Как отмечают многие – новый политический сезон в Ульяновской области уже стартовал. Впереди интересный период: своеобразная репетиция для региональных политических сил в виде осенних выборов в ряде муниципалитетов, и выход на финишную прямую избирательной кампании в Законодательное Собрание в сентябре следующего года. Но, к счастью или сожалению, данные знаковые события если и имеют свое собственное значение и значимость в виде конечного результата, то весьма опосредованное. И причина тому кроется в традиционном для региона и страны в целом положении вещей, когда выборы – это оценка населения власти как монолитного субъекта, не разделенного на ветви и формализуемого в едином начале – в лице главы государства, в лице главы региона. На большой шахматной доске региональной политике все фигуры, все знаковые шаги, наборы стратегий и поле для маневра находятся в руках Губернатора. Именно от его действий, от его повестки дня на ближайший год будет зависеть многое: начиная от покорности местных элит и их желания действовать сообща, не вынося внутренние ссоры и конфликты в публичное русло, до общего уровня доверия населения, его социального самочувствия и настроя сохранить действующую управленческую команду на своем месте. Тем интереснее становятся попытки не просто описать текущую логику деятельности нашего Губернатора, но и попробовать предугадать его дальнейшие шаги и приоритеты деятельности. Приоритеты Достаточно всё просто. Легко предположить, что если федеральная власть задала тебе новые критерии твоей собственной эффективности, то в твоих же интересах учитывать их в планировании и осуществлении своих осмысленных шагов. Буквально месяц назад Президент РФ подписал указ «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Он во многом в наиболее обобщенной и простой форме предопределил иерархию целей и мотивов деятельности любого главы российского региона. Если уж совсем просто, то приоритета два: рост экономического потенциала (налоги, инвестиции, уровень доходов) и развитие человеческого капитала (демография, образование, здоровье), и как венец реализации того и другого – уровень доверия населения, то есть его оценка успешности деятельности власти в достижении заявленных целей. И здесь очень легко объяснить логику как предыдущих, так и совсем последних шагов и инициатив С.И. Морозова: – амбициозная цель по увеличению населения региона к 2025 году до 3 млн. человек. Многие восприняли саму идею в штыки, многие иронизировали и отшучивались. Однако, всегда нужно пытаться понять суть и логику деятельности публичного политика. Обществу, зачастую, нужны сильные и яркие “маркеры”, ощущение грандиозности планов и уверенность в лидере и его способности обозначать образ “желаемого завтра”. Вспомним Путинское заявление в начале нулевых: удвоить ВВП за 10 лет… (по факту в точный срок не удвоили…но удвоили попозже). Согласитесь, сейчас мало кто воспринимает официальные релизы, статистику и всевозможные рейтинги: в умах многих присутствует вполне понятное обыденное понимание и набор социальных штампов, наподобие “область вымирает”, “бизнес загибается”, “заводы стоят”, “ничего не строят” и т.п., и как итог – социальная апатия и желание покинуть регион в поисках более светлого будущего. Однако, стоит открыть на той же Улпрессе раздел “рейтинги и аналитика“, как даже по заголовкам можно понять, что позитив и повышающий тренд у нас имеется. В том числе, и в сфере демографической политики. Новое заявление Морозова об увеличении численности населения – как раз попытка внести в общественный фокус внимания тот положительный образ и цель, достижению которой служит весь комплекс предпринимаемых региональной властю усилий по привлечению инвестиции, созданию спроса на квалифицированный и высокооплачиваемый труд, снижению смертности и стимулированию рождаемости, развитию сельских территорий. Не будет таких амбициозных “маркеров” – будет пустота и негативный фон анонимных комментариев о скором “апокалипсисе” в отдельно взятом регионе…что в этом случае лучше и полезнее для всех – большой вопрос. – инициативы по дальнейшему ограничению доступности алкоголя для федерального центра; Изначальный выбор Морозова в пользу активных действий по ограничению продажи алкоголя был верен и своевременен как никогда, и в своем начале встречал шквал негатива и спорных оценок. Однако, опыту нашего региона вскоре последовали многие. Губернатор, что называется “поймал волну”, и оставлять тему без развития уже было не логично и не правильно. Дальнейшие возможные законодательные ограничения на пути к доступному алкоголю лежат в рамках компетенции федерального центра и Губернатору ничего не оставалось больше, как перекидывать мячик на их сторону, выдвигая нетривиальную и спорную на первый взгляд идею: лишить супермаркеты “винных рядов”, создав своеобразные закрытые “гетто” для водки в виде специализированных магазинов. Ничего нового, в принципе, в российской истории это уже было. Но нет ничего лучше, чем хорошо забытое старое. В конечном счете – как результат целенаправленной деятельности в этом направлении, как раз и является сбережение народа: снижение смертности от неестественных причин. Все в рамках приоритетов, все логично и выверено; Тут даже пояснять в принципе ничего не надо. Многие часто упрекают региональную власть за излишнюю активность на ниве зарубежных поездок, участия в международных форумах и выставках, проведения на территории региона значимых мероприятий. Однако, за счет этого и только этого достигается главное – завязываются контакты, находятся партнеры, делаться первые “вылазки” инвесторов на нашу землю. Это маркетинг и реклама, ничего более. Жалко, что в стране открытость данных пока практически отсутствует: интересно было бы сравнить расходы разных регионов по этому направлению и соотнести их с объемами привлеченных инвестиций. У меня огромное подозрение, что мы были бы одни из лучших. Кто в теме, тот в курсе, сколько примерно тратит тот же Краснодарский край на подобные дела. Цифры просто несопоставимые, даже в расчете на душу населения. – открытое правительство, попытка выстраивания равноправного диалога между властью и обществом; Конечная цель очевидна – уровень доверия населения к деятельности власти, и как следствие – электоральная поддержка. Но трудность всегда состоит в пути достижении цели, в его так сказать “дао”) С превеликим любопытством наблюдаю, как общественность воспринимает новую установку Губернатора Морозова на “открытость”. Пока, что все не совсем радужно: недоверие, ирония и непонимание, что это вообще такое. В целом, тут мы не оригинальный – федеральный министр Абызов сталкивается с аналогичной проблемой. И это вполне объяснимо. Не знаю, буду ли достаточно ясен в своем подходе к вопросу – но для меня “открытое правительство” – это своеобразный “кайдзен” в государственном менеджменте ( в свое время на меня большое влияние оказала книга – первоисточник по теме, рекомендую). Это, в общем и целом, новая философия управления, новый подход, позволяющий власти сохранять адекватность своего управления в реалиях усложняющегося и “убыстряющегося” общества. Что тут региональной власти уже получилось сделать, а что нет: – повальный выход в сеть (твиттеры, ЖЖ чиновников): доступность имеется, на более, менее громкие посты, публикации, вопросы реакция имеется (не на все, но тренд очевиден). “Дурь каждого теперь видна”? Видна, безусловно, есть огромное пространство и возможности по ее идентифицированию, высмеиванию и критике. Канал коммуникации с “людьми нового цифрового общества” есть? Есть, и еще какой; – доступ к информации о деятельности власти в интернете: сайт регионального правительства один из лучших по критерию полноты и доступности информации. Полезен ли он для пользователей и удовлетворен ли спрос на нужную гражданам информацию – ответа пока нет, мало кто поднимал, исследовал и ставил пока такую познавательную задачу. Но все со временем придет. Трансляции заседаний правительства и значимых совещаний – есть. Может каждый заходить, смотреть и оценивать, быть в курсе событий, минуя полицейский кордон на входе в белый дом. Тревожит одно – региональное правительство пока пионер, за которым не успевает ни законодательный орган, ни городская власть. Но дело времени, они придут к этому с неизбежностью; – общественная экспертиза, общественные советы, система “защиты от дурака” и т.п.: основные первичные шаги сделаны или уже в процессе завершения. Количество палат, советов и т.п. уже в принципе близко к насыщению. Если эффект – оценить трудно. По крайней мере можно сказать с уверенностью следующее – основные проблемы, острые конфликты на уровне города и региона (вспомните последнее: вырубки деревьев, продажи заливов и прочее) вылезают как раз там, где власть и бизнес пытаются решить все под сукном, быстро и без лишнего шума, объяснений и чьих-либо советов. Эффект получают обратный. Есть надежда, что в скором будущем придет осознание и участие общественности будет более реальным, чем номинальным. Проблема еще и в том, что если на федеральном уровне власти удается без труда вычленить системообразующие вопросы, инициативы и проекты, требующие широкой общественной экспертизы и обсуждения (закон об образовании, закон о гарантиях прав на медпомощь, закон о рыбалке, и т.д.), то на региональном уровне такое пока плохо получается. С одной стороны все основные вопросы, требующие законодательного регулирования на региональном уровне, давно уже закреплены в действующих актах ( и серьезных реформ тут ждать не приходиться), с другой стороны – власть, понимая, что большинство значимых решений, находиться в режиме текущей деятельности пока не готова встраивать механизм независимой оценки в эту свою обыденную практику. Вот и приходиться, зачастую, искать промежуточные варианты… Есть и другая проблема, уже со стороны общества, настоящих то “буйных” реально мало, вряд ли кто оспорит, ну нет у нас местных “Рошалей”, нет (за очень редким исключением) настоящих, непререкаемых авторитетов, нет устоявшегося пула “экспертов”, нет ярких и интересных общественных лидеров и вожаков (ярких и интересных, подчеркиваю. Записных и карикатурных – хватает). Это тоже пока не фатально, значит зреют, значит пока в тени. Одним словом, “открытое правительство” – это не “анальгин” снять текущую боль, и здесь глупо ждать эффекта быстрого и наглядного. Это трудный, долгий и муторный местами путь перестройки как самой власти, таки и общества, поиск компромиссов и точек совместного приложения усилий. Главное есть желание и запрос, результат обязательно будет. Иначе никак. Власть делает первые уверенные шаги к этому, и это главное. |
|
|
Космополетов Серж
Автор великолепен. Простыми словами объяснил либерастам логику принятия решений глубокоуважаемым Сергеем Ивановичем.
zzz
Правильно, надо объяснять ,а то жители думают, что у СИМа шизофрения
Космополетов Серж
Шизофрения не у СИМа, давно шизофрения у либерастов.
zzz
Строить пивзаводы , алкомаркеты с красивыми витринами и одновременно бороться с пьянством -отчетливый симптом. Пора на почетный отдых в желтый дом
Космополетов Серж
Пивзавод поставляет продукцию по всей России. А алкомаркеты можно как раз сделать единственным в регионе продавцом алкоголя. Глубокоуважаемый Сергей Иванович все думает на несколько шагов вперед. Повезло нам с губом.
Hermes
Трое зомби под окном Ели поздно вечерком… В полночь стало их семнадцать, А под утро — тысяч двадцать! (с)
вы не исправимы, Серж…. специально для вас сделаю обои для дома с СИМ.. оклеите комнату, будете молиться…. а?
Космополетов Серж
Обои мне не нужны – у меня в кабинете портреты нашего глубокоуважаемого Сергея Ивановича и Президента дай Бог ему здоровья Владимира Владимировича. Молитвы здесь не при чем – это лишь дань уважения нашим великим руководителям
житель
Пьяный к утру протрезвеет, а дурак никогда (с) Народная мудрость
Аншка-картошка
В данном конкретном случаи, сам автор статьи “либераст” как изволили изречь. Он не видит и не приводит никаких фактических экономических основ своих выводов, ни социально-политических по большому счету тоже. Гуманитарии, такие гуманитарии. Автор делает выводы исходя из своего личного теоретического опыта. Это просто смешно. Хотя бы на примере инвестиций. Инвестиционный климат формируется не форумами и фуршетами, и даже не приглашением иностранных “деятелей”, а формируется созданием выгодных ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ условий для бизнеса. А пока бизнес смотрит исключительно на “купил-продал-купил-продал” и чуть менее, чем полностью, срощен с федеральной и местной властью, ничего кроме очередного торгового центра и громких открытий супер-пупер-центров чего-то там очень полезного раз в год – от инвестиций вы не увидите.
Космополетов Серж
Пару раз читал я Кошелева, он же вроде не экономист, зато логику политических решений видит зачетно. Как 2х2 четыре все объяснил.
Серж
Все эти объяснялы – ш… . Как пример – профессор Рапопорт.
http://dirty.ru/comments/360899
Вовка-морковка
Браво !!!
Если хочешь жить легко и к начальству ближе – держи попу высоко, а головку – ниже!
Однако
“доступ к информации о деятельности власти в интернете: сайт регионального правительства один из лучших по критерию полноты и доступности информации. Полезен ли он для пользователей и удовлетворен ли спрос на нужную гражданам информацию – ответа пока нет, мало кто поднимал, исследовал и ставил пока такую познавательную задачу. Но все со временем придет. Трансляции заседаний правительства и значимых совещаний – есть. Может каждый заходить, смотреть и оценивать, быть в курсе событий, минуя полицейский кордон на входе в белый дом. Тревожит одно – региональное правительство пока пионер, за которым не успевает ни законодательный орган, ни городская власть. Но дело времени, они придут к этому с неизбежностью”
Саша, это заданная темой статьи лояльность или просто твое незнание? Интернет-трансляции с заседаний законодательного собрания, правительственных часов, крупных мероприятий и т.п. ведутся уже несколько лет. К тому же эффект противопоставления (попытка одной руки выглядеть лучше за счет другой руки, например, Правительства за счет Госдумы) на федеральном уровне уже не актуальна, прием себя изжил.
Анализ в принципе очень спорный, начиная от амбициозных целей по удвоению населения, заканчивая открытым правительством. Никто никогда не сможет объяснить обывателю, зачем нам при наличии правительства нужно еще и открытое правительство. Это противопоставление работает не в пользу первого, априори подчеркивая его закрытость и оторванность от населения. На шахматном поле региона появилось гораздо больше фигур, нежели предусмотрено правилами игры. В результате в голове у обывателей – каша из органов, палат, советов, ассамблей и пр. “фишек”, названия которых не в силах запомнить даже те, кто профессионально занимается политикой. Я уже не говорю о тщетности попыток понять функции этих структур. Можно, конечно, попытаться объединить шахматы с лаптой, но не лучше ли навести порядок “на поле” и больше времени уделять черновой работе, а не форумам, посвященным попыткам научить коня ходить буквой “зю”?
В. Каменев
Пожалуй что так, создаются параллельные ветви власти, которые “ни уму, ни сердцу” ничего не дают, но могут легко создать хаос. Слова имеют все же значение: “Открытое правительство” – очень неудачное имечко, действительно двусмысленное. Имелось в виду просто создать официальную площадку для желающих обсуждать правительственную политику, но пиар взял верх…
сторож
блеф.
Аншка-картошка
Еще примитивнее. Напёрстки! ))
сторож
так зарождается диктатура. опасно для народа.
Любому нормальному человеку понятно,
что все творения и СИМа, и центрального правительства имеют цель ИЗОБРАЗИТЬ нечто, при полном бездействии в реале. А г-н Кошелев соловьем заливается. Зачем – понятно. По самым оптимистичным оценкам только 30 % населения способно давать собственные оценки, а 70% глотают мнение большинства ( или комментаторов ) Вот и старается…
Да ужж
Непростую роль поручили Кошелеву – объянять бредовые инициативы и “”образы будущего”, Выдаваемые Морозовым. Любой пятиклассник легко решит задачу про удвоение население: сделать из 1,3 млн. чле. 3 млн. за 13 лет местному населению физически невозможно, потребуется, как уже посчитали 5 классники, 3000 лет при существующих темпах прироста. Либо массовый завоз китайцев, с миллион, тогда они рещат задачу. Либо специальная программа по выведению из местных жителей людей-кроликов. А уж предлог для решения демографической проблемы – борьба с продажей алкоголя в продуктовых магазинах – настолькоо нелеп и смехотворен, что достоин быть отлитым в граните во всех российских юмористически-сатирических передачах и форматах. Как Кошелеву не стыдно пропагандировать столь нелепые затеи, непонятно. Считалось, что Кошелев здравомыслящий человек. Однако, видимо, приказы начальства на пропаганду выше любого здравого смысла. Прав zzz, шизофреничесая в области политика, причем во всех сферах.
Космополетов Серж
Уверен, что Кошелеву никто никаких задач не ставил – написал от чистого сердца.
Сашок, давай жги, никто лучше тебя не умеет писать про успехи Ульяновской области.
Сегодня тебе зачет от меня автоматом и освобождение от экзамена с оценкой отлично.
молодец!!
Будешь местной Светкой Курициной из Иваново…
Козьма
Место Светы уже занято – В.Каменевым!
этому космонавту, который плете
до Светы из Иванова еще 30 лет расти – самоуверен и глуп, как пробка!))) Света все же поумнее))))
Молодой
Ни федералы, ни местные не хотят повседневно, кропотливо заниматься громадой ЖКХ, которое было бы для людей. Всё надеются. что само устаканится.
Андерсен
Достойное занятие – пришивать пуговицы на кальсоны голого короля. Без таких портных король-то просто голый мужик будет.
Рассказчик
Рассказ про нашего студента:Наш студент пошёл на ВУЗ,вытянул бубновый туз.Это значит на отлично,на пять он сказал прилично.Должен он экзамен cдать точно так.Куда ж девать?После как экзамен сдал,вдруг учитель застонал и потом ему сказал:На четвёрочку пацан!И сказал пацан так вот:На четвёрочку,вот чёрт!Объяснил ему учитель,ангел пацана,хранитель:Парень ты меня прости,мог я и поставить три,если б пал валет крестовый,но вдруг пал король червовый!