Этот вопрос обсудили сегодня на комитете по предпринимательству и инвестициям под председательством депутата Городской Думы Артура Котельникова.
Как известно, тема развития отечественного производства в нашей стране по-прежнему актуальна. Чтобы реализовать эту задачу необходимо, чтобы продукция была качественной, конкурентноспособной, узнаваемой и отвечала требованиям населения. Для этого в течение прошлого года в Ульяновске прошел целый комплекс мероприятий.
Одна из действенных мер – проведение сельскохозяйственных ярмарок, а именно 14 областных и четыре на крупных промышленных предприятиях. Здесь по сниженным ценам горожане могли приобрести качественные свежие продукты от предпринимателей и фермерских хозяйств из районов области, сельхозтоваропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, а также владельцев личных подсобных хозяйств города и области. Для поддержки товаропроизводителей региона неоднократно организовывались выставки–дегустации и выездная мобильная торговля от ОАО «Тетюшское», ООО «Лаишевские овощи», ООО «Тепличное», ОАО «Агропромпарк», СПК «Степной сад», ОАО «Ульяновсккурорт», ООО «Глобус Торг», ООО «Ульяновская птицефабрика», Ульяновское райпо, ООО «Ульяновскхлебпром».
Кроме того, в городе прошел форум-выставка «Сделано в Ульяновской области», где малый и средний бизнес региона представили продукцию деревообрабатывающей промышленности, мягкую и корпусную мебель, продукцию легкой промышленности. Познакомиться с представленными образцами смогли гости из Вьетнама, Армении, Узбекистана и Азербайджана. В ноябре 2017 года в рамках IX бизнес–форума «Деловой климат в России – 2017» ульяновские предприниматели также представили свою продукцию.
Данные меры уже приносят свои результаты. Исследование местного рынка в декабре 2017 года показало, что процент наличия продукции местного производства на полках магазинов достаточно высок:
– хлеб и хлебобулочные изделия – 80%;
– мясо животных – 28,1%;
– колбасные изделия и продукты из мяса птицы – 34,2%;
– молоко питьевое – 60,1%;
– яйцо куриное – 28,3%;
– сахар-песок – 55,7%;
– картофель – 72,3%;
– капуста – 77,7%.
Наиболее высокий уровень продукции местного производства отмечен в несетевых магазинах и магазинах локальных сетей. Более крупные сетевые компании часто работают по федеральным контрактам и руководствуются более жесткими требованиями законодательства в части поставок. Однако товары, произведенные на просторах Ульяновской области, и здесь уверенно занимают свою нишу.
Как отметил председатель комитета Артур Котельников, на достигнутых результатах городские власти останавливаться не намерены. Уже сейчас известны первые шаги по дальнейшему продвижению данного направления.
«В феврале текущего года на базе Управления по развитию предпринимательства, инвестициям и потребительского рынка администрации города планируется проведение закупочной сессии, куда будут приглашены представители торговых сетей. С марта свою работу возобновят сельскохозяйственные ярмарки. Полный комплекс мер будет детально проработан администрацией города. Уверен, комплексный подход позволит нам значительно увеличить долю реализации ульяновской продукции», – отметил депутат Городской Думы Артур Котельников.