые так сказать немного “прозябают”, и по моему это нормально и естественно.
ИТ сообщество, что это такое, так как я написал что возраст большой, могу сразу огласить свое личное мнение, системные архитекторы, руководители проектов, программисты, дизайнеры, системные администраторы все в принципе люди творческие и индивидуалисты, поэтому загнать их в какие то рамки, очень сложно и самое интересное поставить вопрос, а нужно ли нам такое сообщество?
Попробую ответить на него и поставить минимальные его задачи.
ИТ сообщество нужно!!!
И главная задача, по моему, для такого сообщества, будет просто общение и попытка высказывать свои “бредовые” идеи и всякую чушь, потому что про свои реальные планы и проекты все постараются умолчать, но ведь и прелесть в том что сейчас эти идеи фантастика, а завтра реальность, может у кого то и получится их реализовать.
Вот такая “маленькая” задача, и еще раз оговорюсь, это чисто мое личное мнение.
Теперь немного об ИТ министерстве и его задачах.
Министерство существует для того что-бы реализовывать проекты, которые помогают улучшать и упрощать вопросы управления государством, вот это и есть определение термина “ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО”. И пусть сам для себя, каждый гражданин, попробует определить, что в нем есть.
Все ругают слово “бюрократия”, попробуйте, “погуглите” это определение и Вы увидите что оно совсем не ругательное, а очень даже полезное.
Теперь немного о проектах правительственных и участие ИТ компаний в их реализации.
Одно пояснение, я являюсь работником государственного учреждения, на которое возложено решение и выполнение этих проектов.
Есть проект построения системы межведомственного и межуровнего электронного взаимодействия, суть которого, построить систему взаимодействия граждан, предприятий с государством на самом низком уровне, то есть с минимальным присутствием в государственных органах, а попросту говоря, получить любую услугу сидя либо лежа, дома на диване .
Для государственных органов такая задача само собой будет решаться именно самими органами, а вот кто будет ее решать для коммерческих организаций, которые тоже оказывают услуги и почему не стоит заняться их реализацией наши, местные, ИТ компании, попробуйте, реализуйте любую коммерческую услугу в электронном виде, покажите свое решение.
Второй проект, это Универсальная электронная карта, не буду здесь говорить, что это такое и зачем она нужна, у кого есть интерес, могу порассуждать о плюсах ее и минусах в индивидуальном порядке.
Чисто в технологическом плане, это микропроцессроная карта, в которой зашит определенный программный код для решения задач получения и оказания услуг.
Соответственно здесь и появляется возможность участия местного ИТ сообщество в реализации данного проекта.
Попробуйте, подумайте, порешайте, какие приложения Вам бы хотелось разработать и внедрить?
Вот принять участие в решении этих двух проектов я прошу наши ИТ компании, и по степени их участия мы сможем определить уровень компетенции и коммерческого интереса наших, местных ИТ компаний и специалистов.
С уважением,
Пищулин Константин Николаевич.
Программист – руководитель проекта ОГАУ “Электронный Ульяновск”
личный e – mail: pishulink@mail.ru
Пишите, высказывайтесь, буду рад.
Константин
Просьба к Дмитрию Ежову.
Опубликуйте мой пост отдельно, если есть такая возможность.
masterit
Вполне конструктивный рассказ о том, что такое министерство ИТ и для чего оно нужно.
В общих чертах, конечно, но уже хоть что-то. А то ведь самый главный чиновник по ИТ в разное время высказывал разные версии.
Вы вот понимаете задачи министерства ИТ, а руководитель вашего руководителя как-то иначе высказывается.
Видимо корень всего того, что творится сейчас в ИТ направлении власти, не в министерстве ИТ, не в людях, которые в нём и вокруг него, а лишь в одном человеке.
Лишь один человек инициирует склоку и хаос.
Очень рад, что Вы высказались, это лучше показывает текущую ситуацию. Спасибо.
Константин
Павел, нет никакой склоки и хаоса.
Все протекает и идет в нормальном, рабочем направлении.
masterit
Константин, на самом деле Ваш комментарий из всех самый важный (если касательно министерства ИТ). Он показывает, что остальные-то люди в министерстве и структуре власти ИТ разумные..
Хоть Ваш комментарий и самый важный, и показал ситуацию (через контраст), но вряд ли и он что-то сможет изменить.
Константин
Павел,очень хочется поменять мнение, не сколько ИТ сообщества, о всего населения Ульяновской области по поводу значимости министерства ИТ.
Это только маленькая часть задач, есть и другие.
Для меня была знаковая встреча, когда обсуждался бюджет ИТ, когда все услышали цифру 20 миллионов рублей, интерес и пропал.
Все почему – то хотят получить рублики от государства.
Есть такое понятие частно – государственное партнерство, проект Универсальной электронной карты и системы межведомственного взаимодействия и будут строиться в этом направлении, так что тут нет препон и непонимания.
SunTechnic
Константин, спрошу Вас у представителя МИТ, что уже сделано по Распоряжению РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р? В распоряжении плановые мероприятия начинаются с 3-го квартала 2011 года.
Константин
Павел, а что касается принципа создания и организации ИТ сообщество не совсем интересно. :-)
Vladimir(Константину)
Почему если есть одно общие министерство IT, все остальные министерства ведут свою политику относительно автоматизации своего подразделения. Помнится проект был соц карта были вложены в нее деньги, где она сейчас? Теперь название поменяли и опять вкладываете деньги с нуля. Была куплена программа электронная регистратура недавно читаю, что программу собираются менять. В соц защиты много денег уходит . 20 млн только на it министерств а прибавьте деньги которые выделяются на it в других министерствах. В каждом министерстве есть свои it подразделения. Давайте оставим как раньше департамент и Электронный Ульяновск(Смысл от министерства it) или все it объединить в министерство.
Константин
Автоматизация и информатизация министерств идет по их инициативе, кто может лучше и четче сказать что им нужно.
Министерство ИТ здесь должно и на сегодняшний день выступает в роли консультанта, методолога и идеолога, начиная с уровня постановки задач и разработки технических требований к внедряемым информационным системам, я считаю это вполне нормальным и закономерным.
Проект соц карты не забыт, просто вместо нее будет Универсальная электронная карта, которая будет работать не только в одном регионе а по всей территории РФ, так что финансы никуда не делись, и с нуля ничего не начинается, просто проект принимает другой смысл и воплощение, и кроме того будут внесены другие приложения, и в будущем, я так думаю, карта будет являться удостоверением личности.
“Электронный Ульяновск” и есть ведомство, которое работает под управлением министерства ИТ.
Но нужно понимать понятие “технологическая компания”, которая занимается вопросами внедрения, сопровождения и разработки ИТ решений и аппарат принятия политических или руководящих решений, последнее и есть задача министерства ИТ.
Это просто два уровня. И я думаю такой подход очень даже полезен и закономерен.
Vladimir
Константин я вообще писал про It подразделения, а лучше знают сами сотрудники кто сидит на приеме т.е. простые специалисты. Как не забыта соц карта- ее уже никто не выдает года 2, и 2 года внедряется проект по новой карте. Как с нуля не начинается – даже счета будут не в Связь Банке, а в другом. Объясните, зачем раздувать штат министерством достаточно было департамента IT и Вас, помните такое? Явно Вы пишите не по своей инициативе. А уж как внедрялось МВЦ я вообще молчу был, знаю. Что-то, Константин, Вы пыль в глаза пускаете тут.
SunTechnic
Мне тоже интересно, как так получается, что МИТ и многие другие подразделения используют СЭД Lotus Notes, а МФЦ (если не ошибаюсь) приобретает DocsVision. Мало того, что плодятся разные СЭД, так ещё закупаемая СЭД “на уровне ДНК” несовместима с СПО, т.к. сильно интегрирована с MSIE.
lis73
только я смогу навести везде порядок
Константин
Лис я так думаю, что Вы еще немного “маленький”, в хорошем смысле этого слова.
У Вас еще все впереди.
Дерзайте и появляйтесь.
lis73
да ну ладно Вам, я все понимаю в этой статье, просто нужно предпринимать меры, а не болтать языком, что толку-то? ну что вы хотите, чтобы здесь решилось?!!! если не верите, что я в курсе, задайте мне вопрос
lis73
Вот что значит недоучился и не получил диплом. Руслан Фазлыев.
13 ноября, 16:06
Рулан Фазлыев:
Резюмируя, скажу, что карты нет и не будет. Реальное ее существование
можно проверить по дроби, в числителе которой цена разработки, а в
знаменателе – количество управленческих решений, принятие которых она
облегчила. И если говорить о потраченных средствах – то лучше, если бы
они шли на помощь в решении тех задач, которые действительно стоят перед
городом сегодня, которые затрагивают каждого жителя: дороги, чистота,
образование, здравоохранение и охрана порядка
http://ulpressa.ru/2011/11/12/ruslan-fazlyiev-zadachi-it-ministerstva-mne-neponyatnyi/
lis73: как бы выразиться мне лучше, чтобы не закидали тухлыми помидорами, как агитатора партии власти в предвыборной гонке дремучего российского села. Итак, поехали, с самого начала я говорил, что Руслан Фазлыев не закончил ВУЗ не потому, что он суперумный, а просто знаний не хватило по одной из дисциплин и быть может по другим профильным он был отличником, но как говорится учащийся факультета информационных систем и технологий должен быть “на ты” с математикой. Все вокруг понимают, что 3D по мнению Фазлыева проваливается и вот приведя в пример дробь он ошибся, ибо как минимум одно управленческое решение по ней принято будет в любом случае и оно реально облегчит его принятие.
Тогда получается m/n ,
где m – это 300 000 000 руб, числитель судя по интервью Фазлыева!!!
а n – это 1, знаменатель исходя из слов Фазлыева!!!
и получается, что реальное её существование 300 млн! :)))
Но Фазлыев мог еще и вложить смысл 0. Тогда, как мы знаем из курса матанализа, что 0 это не ноль, а бесконечно малая величина и тогда, при делении константы на бесконечно малую величину мы получим бесконечно большую величину. И снова получится, что существование это очень много, а это круто! :)))
ps: ну а так-то я на стороне здравого смысла в любом случае.
Константин
Респект.
Тогда попробуйте “доказать” равенство 1=2.
Конечно это шутка.
А здесь я хочу попробовать донести до населения и ИТ представителей, в особенности, что уж не все так плохо у нас в Ульяновской области в части развития и внедрения информационных технологий.
И еще раз подчеркнуть, что все разумные и хорошие предложения в части ИТ просматриваются, анализируются и претворяются в жизнь.
Vladimir
Константин назовите мне хоть одни удачный проект реализованный Вами??????
SunTechnic
Доказательство, что 2=1:
В Бруклине, в математической школе для одарённых детей шёл урок алгебры. Это был класс учеников выше среднего уровня во всех отношениях – как в смысле их возраста, так и в смысле их прогресса в освоении наук. У мальчиков начинал ломаться голос, девочки начинали брить подмышки, и все они шагнули в постижении математики так далеко, что наизусть знали таблицу умножения до четырёх. Теперь они с упоением погружались в холодные глубины алгебры. Они уже усвоили, что если a = b, то b = a, и это придавало им чувство избранности и приближения к абсолютной истине.
Учитель был полноватый, средних лет мужчина с матовой плешью, грустными бесцветными глазами и тяжёлым русским акцентом. Он страстно любил математику и надеялся, что эта страсть передастся кому-нибудь из его одарённых недоумков. Ученики почтительно называли его мистер Зайтлайн, а друзья запросто – Борька Цейтлин (о чём ученики, разумеется, не знали).
К середине урока, когда мальчикам надоело играть в морской бой, а девочкам надоело красить ногти, учитель неожиданно сказал нечто такое, что привлекло их внимание.
– Сейчас, – сказал учитель, – я вам докажу, что два равно одному.
Класс затих, и учитель, воспользовавшись паузой, добавил:
– Тот, кто найдёт ошибку в моём доказательстве, получит “А”.
Класс молчал, напуганный неожиданным вызовом. В наступившей тишине раздался писклявый голос отличницы Брехман:
– Мистер Зайтлайн, по-моему, два не равно одному. Два больше.
– Правильно, – сказал учитель. – Отличное наблюдение. Два действительно больше, чем один. Но вы должны это доказать, то есть опровергнуть моё доказательство. Понятно? Итак, начнём. Для начала, предположим, что “а” равно “бэ”.
Он повернулся к доске и написал: а = b.
– Откуда вы знаете? – раздался с задней парты ломающийся голос отличника Гойскера.
– Откуда я знаю что?
– Что “а” равно “бэ”.
– Прекрасный вопрос, – кисло сказал учитель. – Я не знаю. Но я допустил. Если вы заметили, я сказал: предположим, что “а” равно “бэ”.
– Предположим, что директора на завуча положим, – сказал отличник Рабунский, обводя класс победным взором.
Класс взорвался от хохота. Директор школы был пожилой мужчина, завуч – молодая женщина, так что класс по достоинству оценил остроту Рабунского.
Дождавшись, когда ученики успокоятся, учитель продолжал:
– Умножаем обе части уравнения на “а”. Получается…
Он написал: a x a = a х b, то есть a2 = ab. Класс молчал.
– Отнимаем от обеих частей уравнения “бэ”-квадрат, – сказал учитель и написал: a2 – b2 = ab – b2. Класс молчал.
– А теперь… – сказал учитель, не в силах сдержать счастливой улыбки, – кто может сказать, что мы теперь делаем?
– Идём домой смотреть хоккей, – сказал отличник Рабунский. – Он явно был сегодня в ударе.
– Правильно, – сказал учитель. – Но не сейчас. До конца урока ещё пятнадцать минут. А пока продолжим доказательство. Что у нас в левой части уравнения? Разность квадратов члена “а” и члена “бэ”, правильно? Чему равна разность квадратов? Она равна произведению суммы членов на их разность. А что в правой части? Общий множитель “бэ”, который мы выносим за скобки. Преобразуем уравнение. Получается…
Он написал: (a + b) (a – b) = b (a – b).
– Понятно?
– Понятно, сказал остряк Рабунский. – Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.
Класс потряс новый взрыв ликования. Учитель понял, что на этот раз не дождётся тишины. В его распоряжении оставалось шесть минут.
– Сокращаем обе части уравнения на “а” минус “бэ”, – прокричал он, перекрывая ликующий гогот. – Получается…
Он написал: a + b = b.
Гогот не стихал. Учитель продолжал писать, одновременно выкрикивая:
– Так как “а” и “бэ” равны, заменяем в левой части “а” на “бэ”. Получатся…
Он написал: b + b = b, то есть 2b = b.
– Сокращаем на “бэ”. Получается: 2 = 1.
Последнюю строчку, стуча мелом по доске, он написал крупными цифрами и подчеркнул. Класс замолк, испуганно глядя на доску. Даже хулиган Рабунский на время притих. Учитель сказал, не скрывая своего торжества:
– Ну, кто может найти ошибку в доказательстве?
Отличница Линда Брехман подняла руку и сказала:
– Я знаю, где ошибка. Ошибка заключается в том, что на самом деле два не равно одному.
Учитель погрустнел.
– Правильно, Линда – сказал он со вздохом. – Ты это уже говорила. Конечно, они не равны. Значит, в моём доказательстве есть ошибка. И вы должны её найти.
В разговор неожиданно вмешался отличник Гойскер:
– Мистер Зайтлайн, если в доказательстве есть ошибка, зачем вы нам его показываете? Мы пришли сюда учить правильную математику, а не ошибочную.
– Замечательная мысль, – сказал учитель. – Это такое упражнение. Шутка. Если вы найдёте ошибку, вы будете знать, как её избежать в вашей дальнейшей жизни.
Прозвенел звонок, и ученики ринулись на выход. В классе осталась одна отличница Брехман.
– Мистер Зайтлайн, – сказала она, подойдя к учителю, – это очень странно, что два равно одному. Это правда шутка?
– Правда.
– А в чём ошибка вашего доказательства? В том, что на самом деле “а” и “бэ” не равны?
– Равны, равны, – сказал учитель, собирая портфель.
– Тогда в чём ошибка? Скажите по секрету, мистер Зайтлайн. Я никому не скажу, что вы мне сказали.
– Не могу, Линда. Это будет нечестно по отношению к остальным ученикам.
– Ну, пожалуйста, мистер Зайтлайн! Я же никому не скажу!
– Извини, Линда, не могу.
– Какой вы вредный! – сквозь слёзы пропищала отличница Брехман. – Я на вас пожалуюсь моему папе.
Она выскочила из класса, демонстративно хлопнув дверью.
Следующий день прошёл спокойно. Ни учитель, ни отличники не вспоминали о вчерашней коварной теореме. В конце дня учителя вызвал директор школы.
– Привет, Борис, присаживайся, – сказал он. – Слушай, что у тебя вчера произошло в классе? Мне звонили несколько обеспокоенных родителей. Они говорят, что ты травмируешь детей.
– Вчера? – переспросил учитель, пытаясь вспомнить, что такого страшного он вчера натворил. – А, да! Я им доказал, что два равно одному.
– Ты с ума сошёл! – испугался директор. – Как можно такие вещи доказывать несовершеннолетним детям! Ведь на самом деле два гораздо больше, чем один!
– Я знаю, что больше. Это была шутка. Я хотел проверить их знания основ математики.
– Ты им сказал, что это шутка?
– Сказал.
– Ну, тогда ладно, – директор с облегчением перевёл дух. – Ты смотри, будь осторожен. А то нас засудят.
Прошло ещё две недели, и опасная математическая шутка была окончательно забыта. Никто из отличников (а все ученики этой школы были отличниками) не вспомнил о ней и не попытался её разоблачить, чтобы получить “А”. На третью неделю учителя снова вызвал директор школы. Он был мрачен, как похоронное бюро. Закрыв дверь кабинета, он предложил учителю сесть и швырнул перед ним письмо на плотной, палевого цвета бумаге. Письмо было из местной юридической фирмы “Оркин, Соркин и Дворкин”. Оно гласило:
“Наша компания представляет интересы родителей учеников вашей школы. В связи с инцидентом, произошедшим недавно в седьмом классе на уроке математики, мы бы хотели встретиться с учителем, мистером Зайтлайном, чтобы получить его показания о вышеупомянутом инциденте. Вы можете назначить день и время встречи. Искренне ваш – А.Оркин”.
Мистер Оркин явился на следующий день после окончания уроков. Его сопровождали Соркин, Дворкин и две секретарши. Интервью проходило в кабинете директора. Вопросы задавал самый молодой, мистер Дворкин. Остальные молча записывали. Для начала мистер Дворкин уточнил имя, фамилию, адрес и год рождения учителя. Затем он сказал:
– Мистер Зайтлайн, повторите, пожалуйста, что вы объявили ученикам на уроке математики пятого октября?
– Что два равно одному.
– Известно ли вам, что на самом деле два не равно одному?
– Почему вы так думаете?
– Мистер Зайтлайн, позвольте, я буду задавать вопросы. Признаёте ли вы, что преднамеренно ввели своих учеников в заблуждение?
– Я их никуда не вводил. Я просто доказал, что два равно одному.
– Каким образом вы это доказали?
Учитель взял лист бумаги и в течение минуты повторил злосчастную теорему. Под конец он лихо сократил обе части уравнения на “бэ”, написал 2 = 1 и, не моргнув глазом, подчеркнул эту непристойность. Три юриста и две секретарши тщательно переписали бесстыжие выкладки учителя. Воцарилось тяжёлое молчание.
– Это шутка, – сказал учитель. – Это, как бы, упражнение. В моём доказательстве содержится ошибка, которую ученики должны были найти.
Адвокаты молчали, не глядя друг на друга.
– Я могу объяснить, в чём она заключается, – заискивающе сказал учитель.
– Не надо, – сказал мистер Дворкин. – Ученики задавали вам вопросы?
– Да. Гойскер спросил, откуда я знаю, что “а” равно “бэ”.
– Что вы на это ответили?
– Что это моё предположение.
– Так. На чём оно было основано?
– Что – “оно”?
– Ваше предположение. Какие у вас были основания предполагать, что “а” равно “бэ”?
Учитель с мольбой посмотрел на директора. Директор отвернулся к окну и стал глядеть во двор, откуда неслись счастливые вопли отличников, играющих в софтбол.
– Продолжим, – сказал мистер Дворкин. – Как отреагировали ученики на ваше безосновательное предположение, за которым, как и ожидалось, последовало ошибочное доказательство?
– Рабунский сказал: предположим, что директора на завуча положим.
Директор заёрзал на стуле и сказал:
– Мои отношения с миссис Лифшиц являются чисто деловыми и основываются исключительно на интересах школы и её учащихся. Высокое качество образования, которое…
– Хорошо, – сказал мистер Дворкин. – Что ещё говорили ученики?
– Ещё Рабунский сказал, что Линда Брехман любит сумму членов Алана и Боба.
Две секретарши ниже склонились к своим блокнотам.
– Понятно, – сказал мистер Дворкин. – Реакция класса показывает, что дети были травмированы вашим безответственным доказательством. Родители учеников рассказали, что в этот день дети пришли из школы в подавленном состоянии, бледные, весь вечер плохо ели и долго не ложились спать. Многим родителям пришлось обратиться к помощи психологов и психиатров. Что вы можете на это сказать, мистер Зайтлайн?
– Что они врут, – вяло сказал учитель.
– Борис, ты с ума сошёл – сказал директор по-русски. И перейдя на английский, добавил: – Мистер Зайтлайн хотел сказать, что ученики побледнели оттого, что напряжённо думали над задачей, которую он им предложил с целью повышения их уровня знаний математики.
Мистер Дворкин хотел открыть рот, но его неожиданно перебил до сих пор молчавший мистер Соркин.
– В чём была ошибка? – спросил он, не проявляя эмоций.
– В том, – сказал учитель, заметно оживляясь, – что в шестой строчке мы сокращаем обе части уравнения на “а” минус “бэ”, что, по определению, равно нулю. А на ноль делить нельзя. Ученики должны это знать.
– Что значит “нельзя”? – мистер Дворкин снова взял дело в свои руки. – Мистер Зайтлайн, мы живём в свободной стране.
– Понимаете, – сказал учитель, – есть закон, не позволяющий делить на ноль. А то получится бесконечность или вообще чёрт знает что.
– Закон? – переспросил мистер Дворкин. – Это закон штатный или федеральный? Он принят конгрессом? Вы знаете его номер и дату вступления в силу?
– Нет, но…
– Мистер Зайтлайн, – снисходительно сказал мистер Дворкин. – Можете не объяснять. Мы с мистером Оркиным и мистером Соркиным разбираемся в законах.
На этом интервью закончилось. Мистеры Оркин, Соркин и Дворкин с двумя секретаршами покинули кабинет. Директор сказал:
– Борис, ты понимаешь, что ты наделал?
– Я могу покаяться, если надо, – сказал учитель – Хочешь, я публично признаю, что два не равно одному?
– Теперь уже не поможет.
Через два дня в “Нью-Йорк Таймс” появилась статья под названием “Проблемы нашей системы образования – наследие республиканцев”. Статья была посвящена инциденту в бруклинской математической школе. “Злосчастный эпизод, произошедший в Бруклине, – говорилось в статье, – является прямым результатом недостаточного финансирования наших школ в период администрации Буша. Если бы сегодня каждая школьная парта была оборудована современным компьютером с доступом к высокоскоростному интернету, ученики могли бы сами убедиться в том, что на самом деле два не равно одному”.
Учителя уволили, и о нём больше никто не вспоминал. Говорили, что он запил и пошёл в частную женскую школу преподавать бокс. Тем временем, буря не стихала. Фирма “Оркин, Соркин и Дворкин” от имени родителей травмированных учеников возбудила гражданский иск против школы на сумму шесть миллионов долларов. После долгих переговоров с адвокатом школы стороны решили не доводить дело до суда и согласились на сумму в два миллиона. Из них полтора миллиона наличными причитались фирме “Оркин, Соркин и Дворкин” и полмиллиона – истцам, то есть родителям пострадавших учеников – в виде купонов на десятипроцентную скидку в местных супермаркетах.
Директор школы пригласил родителей на собрание.
– Дамы и господа! – сказал он. – Поздравляю вас с успешным завершением иска против школы. Ваша победа в этом процессе ещё раз подтверждает справедливость нашей системы правосудия. К сожалению, школа не располагает бюджетом, который позволил бы нам выплатить два миллиона долларов. Мы вынуждены будем объявить банкротство, закрыть школу и уволить учителей. Однако, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок продолжал получать образование в нашей школе, вы можете взять на себя оплату иска, что составит восемьдесят тысяч долларов на каждую семью. Вопросы есть?
– Есть, – сказал мистер Брехман, – Нельзя ли разделить сумму иска пополам, с тем, чтобы один миллион оплатили родители и один – школа?
– Боюсь, что нет, – директор вздохнул. – Один миллион для школы так же недостижим, как два миллиона. Как видите, в данном случае, два таки равно одному. Ещё раз поздравляю с победой!
Аплодисментов не последовало.
(c) просторы Интернета
Ну а насчёт претворения в жизнь разумных и хороших предложений – на своём опыте могу сказать, то далеко не всё претвоярется в жизнь. Толи бумажной волокиты полно, то ли времени на исполнение желаний не хватает…
Константин
Приблизительно где то так.
И ошибка а наших школах быстро находится, а уних практически никогда.
lis73
Прошу модераторов улпресс не стирать комменты, а то позвоню и пожалуюсь Ежову на вас!
lis73
и он вас всех уволит из Ульяновска!
Vladimir
Константин я вообще писал про It подразделения, а лучше знают сами сотрудники кто сидит на приеме т.е. простые специалисты. Как не забыта соц карта- ее уже никто не выдает года 2, и 2 года внедряется проект по новой карте. Как с нуля не начинается – даже счета будут не в Связь Банке, а в другом. Объясните, зачем раздувать штат министерством достаточно было департамента IT и Вас, помните такое? Явно Вы пишите не по своей инициативе. А уж как внедрялось МВЦ я вообще молчу был, знаю. Что-то, Константин, Вы пыль в глаза пускаете тут.
Константин
Честно говоря не понимаю понятие “простые специалисты”, и про ИТ подразделения, тут нужно просто уточнить эти понятия.
Нет, писал не по заказу, на самом деле просто наболело и достало, что все обсуждают ИТ министерство и не в хорошую сторону. Нужно иногда и попробовать другой стороне показать что они не так уж хороши и как говорится “рыльце тоже в пушку” :-)
На счет карт, счета будут открываться в том банке который выберет заявитель, до 2014 года, дальше будет на условиях конкурса выбран единый банк, так что требования к нему еще есть и время над этим подумать тоже. Проект не внедряется два года, а разворачивается, готовится инфраструктура, правовая основа, принципиально идет речь о построении национальной платежной системы и тут особо торопиться не следует.
Я не собираюсь никому пускать пыль в глаза, это не мое.
На счет достаточности департамента ИТ и меня, конечно спасибо, но я не считаю себя умнее всех, а уж тем более коллективное мышление.
Vladimir
“На счет достаточности департамента ИТ и меня, конечно спасибо, но я не считаю себя умнее всех, а уж тем более коллективное мышление.” Имя Вас я имел в виду Электронный Ульяновск!
Vladimir
простые специалисты – в нашей тематике являются сотрудники структурных подразделений которые напрямую работают с ПО, сидят на приемах, формируют выплаты и т.п Так понятние???
Vladimir
ИТ подразделения – it подраздиления которые находятся в составе министерств и сопровождают и it инфраструктуру
Константин
Про “Электронный Ульяновск” спасибо. Но как я и говорил и писал, мы технологическая компания, у министерства другие задачи и функции.
На счет департамента или министерства, я лично считаю, что в понятие министерство есть функции, которых нет в департаменте, именно чисто с точки зрения принятия политических и административных решений.
На счет сотрудников, все понятно, но не нужно забывать, что любая система для них будет не всегда приятна, угодить всем и во всем нельзя.
Хотя вопрос и имеет право на существование, но его лучше обсуждать не в таком формате.
Vladimir
Зачем раздувать штат управленцев, лучше увеличивать штат специалистами такими как Вы? Именно теми людьми которые будут строить данную систему? Вы согласны с этим?
Константин
Не совсем согласен, нужны и те и другие.
Тут ко говорится очень сложно объединить в одном многое, хотя и такое бывает.
:-)
Vladimir
Ну ну, понятно политика партии, другого ответа я и не ожидал. ;-)
Константин
Не смешно, я не являюсь членом ни какой партии, а другой ответ, какой Вы хотите, что везде должны работать специалисты, конечно “ДА”, что должны управлять профи тоже “ДА”, я так думаю с этим никто спорить не будет.
Vladimir
Я не кого не хотел оскорбить. У Вас в подразделении достаточно it-тишников?
Vladimir
Да, кстате как идет развитие облачных вычислений http://cloud.cnews.ru/reviews/index.shtml?2011/05/12/439855? ;-)
Vladimir
Константин как вы собираетесь строить грамотное межведомственное взаимодействие даже между своими структурами если они все закупают разный софт? Писать костыли для выгрузки?
Константин
Если Вы специалист, то тогда посмотрите что такое SOA.
Я в своей жизни строил систему, которая читает, понимает и взаимодействует и сейчас работает, в таком виде: 1С + CRM (Делфи) + NauDoc (Питон) + самописка на основе Foxpro.
И никаких костылей нет, так что все в нашем мире возможно.
И нет там выгрузки и загрузки, а есть добавление, построение и частично удаление данных.
Vladimir
Если вы специалист то “костыль” как раз подразумевает самописки. Вот я вас и спрашиваю как будет происходить взаимодействия. Сервера с данными где будут находить, где реплицироваться. Как министерство здравоохранения получит данные из соц защиты и наооборот. Вы сами это все предстовляете? Где будут сервера находится с базами. Вы реализовали защиту перс данных?
Константин
Эти вопросы не тема для обсуждения в таком формате, если есть желание, подходите, побеседуем лично, я ни от кого не бегаю.
Напишите письмо на мой почтовый ящик, встретимся и переговорим.
Проектов внедренных и живых не один, писать о них тоже здесь не имеет смысла, я себя здесь не рекламирую.
Vladimir
Я не когда не против встреч и обсуждений, была бы польза. Я сам долгое время работал в it подразделений в одном из министерств и знаю все не по наслышке.
Константин
Тогда тем более, напишите письмо и договоримся о встрече. А польза она во всем есть, поверьте мне. Так даже в отрицательном результате, есть тоже результат.
Константин
IT-шников, никогда не хватает в любых подразделениях :-)
Vladimir
Вы несмотря ни на что Вы и ваша команда молодцы кто бы что ни говори. Надо крепкие нервы что у вас работать. На вас можно сказать держиться вся автоматизация УО. Вам надо по больше освещать что делаете, что получилось сделать, какие технологии использовались, хотя бы в ЖЖ.
lis73
вы бы уж полегче уважение то проявляли, а то палитесь
Vladimir
lis73 за себя переживайте!!!
lis73
я за вас не переживаю, с чего вы взяли?!
Хамло трамвайное
Всех кто у власти на Колыму! Включая Опёнышеву, иваненКо, сидоренКо и другие Ко.
lis73
Опёнышева нельзя, у неёдети, за место неё отправим тебя, ты молодой сильный, лес валить нормально будет, продуктивнее. А с остальным я согласен все правительство валить лес и выкорчовывать деревья из болотной метсности.
lis73
я же говорю, что Силкин во всем виноват :)))
имхо
айтишки, о которых идет разговор, втом числе и Русланчик, – в первую очередь коммерсанты. И стремятся они в первую очередь заработать бабло. А выскоие разговоры о создании рабочих мест, повышении ЗП и т.д., – это лишь сопутствующие любому развивающемуся бизнесу процессы.Поэтому говорить о том, что какая-то небольшая фирма внесла огромный вклад в развитие ИТ-отрасли… по меньшей мере преувеличение. Точно такой вклад вносят магазины – удовлетверяют потребности клиентов и дают несколько десятков рабочих мест….