Одну вещь об исходе выборов 24 декабря можно сказать уже сегодня: мэром Ульяновска будет новый человек.
Виталий Марусин выдвигаться не стал. Многие его за его мэрство теперь ругают, в чем-то несправедливо, в чем-то, наверное, справедливо, но перед выборами он поступил честно. Он подал пример и главе области Юрию Горячеву, как бы говоря: старик, сделать жизнь людей достойной у нас с тобой не получилось. Сейчас поздно выяснять, кто больше виноват. Оба виноваты, но я за власть не цепляюсь, не цепляйся и ты, поступим по-мужски и уйдем, пусть придут свежие силы и исправят положение.
Горячев примеру не последовал. Он так давно у нас сидит, что, кажется, и через сто лет будет баллотироваться. В 1996 году он хотел, чтобы мэром города стал Ермаков. Однако ульяновцам напомнили, что в биографии Ермакова был суд с собственной матерью, которая подала на сына, потребовав с него материальную помощь. Пресса в те дни спросила, а может ли человек, судившийся с родной матерью, стать хорошим отцом города? Город, придя на выборы, ответил: нет. В итоге мэром избрали не того, кого хотел Горячев, и началась война Горячева с Марусиным (фамилии – по алфавиту). Они воевали, а город мучился.
Не исключено, что при Ермакове было бы еще хуже, но, окажись тогда во главе города он, у Горячева не было бы оснований сваливать вину на мэра. В противном случае народ был бы вправе сказать губернатору: слушай, бросай ты эти фокусы! Мы проголосовали за твоего человека. Дальше ваша проблема, как управлять и решать задачи. Не можете, проваливайте оба, изберем других. Те хоть на вашем фоне постараются сделать лучше.
Губернатор и мэр областного центра – две ключевые фигуры в регионе, и, может быть, стоило бы избирать их так, как избираются в США президент и вице-президент, то есть парой. Голосуешь за Горячева, избираешь и Ермакова. Высказывает Шаманов желание работать в случае победы с мэром Шкановым, пусть работают. Народ тем самым возлагает ответственность на них обоих и с обоих будет вправе спросить. Тем более если они уверены, что вместе смогут работать лучше. Довольно уж ульяновцам губернаторско-мэрской грызни.