(Место и роль областной организации Компартии Российской Федерации)

Уважаемые товарищи!

Коммунисты и приглашённые!

Мы прослушали доклад об итогах работы VI-го (объединённого) Пленума Центрального Комитета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Компартии Российской Федерации, рассмотревшего вопрос о совершенствовании идеологической работы нашей партии. В отличие от других политических структур, включая правящую “Единую Россию” и весь аппарат чиновничества от Кремля до самого глухого села, нам действительно есть над чем работать, ибо у КПРФ есть идеология. Идеи Маркса, Энгельса Ленина проверены практикой революционной борьбы, социалистического созидания, достижениями Советского Союза, демонстрировавшего высочайшие темпы экономического развития тогда как капиталистический мир погряз в пучине экономического кризиса и усматривал выход из него в развязывании Второй мировой войны. Наши отцы и деды доказали успешность октябрьского прорыва 1917 года победой над внутренней контрреволюцией и объединёнными силами интервентов 14 империалистических государств. Советское государство без внешней поддержки и зарубежных займов в страшно разорённой стране осуществило план ГОЭРЛО, провело блестящую финансовую реформу и первым из всех европейских держав восстановило уровень довоенного производства. На это потребовалось пять лет.

В 1931 году Сталин поставил задачу: за десятилетие пробежать расстояние, на которое другим странам мира потребовались пятьдесят или сто лет. За этот период СССР должен был стать супериндустриальной для того времени Державой. И Советский Союз стал таковой к моменту нападения Гитлера на нашу Родину. Страна оказалась в состоянии противостоять объединённым силам фашизированной Европы. СССР выстоял не только потому, что продемонстрировал своё экономическое, военно-техническое превосходство. Победили и потому, что располагали более мощной и гуманистической идеологией, носителем которой выступала Коммунистическая партия.

После великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне СССР подтвердил преимущества социализма и присущей ему идеологии стремительным восстановлением разрушенного народного хозяйства. На это за счёт внутренних ресурсов опять же потребовалось пять лет. В конце 40-х – начале 50-х гг. ХХ в. был создан огромный задел на десятилетия вперёд в науке, образовании, ядерных и космических технологиях. За счёт этого живём во многом и сегодня.

Страна, находившаяся во враждебном капиталистическом окружении, оказалась в состоянии достичь военно-технологического паритета, решать задачи постоянного повышения благосостояния своих граждан, обеспечивая бесплатность образования и здравоохранения, доступность культурных ценностей, низкую стоимость услуг ЖКХ и т.д. При этом СССР оказывал часто безвозмездную огромную помощь своим союзникам, гарантировал мир и покой на Земле, сдерживая агрессивные устремления Запада.

Мы упоминаем обо всём этом на настоящем пленуме в силу того, что без прошлого не бывает будущего. Нынешние правители России, не обозначив публично своих идеологических целей, пытаются вытравить из памяти людей то великое наследие, делают всё для его извращения. Задача коммунистов, тем более коммунистов родины Ленина, постоянно и убедительно (на фактах и цифрах) показывать, что имели советские люди и чего их лишили за 20 лет современные “реформаторы”. Важно изо дня в день разоблачать фальсификаторов отечественной истории, великой истории страны Советов.

Нынешним правителям России, её регионов оказались не в состоянии распорядиться великим достоянием социализма в интересах прогресса, в интересах большинства. Опять же сошлюсь на авторитет Сталина, который справедливо указывал: “Не может страна+ оставаться хозяйственно самостоятельной, если она сама не производит у себя дома орудий и средств производства, если она застревает на той ступени развития, где ей приходится держать народное хозяйство на привязи у капиталистически развитых стран, производящих и вывозящих орудия и средства производства. Застрять на этой ступени – значит отдать себя на подчинение мировому капиталу”. (Сталин И.В.Соч., т.8, с.120).

За годы пресловутых “реформ” Ельцина-Путина Россию превратили из страны производящей средства производства в страну, лишившуюся самих возможностей к тому. Станкостроение, самолётостроение, электронная промышленность практически убиты; свёрнута программа подготовки кадров.

Изменение социально-экономической системы в результате антинародного политического переворота 1991-1993 гг. привело к затяжному глобальному кризису российской государственности, затяжным, в том числе, вооружённым конфликтам, криминализации власти и общества, его морально-нравственному разложению.

Без серьёзных, научно обоснованных преобразований не только в сфере экономики, но и в общественном и политическом строе, мировоззренческом видении перспектив, движения вперёд не будет. С сожалением приходится констатировать, что вся говорильня о модернизации российской экономики опровергается статистическими данными, свидетельствующими о том, что на поддержку реального сектора производства России в условиях кризиса направляется всего 11% ВВП. В Великобритании этот показатель сегодня равен 54%, во Франции – 89%, в Китае – и того выше. Там на деле осуществляется переход к шестому технологическому укладу – от микроэлектроники к наноэлектронике и генно-инженерным биотехнологиям в сельском хозяйстве и здравоохранении. В России, в силу её двадцатилетнего непрерывного “реформирования”, зачатки второй стадии пятого технологического уклада имеют место лишь в космической промышленности. Очевидно, что проводимый курс абсолютно путиковый и обрекающий страну на дальнейшую деградацию и распад.

Отсюда вытекают принципиальные выводы:

1. Необходима немедленная смена социально-экономического курса, на чём многие годы настаивает Коммунистическая партия Российской Федерации, отрешение от власти проводников губительной политики;

2. Перевод экономики на инновационный путь развития должен осуществляться незамедлительно в жестких условиях кризиса, не дожидаясь его завершения.

3. Финансовые вливания в реальный сектор экономики должны быть целевыми, направленными на коренную реструктуризацию производительных сил, формирование нового технологического уклада. При этом необходим строжайший контроль за конечными результатами от финансовых вливаний.

4. Требуется переход к политике неуклонного подъёма жизненного уровня населения, адекватного достижениям мирового научно-технического прогресса.

5. Мы настаиваем на реализации комплексной программы антикризисных мер, предложенной КПРФ и уже получившей широкую общественную поддержку, одобрение ведущих учёных, представителей различных отраслей экономики.

Ситуация требует не только глубокого финансового и экономического анализа. Необходим системный подход, где огромная роль принадлежит и анализу криминалогическому. Даже Патриарх Московский Кирилл отметил, что кризис – это суд Божий над человеческой неправдой, над алчностью, непомерным желанием иметь как можно больше, потерей контроля над своим потреблением, суд над стремлением богатеть любыми средствами, забывая подлинные ценности и идеи.

Выпадающие на долю государств испытания обычно сплачивают народ. Произошла ли консолидация в период очередного кризиса? Требует признания, что разрыв внутри страны углубился. Причины этого очевидны. Разрыв народной солидарности – следствие приватизации 90-х гг. Огромные пласты собственности, которую люди считали общенародной, оказались в руках узкого круга лиц. Второй этап передела проходил в период предвыборной кампании политически ослабевшего Ельцина. Олигархи скинулись на расходы ради повторного избрания своего ставленника, а в благодарность посредством залоговых аукционов получили новые куски государственной собственности. Аукционы были крупнейшей аферой. Деньги для участия в аукционах олигархи получали как бы в долг из бюджета, куда их и не думали возвращать. Путин же заявляет, что итоги приватизации пересмотру не подлежат.

Эти манипуляции повлекли за собой колоссальные социальные и политические последствия. Единый народ оказался разделённым на массу обедневшего населения и узкий круг богатых. Изменилась и политическая система. Олигархические деньги хлынули в политику, чтобы лигитимизировать и защитить обретённую собственность. На эти деньги покупались политики, коррумпировали сенаторов и губернаторов, депутатов, судей и правоохранителей. На эти деньги создавались медиаимперии и покупались политтехнологи.

Все принципы морали и нравственности полностью изменились. На первое место выдвинут лозунг: “Личный успех!”. Это фигурирует в предвыборной программе “Единой России”. Мы, говорят “единороссы”, хотим построить общество людей, которые стремятся к личному успеху, как базе успеха коллективного. Какой для этого избран путь? Если это собственники, то безжалостная эксплуатация всех, кто оказался у них в подчинении. Если чиновники, то коррупция – обмен власти на деньги. Путин, называя коррупцию административной рентой, отмечал, что размер взятки зависит только от высоты служебного положения лица, который берёт взятку. Коррупция съела всю нашу страну. Взятка превратилась в главный инструмент управления и решения всех вопросов. Виновна в этом только власть

КРИМИНАЛЬНЫЕ ИСТОКИ КРИЗИСА

Не вызывает сомнений, что коррупция и экономические преступления и в очередной раз стали пусковыми механизмами настоящего финансово-экономического кризиса. Не произойдёт смены курса, политики, не изменится социально-экономическая система, России придётся и впредь испытывать подобные и даже более глубокие потрясения. Пора понять, что установленный “капиталистический контроль+. – контроль политический, уничтожение политической самостоятельности нашей страны, приспособление законов страны к интересам и вкусам международного капиталистического хозяйства”. Сказано это Сталиным давно, но оценка абсолютно адекватна состоянию России последних двадцати лет.

“Капиталистический контроль – это значит, прежде всего, финансовый контроль”. И это слова Сталина. Где хранился Стабилизационный фонд? Куда вывозят деньги олигархи? На кого работал и продолжает работать отечественный капитал и современная российская власть? С этой точки зрения проводимая в стране политика антинародна и преступна. Она не способствует прогрессу России, а напротив – обеспечивает её стагнацию и дальнейшую деградацию.

Сталин отмечал: “Капиталистический контроль – это значит контроль над нашей промышленностью, денационализация+ нашей промышленности+”. В современной России власти обеспечили достижение и этой цели.

Сталин указывал и на то, что “капиталистический контроль – это значит право распоряжаться нашим рынком, это значит ликвидация монополии внешней торговли”. Реставраторы капитализма в России, проводники губительных “реформ” реализовали и эту задачу.

Сталин предвидел, что международный капитал “будет стараться впредь ослабить нашу хозяйственную мощь путём невидимой, не всегда заметной, но довольно внушительной экономической интервенции, организуя вредительство, подготовляя всякие “кризисы” (Сталин И. Соч., т.11, с.54). И это имеет место. Экономическая интервенция в отношении России успешно осуществляется. Страна вновь поражена кризисом, который принесён извне, но порождён общеполитическим курсом правящего в России режима.

На почве государственной катастрофы 1991-1993 гг., имевшей продолжение в последующие годы ельцинского правления и период “сладкого прозябания” “нулевых” путинских лет, вырос феноменальный тип коррупции. Дело даже не в его чудовищном размахе (по данным Генпрокуратуры объём коррупционных сделок превышает 250 млрд. долларов чистого барыша), не в прожорливости и безнаказанности коррупционеров. Пагуба в том, что коррупция стала осью всей экономики и политики, имущественных, иерархических, деловых и даже повседневных межличностных отношений в обществе. Внеэкономический способ присвоения национального дохода и распределения рент – завершённый уклад, который вытеснил весь свод отношений, присущих гражданскому обществу. При такой системе организации общества и власти прогресс, какая-либо модернизация просто невозможны. Система организации общества и власти, в основе которой лежит коррупция, требует искоренения.

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

В условиях углубляющегося кризиса России важно и нужно совершенствовать антикоррупционное законодательство. Того, что имеется, явно недостаточно. Не решены на законодательном уровне вопросы борьбы с отмыванием преступных доходов, возвращения активов. Требуют изменений правовые понятия, которые сформулированы в действующем Уголовном кодексе и в российском законе о противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных через преступные махинации. Из разряда таких преступлений исключены все виды уклонения от налогов и таможенных платежей, невозвращения вывезенных за границу средств в иностранной валюте.

К этому следует добавить, что в 2003 г. конфискация в России вообще была ликвидирована как вид уголовного наказания. Сделано это было при Путине с участием “Единой России”. Всё это свидетельствует о том, что у правящей партии есть идеология. Это идеология поощрения коррупции и взяточничества. И не важно, что в 2006 г. было произведено усечённое восстановление конфискации, как некой “иной меры уголовно-правового характера”. Речь идёт лишь о нескольких составах преступлений. Среди них нет ни мошенничества, ни налоговых преступлений как отмывания преступных доходов, т.е. тех преступлений, которые и наносят самый большой ущерб. Столь несовершенная законодательная база не позволяет в полном объёме бороться с мафией и коррупцией, возмещать колоссальный ущерб от экономической преступности.

Достаточно отметить, что по официальным данным ущерб от коррупционных действий превзошёл в 9,3 тысячи раз размер конфискованного в погашение нанесённого государству вреда. Для сравнения укажем, что итальянские власти в 2008 г. конфисковали у мафии более 4 миллиардов евро, а в России, поражённой коррупцией, 20 тысяч евро. По этой разнице видно, кто и как ведёт борьбу с коррупцией, защищая государственные интересы.

Без конфискации, как вида уголовного наказания, практически невозможно осуществлять международное сотрудничество в деле розыска, ареста и возвращения в страну похищенных активов. Это одна из важнейших политических и правовых задач по усилению борьбы с коррупцией и организованной преступностью в обстановке кризиса. Инициировать вновь постановку этой проблемы во властных институтах обязаны депутаты- коммунисты, ибо совершенно очевидно, что, несмотря на антикоррупционные международные конвенции, подписанные и Россией, рекомендации специальной группы Совета Европы, правящая партия этого делать не желает.

В идеологическом плане, в целях агитации и пропаганды за смену социально-экономического курса, отстранения “Единой России” и её ставленников от власти, такие действия КПРФ в сочетании с соответствующим информационным сопровождением весьма целесообразны и необходимы. Делать это надо не только на уровне Государственной думы, но и на уровне представительных и законодательных органов субъектов Российской Федерации. От имени фракции КПРФ такие шаги предпринимались неоднократно В.Илюхиным и А.Куликовым. По инициативе коммунистов во второй половине 90-х гг. в парламенте была создана комиссия по борьбе с коррупцией. Многие громкие дела о хищениях госсобственности, бюджетных средств, незаконности приватизации стали предметом расследования исключительно благодаря усилиям представителей КПРФ.

Сегодня с особой остротой ощущается, что преодоление коррупции и теневой экономики как спусковых механизмов кризиса зависит от того, какие идеологические, мировоззренческие принципы будут положены в основу такого преодоления. Необходимо понять всю глубину проблемы, с которой пришлось столкнуться обществу. Без этого невозможно выработать абсолютно верные подходы к стратегии и тактике борьбы с коррупцией, обретения страной честной и компетентной власти.

Последнее десятилетие многими воспринимается как некий возврат к государственным началам. Как государственника обществу преподносили Путина. На деле в России именно в эти годы сформировалась и на федеральном, и на региональном уровнях система “централизованного корпоративного этатизма” (этатизм лишь синоним государственничества – от фр. Lietat). Коррупции на основе “корпоративного этатизма” присущи следующие характерные черты:

1. Принятие решений общенационального (либо регионального) масштаба в экономической сфере узким кругом влиятельных в политическом плане чиновников, зачастую обладающих крупными личными состояниями;

2. Появление в народном хозяйстве корпораций, компаний с непрозрачной структурой владения (энергетические, промышленные, в сфере АПК).

Под эту систему выстроена и вся конфигурация власти. Именно при Путине произошёл отказ от прямых выборов глав регионов и муниципальных образований без участия в этой процедуре народа – источника власти. Исключительно из назначенцев формируется состав членов Совета Федерации – верхней палаты парламента.

По оценкам З.Бжезинского “централизованный корпоративный этатизм” периода путинского правления сопровождается “повальной коррупцией среди властей предержащих”. Этот давний недруг России пророчит: “в долгосрочной перспективе, как и в других богатых энергоресурсами странах, где возникла аналогичная тенденция, коррумпированность элиты, в том числе размещение личных состояний за рубежом, может стать главной причиной возмущения в обществе, особенно после того, как запасы сырья истощатся”.

Бжезинский верен себе. Он ищет деструкторы, способные развалить Россию и убрать её с “глобальной шахматной доски”. В том “централизованном корпоративном этатизме”, который насаждается нынешним правящим режимом, американский политик усматривает основной фактор усиления разрушительной коррупции и тормоз прогрессивного развития нашей страны. Данный вывод достаточно обоснован.

В отличие от Бжезинского мы, коммунисты, заинтересованы в сохранении России, и полагаем, что вредны не сильные позиции государства в сфере экономики, а коррупция, поразившая все органы государственной власти. Апологеты либерализма сделали всё для того, чтобы российская экономика стала практически криминальной, а организованная преступность превратилась в форму социальной организации жизни. За последнее десятилетие принципиально ничего не изменилось – продолжают действовать прежние механизмы. Страна движется тем же курсом, и он катастрофичен.

Характеризуя размах коррупции в России, один из экспертов-бизнесменов заявил на заседании комиссии Общественной палаты по экономическому развитию: “При Ельцине не было таких масштабов коррупции+, государственный организм был ещё молодой, +.сейчас уже насквозь коррумпированный”. И президент Д.Медведев на состоявшемся 14 июля 2010 г. в Кремле Совете законодателей вынужден был констатировать: “Очевидно, что состоянием борьбы с коррупцией не доволен никто+. Пока никаких значимых успехов в этом направлении я отметить не могу”.

Этих успехов и быть не может, ибо собственно антикоррупционная политика не должна сводиться лишь к одному аспекту – повышению риска разоблачения и наказанию коррупционеров. Никто не сомневается в справедливости тезиса, что “вор должен сидеть в тюрьме”. Однако Путин не только изрёк, что “итоги приватизации отмене не подлежат”, но совместно с “Единой Россией” законодательно оградил тех, кто участвовал в процессе, который носил воровской характер. Уже первый его указ в должности исполняющего обязанности Президента России о льготах и правовых гарантиях Ельцину, по оценкам экспертов, имел коррупционное содержание. По существу власть передавалась преемнику в обмен за отказ от правового преследование за уголовно наказуемые деяния и обеспечение дальнейшего безбедного существования ненавистного стране узурпатора и его семьи. В нормальном, действительно демократическом, подлинно правовом государстве подобного быть не может. Коррупция поразила верховную власть.

НАЧИНАТЬ СЛЕДУЕТ

С СЕРЬЁЗНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВЛАСНЫХ СТРУКТУРАХ

Очевидно, что снизить уровень коррупции можно, лишь разобравшись с вызывающими эту болезнь дисфункциями управления и устранением их. Завышенные дискреционные полномочия, усиливающие коррупцию, возникают в результате ущербного законодательства. И оно в свою очередь тоже, как правило, следствие коррупции. Сказывается засилье исполнительных структур власти, которыми инициируется около 80% законопроектов. Законодатель фактически передал свои законодательные полномочия чиновникам, чем нарушает Конституцию.

В итоге нет нормальных законов, а имеются законы-пожелания, нормативные полномочия передаются чиновникам, чиновники пишут удобные для себя инструкции, так, чтобы им было удобно. А дальше всё понятно. Человек столкнулся с препятствием, возникшим в силу наличия несовершенного законодательства, прибегает к взятке. Для устранения этого коррупциогенного аспекта нужна иная стилистика законотворчества, необходимы законы-процедуры, а не законы-пожелания. Но всё это требует и иной системы организации самой власти.

Только парламентская демократия способна обеспечить условия для принятия законов, учитывающих общественные интересы. Но для этого должна иметь место политическая конкуренция, присутствовать парламентская оппозиция и обязательно существовать контроль общества через СМИ за властью.

Вместо политической конкуренции в России есть засилье одной политической силы. Парламентская оппозиция располагает возможностью декларировать присутствие, но лишена рычагов какого либо реального воздействия на выработку и принятие государственных решений. Независимые СМИ фактически превращены в рудимент “суверенной демократии”.

Многие реалии российской действительности порождены действующим законодательством о выборах. Оно фантастически коррупциогенно. В силу этого едва ли не на каждого избранного депутата, мэра, главу заведомо имеется потенциальный компромат. Все, что материализует политическую конкуренцию (процедура сбора средств в избирательные фонды, агитация, сами выборы), сопровождается коррупцией. А коррупция в политической сфере имеет самые тяжелые последствия, потому что такая коррупция деформирует самую важную политическую функцию – целеполагание. Если политики на высшем уровне зависят не от граждан, а от тех или иных групп влияния, они и работают не на общественный интерес, а на тех, кто привёл их к власти. Это фундаментальная проблема. С её неразрешимостью жители г.Ульяновска столкнулись в очередной раз на прошедших 14 марта 2010 г. выборах.

Собственный корреспондент парламентского журнала “Российская Федерация сегодня” Жан Миндубаев в статье “Мандат и откат” констатировал: “добрые три десятка мест из тридцати пяти в Думе заняли “денежные мешки”. Теперь они будут править городом+. Одно непонятно: интересы у бизнеса и власти всё же разные. Одни о своих прибылях радеют, другие вроде бы о народе и его социальной защите думать должны+. Весь российский политбомонд неустанно твердит о необходимости разлучить наконец-то спайку, сращивание, бизнеса и власти. Но вот не получается+”.

Не получается в силу ряда обстоятельств.

Представителей крупного капитала в Государственную думу, Совет Федерации, в Законодательное Собрание Ульяновской области, в Ульяновскую городскую думу привела партия “Единая Россия”. О том, как достигается успех на выборах этим “профсоюзом чиновников”, можно прочитать в последнем номере газеты “Левый марш” в статье “Воруют голоса”. Сие имеет место уже не один год. Коррупция начинается с выборов. Если избирательное законодательство не соблюдается, если допускаются фальсификации волеизъявления граждан, избранные депутаты, мэры, главы администраций перестают обращать внимание на закон, начинают тащить всё. В Российской Федерации, по данным ОБСЕ, расхищается до 50% бюджетных средств.

О коррупционных последствиях “демократических” выборов в Ульяновской области и в г.Ульяновске можно судить не только по результатам деятельности “команды Шаманова”. Хочу напомнить, что год назад, уже в условиях кризиса, Генеральный прокурор России Ю.Чайка заявил, что “в сложившейся социально-экономической ситуации в стране вопросы обеспечения эффективного использования государственного имущества выходят на первый план”. Он же отмечал: ” Вскрыты факты, когда органы госвласти и местного самоуправления незаконно отчуждали государственное имущество и чинили барьеры, препятствовавшие эффективному использованию объектов госсобственности”. По стране за год выявлено свыше 100 тысяч нарушений действующего законодательства о государственной и муниципальной собственности. И что? 16 тысяч жуликов при власти, нерадивых чиновников были привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. На миллиарды украли – копейки и рубли вернули. При такой борьбе с коррупцией впору ещё круче развернуться. Так и действуют.

В феврале 2009 г. в Димитровграде за бесценок продали 9 зданий и резервуар для хранения мазута, находившиеся в ведении муниципального предприятия котельных и тепловых сетей. Продали народное добро по цене в 6 раз ниже установленной аудиторами, предварительно исключив имущества из реестра муниципальной собственности. Следует отметить, что и прокуратура и областной арбитражный суд заняли принципиальную позицию. Было возбуждено и уголовное дело, грозящее виновным наказанием до 5 лет лишения свободы. Прошёл год – виновных нет. Имущество продавалось сомнительному ЗАО “Энергосеть Димитровград”, учреждённому физическим лицом незадолго до совершения столь же сомнительной сделки “купли-продажи”. Лицо это не располагало необходимыми лицензиями, не имело средств, и было обременено долгами. Постановление же на продажу имущества стоимостью в 200 млн. руб. за 35 млн. руб. подписывала и.о. Главы администрации г.Димитровграда г-жа Караулова. Отметим, что очень скоро она перебралась в г.Ульяновск для исполнения обязанностей министра здравоохранения, которого, в свою очередь, к тому времени привлекли к ответственности за махинации с приобретением по завышенным ценам дорогостоящего медицинского оборудования.

Такова кадровая политика, сопряженная с коррупцией и хищением государственных и муниципальных средств. Её вершат вполне конкретные люди, финансово-промышленные группы и иные организованные структуры.

Ни для кого не секрет, что подлинными хозяевами и распорядителями городского имущества в г.Ульяновске и при мэре Романенко и при мэре Ермакове на долгие годы стали депутат Ульяновской городской думы Харлов и предприниматель Курков, хорошо вложившиеся в избирательные кампании за обладание высшей властью в областном центре. Они и получили конкретные преференции. К ним перешли от города и области по бросовым ценам гостиницы, универмаг, рынки, земля и иная собственность.

Об аферах с собственностью муниципального образования, переданной в ОАО “Обновлённый центр”, ОАО “Заря-Юг”, затем проданной по вдвое заниженной цене, газета областной организации КПРФ писала в мае 2009 г. В опубликованных материалах приводились не только факты, но и назывались фамилии дельцов. “Левый марш” справедливо указывал: “Кадры, которые вершат дела в этих ОАО с солидной долей муниципального имущества, поистине бесценны. Лицо, получающее полную ставку зам директора по финансовым вопросам в ОАО “Глобус-Симбирск” одновременно числится на полной же ставке юристконсульта в ОАО “Заря-Юг”. Зам. директора по развитию и в том, и в другом акционерных обществах – одно и то же лицо+. А посему и схема увода собственности работает одна и та же лишь с незначительными нюансами. Не видеть этого в КУГИ, мэрии г.Ульяновска и Городской думе просто не могли”.

Коммунисты и тогда и сегодня убеждены, что у правоохранительных органов есть все основания заинтересоваться судьбой имущества, переданного властями г,Ульяновска всяким акционерным обществам, где оно и кануло. Приведёнными фактами тема коррупции, естественно, не исчерпывается. Примеров можно приводить великое множество, ибо 75% граждан постоянно сталкиваются с этим явлением. Оно порождено существующей системой власти и настоятельно требует самого жёсткого противодействия. Не противостоять этому злу – значит смириться с несправедливостью, наглым грабежом, разорением граждан, страны и отдельных регионов.

Ни для кого не секрет, что для решения финансовых проблем регионов в столице создаются целые структуры лоббистов. И это устраивает московских чиновников, которые заявляют, что на местах всё разворуют. А потому-де необходима максимальная централизация бюджетных и внебюджетных денежных потоков. Очевидно, что региональные власти вынуждены “ломать шапку” перед центром, маскируя истинное положение дел глянцевой отчётностью и политической лояльностью. Нередко за всем этим скрываются и материальные интересы отдельных высокопоставленных чиновников. Ради этого осуществляются и кадровые назначения. Аппаратчики, подобно царю Кощею, чахнущему над златом, опасаются потерять контроль над финансовыми потоками и всеми силами тормозят назревшие преобразования. Им выгодно нынешнее положение дел. Региональные власти по уши увязли в “социалке”. Чиновники с мест выстраиваются за “подаяниями” в столице. На местах работает та же схема. За всем этим – коррупция, мздоимство и воровство. Эти пороки являются взаимосвязанными и проявляются на всех уровнях власти.

Напомним об уголовном деле в отношении целой группы высокопоставленных лиц в системе Пенсионного фонда России, оседлавших огромные потоки денежных средств. В преступлениях подобного рода оказался замешанным и руководитель Ульяновской региональной службы социального обеспечения. Приговор был вынесен и в отношении главы Ульяновского регионального фонда социального страхования. Ныне всем известно нашумевшее дело о хищении средств в системе здравоохранения Ульяновской области, одним из основных фигурантов которого оказался министр Прокин. К уголовной ответственности в регионе за последние годы были привлечены многие чиновники и депутаты, в основном представляющие партию власти. Деяния совершённые ими, как правило, коррупционного характера.

Коррупция обрела прогрессирующий характер. Речь идёт не просто об экономическом явлении, а о ментальности. Продаётся и покупается всё: от места на кладбище до кресла министра. Покупаются должности депутатов Госдумы, членов Совета Федерации Российской Федерации. Покупаются и иные должности.

Утвердившаяся система управления – артельная работа на галерах – намертво скреплена тремя принципами: круговой порукой, субсидарной ответственностью и залогом. Эта “галера” надолго застряла на рифах бандитского и олигархического капитализма. Олигархические структуры лишь формально находятся вне государственного поля. Живут и действуют они под опекой государственных органов. Точнее тех, кто их возглавляет и непомерно разбогатевших от “непосильного труда во власти и около её”. Достаточно полистать правительственные, министерские, региональные и прочие справочники руководящих лиц+. Подавляющее большинство управляющей элиты – плоть от плоти сформированного в 90-е гг. крупного частного капитала, и эффективность её деятельности оценивается надёжностью защиты этого самого капитала.

Без кардинальных кадровых изменений, принципиально иных подходов к организации управления на всех уровнях власти борьба с коррупцией обречена на неудачу и движение по пути модернизации и прогресса невозможно. Для этого нужны новые управленческие решения, но “артель управления” закрытая, смены кадров нет. В закрытых системах неизбежно накапливаются неразрешимые проблемы. Можно смело говорить о том, что если и остались высококлассные опытные управленцы, то только не во власти. В силу этого в правительстве Путина торговый работник возглавляет министерство обороны, врач-кордиолог – министерство сельского хозяйства, финансист отвечает за здравоохранение. Подбор кадров осуществлялся по знакомству, родству и земляческому принципу. Полная аналогия имеет место и на уровне региональной власти в Ульяновской области. Димитровгадская команда, плюс налоговик во главе системы образования, педагог – министр строительства, сменивший г-на Пашенцева, который “увёл” через коррупционную схему все муниципальные электросети области, плюс семейный подряд на властной “молотьбе” и на “хлебных местах” в доходных структурах. Фактически одни и те же “артельцы” ходят по кругу. В пяти ипостасях министра выступал лидер местных “единороссов” И.Тихонов. А.Баранов оказался способным возглавлять ведомство по управлению областным имуществом и земельным отношениям, а теперь “отвечать” за спорт. Не приходится удивляться, что с образованием, здравоохранением, с имуществом, и землёй, со спортом и физической культурой в регионе дела обстоят весьма печально. За огромный ущерб никто не отвечает. В системах управления царит кадровая чехарда. Спрашивать не с кого. Нынешняя номенклатура, думающая в первую очередь о себе и своих шефах и подшефных (о бонусах, распилах, откатах), надёжно защищена – неподсудна. Она сегодня правит бал+

ЧТО ВПЕРЕДИ?

Даже Президент России Д.Медведев признал: “Нашей работе будут мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих “предпринимателей. Они хорошо устроились. У них “всё есть”. Их всё устраивает. Они собираются до окончания века выжимать доходы из остатков советской промышленности и разбазаривать природные богатства, принадлежащие всем нам. Они не создают ничего нового, не хотят развития и боятся его”. Знаменательное признание главы государства. Однако конкретных шагов по изменению системы, породившей столь извращённую власть, погрязшую в коррупции, не предпринято.

Эксперты приходят к выводу, что в ближайшее время проблема власти в слабом и безответственном государстве станет центральной. Её, родившуюся на крови октябрьского погрома 1993 г.. до смерти замучают родовые травмы легитимности. Замена отдельных министров и политиков, от которых народ устал, не спасёт. Не способен быть опорой власти крупный олигархический капитал, легитимность которого отвергает подавляющая часть граждан. Людям становится очевидной кровная зависимость бюрократии от бизнеса, а бизнеса – от бюрократии. Эта сцепка, порождающая масштабную коррупцию, губит Россию.

К управлению должны придти компетентные специалисты, способные обходиться без саморекламы, доказывающие свою необходимость обществу эффективностью результатов, а не пиар-акциями. Пока должных перемен в этом направлении не наблюдается. Несмотря на заявления Президента Д.А.Медведева, вслед за обнародованием деклараций о доходах высокопоставленных чиновников никаких действий не последовало. В условиях кризиса по-прежнему огромные вливания бюджетных средств производятся в фирмы известных “эффективных собственников”. Вынашиваются и планы дальнейшей приватизации госимущества. Имеет место всё тот же тупиковый и разрушительный курс.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Первое: Коммунисты обязаны настойчиво ставить вопрос о смене социально-экономического курса, породившего коррупцию на всех уровнях власти и разлагающую общество и страну. Следует продолжать борьбу за проведение общероссийского референдума с целью определения волеизъявления народа на смену политики.

Второе. Коррупцию не преодолеть, если не будут соблюдены следующие условия: политическая конкуренция, прозрачность власти и свобода СМИ.

Политический механизм общественного контроля за бюрократией – это выборы. Уже сегодня областной организации КПРФ необходимо развернуть работу по подготовке к избирательным кампаниям осени 2011-весны 2012 гг. От результатов выборов в Государственную думу и Президента Российской Федерации зависит необычайно много. Засилье одной политической партии, погрязшей в коррупции, необходимо преодолеть.

Партии политически контролируют бюрократию через парламент, парламентские расследования, счётные палаты и т.д. Коммунистам-депутатам следует активизировать работу в этом направлении.

Однако, и обществу и каждому гражданину важен контроль над властью. Нам, коммунистам, необходимо донести до населения, что оно оказалось жертвой системы, в которой коррупция является основой. Введение самим государством дополнительных контролёров за счёт налогоплательщиков не сулит никаких гарантий, ибо и новые контролёры зависимы от власти.

Единственный надёжный барьер – общественный контроль. Назрела необходимость создания ПОСТАНОВЛЕНИЕ

расширенного II-го Пленума Ульяновского областного комитета КПРФ

“БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ВО ВЛАСТИ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КПРФ

(место и роль областной организации Компартии Российской Федерации)”

7 августа 2010 года

Заслушав и обсудив доклад первого секретаря обкома КПРФ А.Л.Кругликова “БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ВО ВЛАСТИ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КПРФ (место и роль областной организации Компартии Российской Федерации)”, пленум констатирует, что в стране и регионе сложилась система управления, в основе которой доминируют интересы крупного криминального капитала и связанного с ним коррумпированного чиновничества. Это оказывает самое негативное влияние на общество, ведёт к окончательному разрушению экономики, обрекает Россию на дальнейшую деградацию и разложение.

Обозначенная Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым задача оздоровления власти, искоренения коррупции, несомненно, нуждается в реализации. Однако при засилье одной политической силы, отражающей как раз интересы и крупного капитала и коррумпированного чиновничества, достичь этой цели невозможно.

Исходя из норм, зафиксированных в международных конвенциях по противодействию коррупции, российских антикоррупционных законах, и, будучи обеспокоенной за будущее России, областная организация КПРФ считает должным заявить о своей готовности к объявлению настоящей войны злу коррупции.

ПЛЕНУМ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обязать каждого коммуниста усилить агитационно-пропагандистскую работу среди населения за скорейшую смену социально-экономического курса, породившего коррупцию на всех уровнях власти и разлагающую общество и страну. Конкретно ставить вопрос об инициировании гражданами проведения общероссийского референдума с целью определения волеизъявления народа на смену проводимой губительной политики.

2. В целях преодоления засилья одной политической партии “Единая Россия”, погрязшей в коррупции, развернуть работу по подготовке к кампаниям осени 2011- весны 2012 гг. по выборам в Государственную думу и Президента Российской Федерации.

3. Депутатам-коммунистам в Государственной думе РФ, в Законодательном Собрании Ульяновской области для усиления контроля за бюрократией шире инициировать парламентские расследования, ревизии счётных палат, депутатские запросы в правоохранительные органы.

4. Бюро обкома КПРФ способствовать созданию в Ульяновской области общественных антикоррупционных комитетов. В месячный срок завершить формирование собственной юридической службы и вменить ей в обязанность обобщения всех материалов по коррупционным делам на территории региона. В начале 2011 г. издать массовым тиражом брошюру-обращение к населению “НЕТ КОРРУПЦИИ – НЕТ “ЕДИНОЙ РОССИИ” ВО ВЛАСТИ!”

5. От имени областной организации КПРФ предложить губернатору и правительству области провести переаттестацию кадров с учётом деклараций о доходах должностных лиц и членов их семей.

6. Материалы настоящего пленума опубликовать в открытой печати. На страницах газеты “Левый марш” должна присутствовать постоянно рубрика “Не покрывайте чиновников-взяточников!”.

общественных антикоррупционных комитетов.

Областному комитету КПРФ следует в месячный срок завершить создание собственной юридической службы с вменением ей в обязанность обобщения всех материалов по коррупционным делам на территории региона.

Третье. Бессмысленно требовать от чиновника применения антикоррупционных законов, если он оказался в своём кресле не по заслугам, а в результате деятельности лоббистов, или за взятку. Исходя из этого, от имени областной организации КПРФ уместно предложить губернатору и правительству области провести переаттестацию кадров с учётом деклараций о доходах должностных лиц и членов их семей.

Четвёртое. Материалы настоящего пленума опубликовать в открытой печати. На страницах газеты “Левый марш” должна присутствовать постоянно рубрика “Не покрывайте чиновников-взяточников!”.

В заключении уместно привести суждение не классиков марксизма, а германского канцлера Бисмарка, говорившего: если в стране не будет хорошей системы управления и хороших управленцев, ей не помогут никакие законы. Даже чудо её не спасёт.

Мы в чудеса не верим. Поэтому нам предстоит борьба с коррумпированной государственной машиной ради того, чтобы государство стало иным, чтобы оно оказалось способным на социалистическую модернизацию.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

расширенного II-го Пленума Ульяновского областного комитета КПРФ

“БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ВО ВЛАСТИ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КПРФ

(место и роль областной организации Компартии Российской Федерации)”

7 августа 2010 года

Заслушав и обсудив доклад первого секретаря обкома КПРФ А.Л.Кругликова “БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ ВО ВЛАСТИ – АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА КПРФ (место и роль областной организации Компартии Российской Федерации)”, пленум констатирует, что в стране и регионе сложилась система управления, в основе которой доминируют интересы крупного криминального капитала и связанного с ним коррумпированного чиновничества. Это оказывает самое негативное влияние на общество, ведёт к окончательному разрушению экономики, обрекает Россию на дальнейшую деградацию и разложение.

Обозначенная Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым задача оздоровления власти, искоренения коррупции, несомненно, нуждается в реализации. Однако при засилье одной политической силы, отражающей как раз интересы и крупного капитала и коррумпированного чиновничества, достичь этой цели невозможно.

Исходя из норм, зафиксированных в международных конвенциях по противодействию коррупции, российских антикоррупционных законах, и, будучи обеспокоенной за будущее России, областная организация КПРФ считает должным заявить о своей готовности к объявлению настоящей войны злу коррупции.

ПЛЕНУМ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Обязать каждого коммуниста усилить агитационно-пропагандистскую работу среди населения за скорейшую смену социально-экономического курса, породившего коррупцию на всех уровнях власти и разлагающую общество и страну. Конкретно ставить вопрос об инициировании гражданами проведения общероссийского референдума с целью определения волеизъявления народа на смену проводимой губительной политики.

2. В целях преодоления засилья одной политической партии “Единая Россия”, погрязшей в коррупции, развернуть работу по подготовке к кампаниям осени 2011- весны 2012 гг. по выборам в Государственную думу и Президента Российской Федерации.

3. Депутатам-коммунистам в Государственной думе РФ, в Законодательном Собрании Ульяновской области для усиления контроля за бюрократией шире инициировать парламентские расследования, ревизии счётных палат, депутатские запросы в правоохранительные органы.

4. Бюро обкома КПРФ способствовать созданию в Ульяновской области общественных антикоррупционных комитетов. В месячный срок завершить формирование собственной юридической службы и вменить ей в обязанность обобщения всех материалов по коррупционным делам на территории региона. В начале 2011 г. издать массовым тиражом брошюру-обращение к населению “НЕТ КОРРУПЦИИ – НЕТ “ЕДИНОЙ РОССИИ” ВО ВЛАСТИ!”

5. От имени областной организации КПРФ предложить губернатору и правительству области провести переаттестацию кадров с учётом деклараций о доходах должностных лиц и членов их семей.

6. Материалы настоящего пленума опубликовать в открытой печати. На страницах газеты “Левый марш” должна присутствовать постоянно рубрика “Не покрывайте чиновников-взяточников!”.